Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
консультация на тему

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_razvitie.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ    ИГРА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Деловая игра

  1. Игра проводится с целями:
  • Уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
  • Развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  • Контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
  1. Правила игры:
  • Уметь слушать других;
  • Вырабатывать общее решение вопроса;
  • Принимать активное участие в игре;
  • Не оспаривать оценку жюри;
  • Соблюдать культуру речи и тактичность;
  • Придерживаться регламента.
  1. Атрибуты игры:
  • Эмблема команды;
  • Значки капитанов;
  • Большой куб с цифрами;
  • Колокольчик;
  • Песочные часы;
  • Аудиокассета с записью легкой музыки;
  • Воздушные шары с листами-вопросами внутри;
  • Табло для демонстрации результатов;
  • Бланки-протоколы у жюри.
  1. Ведущий представляет команды жюри и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.

Разминка

        Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

  • Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  • Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Рубрика «Говори правильно»

  1. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.
  1. В живом уголке жили ежи да ужи.
  2. Лена искала булавку,    

А булавка упала под лавку.

  1. Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.
  2. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
  1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

  1. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.

  1. Перечислите функции речи старшего дошкольника.
  • Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
  • Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
  • Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок.
  • Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.
  1. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
  • Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
  • Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.
  1. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
  2. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

 Решение

  1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
  2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

"Деловая игра речевое развитие дошкольников"

Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...

Деловая игра: "Познавательное развитие дошкольников"

Педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсенало...

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА: Деловая игра «Речевое развитие дошкольников».

Закрепление знаний педагогов ДОУ в деловой игре "Речевое развитие дошкольников"....

Деловая игра «Речевое развитие дошкольников»

Повышение компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста....