Деловая игра: "Познавательное развитие дошкольников"
презентация на тему

Мельниченко Надежда Александровна

Педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсеналом необходимого педагогического инструментария), может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников.Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов по определению их знаний и умений в  области познавательного  образования воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.pptx1.31 МБ
Файл delovaya_igra_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2

Разминка 1. Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование » ? Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием.

Слайд 3

Разминка Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием.

Слайд 4

Разминка 2. Дать определение слову «познание».

Слайд 5

Разминка Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира

Слайд 6

Разминка 3. Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».

Слайд 7

Разминка Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и прочие.

Слайд 8

Разминка 4. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности ?

Слайд 9

Назови технологию 1 команда Цель данной технологии не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Слайд 10

Назови технологию 2 команда Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно -образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители

Слайд 11

Назови технологию 1 команда Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников

Слайд 12

Назови технологию 2 команда Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 13

Назови технологию 1 команда Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний

Слайд 14

Назови технологию 2 команда Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Слайд 15

Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 16

-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - Выдвижение гипотезы; -Поиск и предложение возможных вариантов решения; - Сбор материала; - Обобщение полученных данных.

Слайд 17

Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие – запрещающие. 1 команда : понюхай-нельзя нюхать; попробуй на вкус- нельзя брать в рот; 2 команда : потрогай- нельзя брать руками; посмотри, послушай.

Слайд 18

Успехов вам, новых идей и творчества!



Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

-Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашей деловой игры, чтобы настроить вас на позитивную, продуктивную и успешную работу, мне хочется предложить вам принять участие в «Квик – настройке». В ее содержании используются различные методы и технологии. Мне хочется предложить вам сегодня «Метод незаконченных предложений», который позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки участников, показывает отношение к какой-либо проблеме.

Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей игры.

Итак, первое высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Игра – это искра, зажигающая огонек… » (пытливости и любознательности). И действительно, без игры нет, и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.

Второе высказывание Абрахама Харольда Маслоу: «Развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем… » (предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели). Это высказывание говорит о том, что у каждого человека, а тем более у ребенка дошкольного возраста существует постоянная внутренняя потребность познания новых истин.

Третье высказывание Артура Владимировича Петровского: «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих… » (психическое развитие дошкольника). Вы правы, поскольку познавательная активность, и по мнению Дианы Борисовны Богоявленской, – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование.

И последнее высказывание Людмилы Александровны Беляевой: «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является… » (педагог).

И действительно, педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсеналом необходимого педагогического инструментария), может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников.

Педагоги делятся на 2 команды и выполняют задания.

Разминка

1 задание

Вопрос 1 команде

Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием/

 Вопрос 2 команде

Дать определение слову «познание».

/Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира/

Вопрос 1 команде

Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».

(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)

Вопрос 2 команде

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?

/игра/

2. задание

 Я буду давать целеполагание к определѐнной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию.

1 команда  Цель данной технологии не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. (игровая технология)

 2 команда Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информа- ционного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. (информационно- коммуникативная технология)

1 команда Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников (модульная технология)

2 команда Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (здоровье сберегающие технологии)

1 команда Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. (технология проектирования)

2 команда Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (личностно-ориентированная технология)

3. Задание (обеим командам)

Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.

-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

- Выдвижение гипотезы;

-Поиск и предложение возможных вариантов решения;

- Сбор материала;

- Обобщение полученных данных.

4. задание

Экспериментальный опыт показывает: дети не только быстро научаются понимать символы, но обучаются способности создавать символы для обозначения идей  и делают это обычно легко и свободно.

Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие – запрещающие. (раздать маркеры и бумагу)

1 команда: понюхай-нельзя нюхать; попробуй на вкус- нельзя брать в рот;

2 команда: потрогай- нельзя брать руками; посмотри, послушай.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, если вы считаете, что все, что вы сегодня услышали и увидели было для вас не нужным и бесполезным -потопайте ногами, а если наоборот- полезным и будет применено вами в работе- похлопайте в ладоши и улыбнитесь!

Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

"Деловая игра речевое развитие дошкольников"

Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...

Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...

Семинар-практикум для воспитателей ДЕЛОВАЯ ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателейДЕЛОВАЯ  ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»...