Конспект экологической сказки "Одуванчик"
материал (средняя группа) на тему

Миронова Елена Геннадьевна

Конспект экологической сказки "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка» г.Вольска Саратовской области»

Конспект

совместной деятельности «Экотеатр».

Экологическая сказка «Одуванчик»

в средней группе

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка»

                                                                           Воспитатели: Миронова Е.Г.

Борисенкова С.А.

Вольск

2017 г.

Тема: экологическая сказка «Одуванчик»

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе.

Предшествующая работа: беседы о растениях, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ширма, экологический плакат, атрибуты для экологической сказки, знаки по охране природы, магнитофон.

Ход:

Ребёнок:               Сказки любят все на свете,

                                Любят взрослые и дети!

                        Сказки учат нас добру

                        И прилежному труду,

                        Говорят, как надо жить,

                        Чтобы всем вокруг дружить!

                         Вот вам сказка «Про цветок»

                         Посмотри её, дружок!

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Ведущий:

На полянке, возле леса,

Весь как солнце, золотой,

Вырос жёлтый одуванчик,

Привлекая красотой!

- Каждый день он наблюдал за поющими птичками, весёлыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками.

Одуванчик:

У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущий:

Одуванчик скучал, и день ото дня становился всё печальней. Но в один из солнечных деньков, забежал на полянку ёжик.

Ёжик:

Что же подарить мамочке на 8 марта! Какой красивый цветок, вот его я и подарю мамочке.

Ведущий:

Ёжик подошёл к одуванчику и захотел сорвать его, но вдруг заметил на его листочках прозрачные капельки.

Ёжик:

Что ты плачешь?

Одуванчик:

Как же мне не плакать, у всех есть друзья, а я совсем один.

Ёжик:

Хочешь я буду твоим другом? И познакомлю тебя со своей мамой и друзьями.

Одуванчик:

Спасибо, я очень хочу с тобой пойти, но я не умею ходить.

Ёжик:

Не беда, я сорву тебя и отнесу к себе домой. Ой, тебе же будет больно, я лучше на полянку позову свою маму и друзей.

Ведущий:

Так у одуванчика появились друзья, и он совсем не скучал. День за днём цветок подрастал, общаясь со своими друзьями. Они рассказывали ему очень много интересного о жизни лесных зверей, и они много узнали о нём. Например, если одуванчик прячет свои жёлтые лепесточки, значит скоро польёт дождь, или наступает вечер, это значит всем пора возвращаться домой.

А однажды друзья совсем не узнали своего друга.

Ёжик:

Какая у тебя красивая шапочка, всем очень нравится твой новый наряд.

Ведущий:

Подул лёгкий летний ветерок, и все пушинки сдул с шапочки одуванчика.

Одуванчик:

Ой, а где же моя красивая шапочка, как же я без неё.

Ведущий:

Одуванчик расстроился, но друзья его успокоили.

Все:

Не переживай, так всегда бывает.

Ведущий:

А однажды….(появляются много одуванчиков, под музыку).

Однажды  солнечным днём, ёжик прибежал на полянку, и совсем не узнал её, она вся была в жёлтых одуванчиках.

Все:

Какая красота.

Ёжик:

Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут,

Ярко-ярко жёлтым цветом,

Одуванчики цветут.

Одуванчик:

Мне так радостно теперь, у меня стало так много друзей, и полянка стала ещё красивей.

Ёжик:

Как хорошо, что я тебя не сорвал, одуванчик.

Ведущий:

Вот и подошла наша сказка к концу, и как хорошо, что у этой сказки счастливый конец.

1 реб.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы.

2 реб.

То окажутся пусты,

И деревья и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

3 реб.

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы?

Ведущий:

Давайте друзья в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

И от любви заботливой нашей,

Станет земля светлее и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...