Мини-проект "Вода, водичка"
проект (младшая группа) на тему

Ефимова Алла Петровна

Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы;

- уметь доказывать;

- делать выводы;

- высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. Мною был разработан мини-проект "Вода, водичка" для детей 2-й младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_voda_vodichka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Мини проект

«Вода, водичка» для детей 2-й младшей группы «Умка»

Выполнила: Ефимова Алла Петровна,

воспитатель

2017г.

Мини проект «Вода, водичка»

Проектная деятельность «Вода, водичка» 2-я младшая группа «Умка» детский сад «Сказка» п. Правохеттинский, воспитатель Ефимова Алла Петровна.

Участники: воспитатели, дети и родители 2-й младшей группы «Умка»

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

 Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.

Систематизировать  знания. (При реализации проекта используется метод Савенкова А.И. – карточки)

Задачи:

  • Учить детей спрашивать, предполагать, проверять, делать выводы;
  • Развивать память, внимание, мыслительные операции;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам

Актуальность темы

Вода – это то, что нас окружает с самого рождения, то без чего нет жизни на Земле. Очень важно показать значение воды в жизни человека малышам  через исследовательскую деятельность, прививать с детства бережное отношение к природным ресурсам.

Гипотеза

Вода  имеет разные свойства, очень важное и нужное вещество.

Актуальность проблемы проекта.

Маленькие детки только начинают познавать мир, открывать для себя что-то новое, еще не опознанное. Очень важно помочь им сделать эти открытия для себя самостоятельно, научить добывать знания, приобретать опыт, использовать его в дальнейшей жизни.

Предполагаемый продукт:

 Совместное художественное творчество «Дельфин в синем море», презентация проекта  «Вода, водичка»,  фотоотчеты  родителей,  папка-передвижка  с  исследовательскими работами детей  «Вода, водичка»

Реализация проекта

I этап Подготовительный

1.Составление плана

2. Подготовка материала

3. Привлечение родителей

4.Оформление ПРС

5.Подготовка карточек методов исследования

6.Подбор картинок по теме

7. Подбор и изучение методической литературы

II этап Основной

Реализация проекта

Понедельник

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цель: учить детей систематизировать знания, учить задавать вопросы, добывать знания из разных источников.

(воспитатель спрашивает детей, что они знают о воде и зарисовывает ответы на бумагу, затем интересуется кто подсказал им ответы? А где еще можно узнать информацию? У кого можно спросить в детском саду? А дома? Знакомит детей с другими способами получения информации при помощи карточек. Затем предлагает проверить один из способов - в найти в книге. После прослушивания информации дети называют, что нового они услышали по теме, воспитатель рисует. Домашнее задание – спросить у родителей «Где и как можно использовать воду?» ( Так как дети еще маленькие, воспитатель сообщает о задании родителям)

Вторник

Обмен информацией «Что мы узнали о воде»

(воспитатель проводит беседу по теме, дети вспоминают при помощи зарисовок все, что они знают о воде и дополняют новой информацией. Воспитатель дорисовывает)

КГН «Чистые руки»

Цель: прививать детям КГН, закрепить знания детей о применении воды.

Среда

Д/игра «Постираем кукле платье»

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

(воспитатель предлагает детям угадать температуру воды в ванночках¸ если дети затрудняются, обращает их внимание на кран с водой в умывальной комнате, уточняя из какого крана бежит холодная вода, а из какого горячая? Возвращаются к вопросу температуры воды в ванночках, проверяют правильность ответа. Затем проводят эксперимент.

Эксперимент «Тонет- не тонет?»

Цель: расширять представления о свойствах воды, приобщать к навыкам экспериментирования.

Четверг

Обмен информацией «Что мы узнали о воде», дети рассказывают по карточкам, воспитатель дорисовывает новую информацию.

Исследование «Узнаем, какая вода»

 Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Опыт «Водичка, водичка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха).

Опыт «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

 Цель: Выявить свойства воды (текучая).

Дети вместе с воспитателем делают вывод о свойствах воды, воспитатель дорисовывает карточки.

III этап Заключительный

Пятница

1.Просмотр фотоотчетов

2. Подведение итогов «Расскажите о воде»

Цель: учить детей составлять рассказ по карточкам, развивать речь, развивать познавательно-исследовательские способности детей

3. Продукт проекта:

Оформление творческих работ  «Дельфин в синем море»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Вода»; закрепить знания детей о некоторых свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде

4. Оформление папки-передвижки «Вода, водичка» по результатам домашнего задания.

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились задавать вопросы взрослым, предполагать, проверять свои предположения, делать выводы.

Экспериментируя с водой, дети узнали о свойствах воды, о применении воды, получили первые навыки экспериментирования.

Список литературы:

  1. Савенков А.И. «Методика проведения тренировочных занятий»
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников»:Методические рекомендации/ под.ред. Прохоровой Л.Н.-М.:»Аркти», 2004г
  3. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 2007г
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2007 г.- «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения»
  5. Интернет  ресурсы nsportal.ru, образовательный портал, maam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...