ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 30.01– 5.02
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тема: «Животные холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»

Понедельник  30 января

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Утро

 

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чем питаются белые медведи?»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса

 Д/ И  «Найди по описанию»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных

( с подгруппой детей)

 

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

 

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Беседа с родителями о самочувствии детей

Художественная   литература

Чтение рассказа «Про оленей» «Большая книга животных» стр.144

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с  жизнью животных холодных стран. Воспитывать любовь к животным. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран

Ход: Чтение рассказа «Про оленей», беседа с детьми о прочитанном

Художественное творчество: рисование

«Белый медведь» И.А.Лыкова стр.140

Программные задачи: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движении. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой

Ход: Воспитатель читает детям стихотворе­ние И. Бунина «Северное море», рассматривают с детьми картинки с изображением белого медведя, предлагает изобразить белого медведя на льдине. Рассматривание готовых работ.

 

Физическая культура

 

(25) Л. И. Пензулаева

 Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(по конспекту физрука)

 

 

 

 

                Прогулка

 

Наблюдение за  погодой.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

П/и «Охотники и звери»

Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения

 

ЗКР«Назови первый и последний звук в слове»  

Цель: отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

 

 

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»

Цель - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

 

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

 

 

                               Вечер

 

 

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Тигр» на основе конуса. Цель: Продолжать учить детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями, добиваясь выразительности. Воспитывать усидчивость.

 

 

Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных стран»

Цель: способствовать развитию мышления, разговорной речи

 

Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения)

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой.

 

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север

Цель – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

 

 

                             Прогулка

 

Наблюдение за вечерним пейзажем.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Игра «Угадай, кто я?»

Цель: Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать  их

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

Вторник 31 января

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                          Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто служит в армии». Цель: формировать  у детей представление о том, что мальчики – будущие воины.

 

«Угадай и покажи»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру

(с подгруппой детей)

Работа в уголке природы

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Чтение В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»

Цель: познакомить с худ. произведением.

 

Обогащать опыт детей через рассматривание  сюжетных картин с изображением животных холодных стран.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду

 

Познание: приобщение к социокульт. ценностям

«Животный мир полярных районов» Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой. подготовительная группа.» стр.214

Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус

Ход: художественное слово

Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений

Загадывание загадки

 

 

Развитие речи

 

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» О.С.Ушакова, стр.141

Программные задачи: Учить детей связывать в единое целое отдельные части рассказа. Развивать умение передавать текс точно, последовательно, выразительно. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран

Ход: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

беседа с детьми о прочитанном

предложить детям пересказать рассказ

 

 

Музыкальная деятельность

Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения,  расширять музыкальные представления детей. знакомить с новыми инструментами, закрепить их, продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Оборудование:  Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты

 

 

 

 

 

                Прогулка

 

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

П/И «Лохматый пес»

Цель: учить действовать согласно слов текста

 

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.

( с подгруппой детей)

 

 

Ситуативный разговор «Сильный мороз»

Цель - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

 

 

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки

Маски

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

 

                   Вечер:

 

 

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер игры: «Игралочка» Дошкольная педагогика №8 2009г. стр.57

 

Знакомство с чистоговоркой

Раз в троллейбусе тюлень
К тётке ехал в будний день.
В толчее и толкотне
Он мечтал о тишине.
Если трудный путь и длинный,
Лучший транспорт - это льдина.

Цель:  Формирование и активизации словаря, фонематического слуха

( с подгруппой детей)

 

 

Д/игра: « Что для чего»

Рассматривание иллюстраций

Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе;

 

Обеспечить детей атрибутами для

С/Р. Игры «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк»

Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

 

 

             Прогулка

 

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Ловкие и быстрые»

Цель:  совершенствовать умение действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

            

 

 

 

 

 

Среда  1 февраля

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                   Утро

 

Утренняя гимнастика

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Игра «Классификация чувств»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения

 

Труд в уголке природы полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев

Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

 

Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением животных холодных стран

Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду

 

Познание: ФЭМП

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.99

Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Воспитывать привычку работать сообща.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карандаши, круги двух цветов.

Ход: I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».
II часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»

IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».

 

Художественное творчество: Лепка, аппликация

 

 Л.  «Пингвины» Д.Н.Колдина  стр.35

Программные задачи: Учить лепить, используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Картинка с пингвинами, крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон 

Ход: Рассмотреть с детьми картинку с пингвинами и прочитать стихотворение М. Глазкова «Пингвины», предложите ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку. Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток  или  пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.

 

 

Физическая культура на воздухе

 

(27**) Л. И. Пензулаева

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

I часть. «Быстро по местам».

IIчасть. Игровые упражнения

«Точная подача», «Попрыгунчики».

IIIчасть. Подвижная игра «Два Мороза».

 

 

                 Прогулка

Наблюдение за огородом

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим­ний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижные игры «Совушка»

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.

«Моё любимое животное»

Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца

(с подгруппой детей)

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Чтение сказки Р.Д. Киплинга «Как леопард стал пятнистым» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

                               Вечер

 

 

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер радостных встреч: «Русские купцы продавали леденцы» Дошк. Педагогика №6 2009г. стр.18

 

Д/и «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.

 

 

Чтение и рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Животные  холодных стран»

Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

 

Обеспечить детей атрибутами для

сюжетно-ролевой  игры «Ветеринарная лечебница»

Цель: учить планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

 

 

                             Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь становится короче, а день прибывает);

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Разучивание стихотворения

На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.

На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам.

Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота.

Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

 

            

 

 

Четверг 2 февраля

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                             Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Посчитай животных  по порядку»

Цель: упражнять детей в порядковом счете

( с подгруппой детей)

Работа с трафаретами

(животные севера) раскрашивание

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

( с подгруппой детей)

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных холодных стран.

Цель – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Обогащать опыт детей через настольные игры: «Любимые сказки»

«Животные севера»

«Ходилка»

 

Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону»

 

 Познание: ФЭМП

 

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.101

Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Ход: I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

II часть. Игровое упражнение «Считайка»

III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

 

Художественное творчество: рисование

«Пингвины» Д. Н. Колдина. стр.21

Программные задачи: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения карандашами. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Северные пейзажи, изображения пингвинов. Листы голубой бумаги, карандаши.

Ход: Рассмотреть пейзажи северного края (холодное море, много снега, льдов). Поговорить о том, кто живет в холодных морях и на его берегах (пингвины, тюлени, морские котики, морские львы, морские слоны, моржи, белые медведи). Прочитать  детям стихотворение С. Маршака «Пингвин» Предложить детям нарисовать пингвинов карандашами: круглую голову, овальное туловище, по бокам – крылья, внизу – лапы.

 

 

 

Музыкальная деятельность

Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки,  знакомить детей с играми других стран, развивать кругозор и фантазию.

Оборудование:  Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты

 

 

                 Прогулка

Наблюдение за играми малышей.

Цель: воспитывать любовь к младшим детям.

Подвижные игры «Снежная королева», «Затейники».

Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость

 Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после

Ситуативный разговор с детьми об обитателях Арктики.

Цель: развитие познавательного интереса у детей

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Вертушки для определения силы ветра

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Чтение сказки  Ю. Яковлева «Умка» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

 

                              Вечер

 

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Театрализованная деятельность: «В гости сказка к нам пришла» Ж.Д.В.№3 2004г. стр.118

 

 

 

 

Д/и: «Кто у кого? »

Цель: развивать и активизировать словарь,  расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.

 

 

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

 

Н/игры «Собери картинку»   (пазлы)

Цель: Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться.

 

                                    Прогулка

 

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Словесная игра «Подбери признаки»

Цель: правильно согласовывать существительное  с прилагательным в роде и числе; различать животных по внешнему виду; называть характерные признаки животных

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

 

            

 

 

 

 

 

Пятница  3 февраля

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                            Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова.

Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

 Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

Цель: учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

(с подгруппой детей)

 «Твердая вода. Свойства снега»

Цель - выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега.

«Где обедал воробей»

Цель: активизация словаря, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие мелкой моторики рук.

 

Предложить детям  рассмотреть иллюстрации с изображением животных холодных стран-способствовать развитию познавательного интереса

Беседа с родителями о соблюдении режима в выходной день

 

Физическая культура

 

 

(26*) Л. И. Пензулаева

Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(по конспекту физрука)

 

 

 

 

 

Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие поз –иссл. дея-ти

«Животный мир полярных районов» Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой. подготовительная группа.» стр.214

Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус

Ход: художественное слово

Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений

Загадывание загадки

 

 

 

                      Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом.

Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/И «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать силу броска у детей

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

( с подгруппой детей)

Ситуативный разговор:  «Жизнедеятельность животных зимой».

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Чтение произведения Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере». Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

                                             Вечер

 

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

 

Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»

 

 

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Цель: обогащение активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

( с подгруппой детей)

Чтение Г.Я. Снегирёв «Про пингвинов».

Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

 

Предложить детям настольно - печатную игру «Волшебные картинки»

Цель: закрепить умение собирать пазлы самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

                                       Прогулка

 

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в гори­зонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим уп­ражнениям.

 

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 30.01– 5.02

Тема: «Животные холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»

Понедельник  30 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чем питаются белые медведи?»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса 

 Д/ И  «Найди по описанию»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных

( с подгруппой детей)

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями.

Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Беседа с родителями о самочувствии детей

Художественная   литература 

Чтение рассказа «Про оленей» «Большая книга животных» стр.144

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с  жизнью животных холодных стран. Воспитывать любовь к животным. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран

Ход: Чтение рассказа «Про оленей», беседа с детьми о прочитанном

Художественное творчество: рисование

«Белый медведь» И.А.Лыкова стр.140

Программные задачи: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движении. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Северное море», рассматривают с детьми картинки с изображением белого медведя, предлагает изобразить белого медведя на льдине. Рассматривание готовых работ.

Физическая культура

(25) Л. И. Пензулаева

 Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(по конспекту физрука)

                Прогулка  

Наблюдение за  погодой.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

П/и «Охотники и звери»

Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения

ЗКР – «Назови первый и последний звук в слове»  

Цель: отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»

Цель - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

                               Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Тигр» на основе конуса. Цель: Продолжать учить детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями, добиваясь выразительности. Воспитывать усидчивость.

Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных стран»

Цель: способствовать развитию мышления, разговорной речи

Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения)

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой.

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север

Цель – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

                             Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Игра «Угадай, кто я?»

Цель: Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать  их

Вторник 31 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                          Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто служит в армии». Цель: формировать  у детей представление о том, что мальчики – будущие воины.

«Угадай и покажи»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру

(с подгруппой детей)

Работа в уголке природы

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Чтение В. Чаплина «Фомка белый медвежонок» 

Цель: познакомить с худ. произведением.

Обогащать опыт детей через рассматривание  сюжетных картин с изображением животных холодных стран.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду

Познание: приобщение к социокульт. ценностям

«Животный мир полярных районов» Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой. подготовительная группа.» стр.214

Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус

Ход: художественное слово

Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений

Загадывание загадки

Развитие речи 

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» О.С.Ушакова, стр.141

Программные задачи: Учить детей связывать в единое целое отдельные части рассказа. Развивать умение передавать текс точно, последовательно, выразительно. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением животных холодных стран

Ход: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

беседа с детьми о прочитанном

предложить детям пересказать рассказ

Музыкальная деятельность

Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения,  расширять музыкальные представления детей. знакомить с новыми инструментами, закрепить их, продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Оборудование:  Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты

                Прогулка  

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

П/И «Лохматый пес»

Цель: учить действовать согласно слов текста

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.

( с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Сильный мороз»

Цель - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки

Маски

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. 

                   Вечер:

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер игры: «Игралочка» Дошкольная педагогика №8 2009г. стр.57

Знакомство с чистоговоркой

Раз в троллейбусе тюлень
К тётке ехал в будний день.
В толчее и толкотне
Он мечтал о тишине.
Если трудный путь и длинный,
Лучший транспорт - это льдина.

Цель:  Формирование и активизации словаря, фонематического слуха

( с подгруппой детей)

Д/игра: « Что для чего»

Рассматривание иллюстраций

Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе;

Обеспечить детей атрибутами для

С/Р. Игры «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк»

Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

             Прогулка  

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П/и «Ловкие и быстрые»

Цель:  совершенствовать умение действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Среда  1 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                   Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Игра «Классификация чувств»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения

Труд в уголке природы полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев

Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Создать в группе ситуацию для рассматривания иллюстраций с изображением животных холодных стран

Беседа с родителями о соблюдении правил поведения на льду

Познание: ФЭМП

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.99

Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Воспитывать привычку работать сообща.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карандаши, круги двух цветов.

Ход: I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».
II часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»

IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».

Художественное творчество: Лепка, аппликация

 Л.  «Пингвины» Д.Н.Колдина  стр.35

Программные задачи: Учить лепить, используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Картинка с пингвинами, крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон  

Ход: Рассмотреть с детьми картинку с пингвинами и прочитать стихотворение М. Глазкова «Пингвины», предложите ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку. Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток  или  пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить маленькие коричневые шарики – лапы.

Физическая культура на воздухе

(27**) Л. И. Пензулаева  

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

I часть. «Быстро по местам».

IIчасть. Игровые упражнения

«Точная подача», «Попрыгунчики».

IIIчасть. Подвижная игра «Два Мороза».

                 Прогулка  

Наблюдение за огородом

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижные игры «Совушка»

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Моё любимое животное»

Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца

(с подгруппой детей)

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Чтение сказки Р.Д. Киплинга «Как леопард стал пятнистым» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

                               Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Вечер радостных встреч: «Русские купцы продавали леденцы» Дошк. Педагогика №6 2009г. стр.18

Д/и «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.

Чтение и рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Животные  холодных стран»

Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Обеспечить детей атрибутами для

сюжетно-ролевой  игры «Ветеринарная лечебница»

Цель: учить планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

                             Прогулка  

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь становится короче, а день прибывает); 

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Разучивание стихотворения

На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.

На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам.

Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота.

Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Четверг 2 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Посчитай животных  по порядку»

Цель: упражнять детей в порядковом счете

( с подгруппой детей) 

Работа с трафаретами

(животные севера) раскрашивание

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение.

( с подгруппой детей)

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных холодных стран.

Цель – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Обогащать опыт детей через настольные игры: «Любимые сказки»

«Животные севера»

«Ходилка»

Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону»

 Познание: ФЭМП

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.101

Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Ход: I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

II часть. Игровое упражнение «Считайка»

III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

Художественное творчество: рисование

«Пингвины» Д. Н. Колдина. стр.21

Программные задачи: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения карандашами. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Северные пейзажи, изображения пингвинов. Листы голубой бумаги, карандаши.

Ход: Рассмотреть пейзажи северного края (холодное море, много снега, льдов). Поговорить о том, кто живет в холодных морях и на его берегах (пингвины, тюлени, морские котики, морские львы, морские слоны, моржи, белые медведи). Прочитать  детям стихотворение С. Маршака «Пингвин» Предложить детям нарисовать пингвинов карандашами: круглую голову, овальное туловище, по бокам – крылья, внизу – лапы.

Музыкальная деятельность

Программные задачи: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон, закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки,  знакомить детей с играми других стран, развивать кругозор и фантазию.

Оборудование:  Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, пению, атрибуты для игры, детские музыкальные инструменты

                 Прогулка  

Наблюдение за играми малышей.

Цель: воспитывать любовь к младшим детям.

Подвижные игры «Снежная королева», «Затейники».

Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость

 Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после

Ситуативный разговор с детьми об обитателях Арктики.

Цель: развитие познавательного интереса у детей

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Вертушки для определения силы ветра

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. 

Чтение сказки  Ю. Яковлева «Умка» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

                              Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Театрализованная деятельность: «В гости сказка к нам пришла» Ж.Д.В.№3 2004г. стр.118

Д/и: «Кто у кого? »

Цель: развивать и активизировать словарь,  расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

Н/игры «Собери картинку»   (пазлы)

Цель: Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться.

                                    Прогулка  

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Словесная игра «Подбери признаки»

Цель: правильно согласовывать существительное  с прилагательным в роде и числе; различать животных по внешнему виду; называть характерные признаки животных

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Пятница  3 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Утро 

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова.

Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

 Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»

Цель: учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

(с подгруппой детей)

 «Твердая вода. Свойства снега»

Цель - выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега.

«Где обедал воробей»

Цель: активизация словаря, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие мелкой моторики рук.

Предложить детям  рассмотреть иллюстрации с изображением животных холодных стран-способствовать развитию познавательного интереса

Беседа с родителями о соблюдении режима в выходной день

Физическая культура

(26*) Л. И. Пензулаева  

Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(по конспекту физрука)

Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие поз –иссл. дея-ти

«Животный мир полярных районов» Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой. подготовительная группа.» стр.214

Программные задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, с условиями жизни коренных народов; развивать любознательность; понимание формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, глобус

Ход: художественное слово

Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений

Загадывание загадки

                      Прогулка  

Наблюдение за общественным транспортом.

Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/И «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать силу броска у детей

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

( с подгруппой детей)

Ситуативный разговор:  «Жизнедеятельность животных зимой».

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

Обеспечить детей выносным  материалом  для игры:

Мячи,

Скакалки Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом 

Чтение произведения Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере». Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

                                             Вечер

Гимнастика пробуждения. Придать детям заряд бодрости после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето»

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Цель: обогащение активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

( с подгруппой детей)

Чтение Г.Я. Снегирёв «Про пингвинов». 

Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Предложить детям настольно - печатную игру «Волшебные картинки»

Цель: закрепить умение собирать пазлы самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                                       Прогулка  

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...