Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кремнёва Марьяна Станиславовна

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

·        Развивать зрительное и слуховое восприятие;

·        Развивать ручную и артикуляционную моторику;

·        Формировать двигательные навыки;

·        Развивать пространственную ориентацию;

·        Развивать творческие способности детей;

·        Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_vesenniy_les_kms.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №53

Петроградского района

Мастер-класс логоритмического занятия

«Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных,

двигательных способностей детей

дошкольного возраста»

Авторы:

Кремнева М. С., музыкальный руководитель, учитель-логопед

Охотина И.Н. воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Конспект логоритмического занятия

для второй младшей группы

 «Прогулка в весенний лес»

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать ручную и артикуляционную моторику;
  • Формировать двигательные навыки;
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование: деревья бутафорские, картинка поезда, картинка солнышка, игрушка заяц, картинка дятла, картинка весеннего леса, картинка насекомых, цветы искусственные.

Ход занятия.

Логопед приходит к детям в группу.

Л о г о п е д.  Ребята, я сегодня приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А на чем мы туда отправимся, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

По рельсам поезд наш идет,

И далеко он нас везет.

Стучат колеса на ходу,

И паровоз гудит «Ду-ду!»

Л. Некрасова

Мы поедем в лес на поезде. Вставайте друг за другом, согните ручки в локтях, сожмите пальчики в кулачки. Повторяйте за мной движения. Мы отправляемся.

Дети двигаются топающим шагом, делая круговые движения руками,

сжав пальцы в кулачки («едут на поезде»), входят в музыкальный зал. В зале их ожидает музыкальный руководитель. Дети продолжают движение под музыку.

На интерактивной доске картинка поезда.

Песня с движением «Поезд»

Н. Метлова (сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 61)

1. Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

3. Приехали в лес,

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять.

Дети строятся за воспитателем, двигаются за ним топающим шагом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Воспитатель ведет детей «змейкой».

Дети ходят по залу в свободном направлении.

На интерактивной доске картинка весеннего леса.

Л о г о п е д.  Вот мы и приехали в весенний лес. Что-то здесь холодно. Дует ветер. Сейчас мы покажем, какой бывает ветер: слабый и сильный. Ветерок и ветер.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер - ветерок»

Л о г о п е д.  Вдыхаем носом, выдыхаем ртом на ладошку.

Дети ставят свою ладошку под подбородок. Для создания теплого ветра дети длительно произносят звук [Ш]. Для создания холодного ветра дети длительно произносят звук [С].

Л о г о п е д.  Ветер закончился, унес облака далеко, и выглянуло теплое солнышко.

На интерактивной доске картинка солнышка.

Л о г о п е д . Давайте споем про солнышко песню.

Песня с движением «Солнышко»

Т. Попатенко (сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 71)

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягоды

В лесу расти.

Дети идут по кругу, взявшись за лучики солнышка (обруч с лентами),

Кладут лучики (ленты) на пол.

Показывают «фонарики», подняв руки вверх.

Вращают кулачками перед грудью.

Показывают, как срывают ягоды и складывают их в корзинки.

На интерактивной доске картинка весеннего леса.

Л о г о п е д.  Интересно, кого мы встретим в лесу. Сейчас узнаем.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех.

                            М. Пиудунен

Смотрите, зайка сидит под деревом. Давай его позовем и поскачем вместе.

Дети зовут зайчика.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Скакал зайчик косой

Под высокой сосной.

Скакал зайчик другой

Под другою сосной

Правая рука сжата в кулак, указательным и средним пальцами показывают зайчика, левой рукой показывают дерево, подняв все пальцы вверх.

Меняют руки.

Л о г о п е д.  А теперь поскачем как зайчики.

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка» (2 куплета)

Г. Финаровский («Ясельки», с. 92)

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Дети скачут в разных направлениях

Присаживаются на корточки, «роют лапками»

Скачут в разных направлениях

Л о г о п е д.  Зайчик убежал, но на дереве мы увидели птичку. Это дятел.

На интерактивной доске картинка дятла.

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный!

                                   Д. Герасимова

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

Пальцы правой руки собраны в «клюв», ритмично стучат по левой ладони.

 Пальцы левой руки собраны в «клюв», ритмично стучат по правой ладони.

Л о г о п е д.  Ой, дятел улетел. Давайте и мы полетаем.

На интерактивной доске картинка весеннего леса.

Музыкально-ритмическое движение «Полет птиц»

Г. Фрид («Ясельки», с.14)

Л о г о п е д.  У птичек глаза зоркие. Увидели они в травке разных насекомых. Опустились на травку. А вот и гусеница.

На интерактивной доске картинка насекомых.

Двигательное упражнение «Гусеницы»

Дети сидя на полу, продвигаются вперед, сгибая ноги в коленях.

Л о г о п е д.  Захотели птички покушать.

Двигательное упражнение «Птички клюют»

Г. Фрид («Ясельки», с.14)

Л о г о п е д.  Смотрите, птички, муравьишки ползут. Не пустим их под своими ножками.

Двигательное упражнение «Муравьи»

Дети сидят на полу, ноги слегка согнуты в коленях. «Не пускают» муравьев проползти под ногами – выпрямляют их.

Л о г о п е д.  Тут и жуки прилетели. Давайте сейчас попробуем побыть жуками.

Игра «Жуки»

М. Картушина (Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет, с. 152)

Мы – веселые жуки,

Мы летаем у реки.

Мы летим, летим, летим

И жужжим, жужжим, жужжим.

Ж-ж-ж…

Крылья расправляем,

Вверх их поднимаем.

Наши крылья хороши,

Громко так шуршат они:

Ш-ш-ш…

Мы упали на пенек,

Греет солнышко бочок.

Лапками болтаем,

Так мы загораем.

Ж-ж-ж…

Бегают по залу врассыпную, помахивая руками.

Бегают на носочках и жужжат.

Стоят на месте, кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти.

Ложатся на спину,

«Болтают» ногами.

Поворачиваются с боку на бок.

Л о г о п е д. 

Вдруг увидели жуки,

Как растут вокруг цветки,

Огляделись все кругом,

Захотели быть цветком.

Двигательное упражнение «Цветок»

Е. Железнова (Веселая логоритмика. Развивалочки от 1 до 5)

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерочек дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети сидят на корточках, головы наклонены вниз. Ладони сомкнуты в бутон,

Медленно встают, поднимают руки вверх, раскрывают ладони и пальцы,

Качают руками,

Медленно садятся, собирают пальцы, соединяют ладони, опускают голову.

Л о г о п е д.  Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Много кого мы встретили тут: зайку, дятла, муравьишку, гусеницу, жуков. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются топающим шагом. Прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Логоритмическое занятие во второй младшей группе"Гуси-лебеди"

Занятие построено на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". В ходе занятия используется презентация, музыкальное сопровождение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе с детьми с ОНР (3 года)

В даннном возрасте логоритмика для детей предназначена для развития слухового внимания, развития понимания речи, музыки и движений, их сочетания и коррдинации....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...