Эссе на тему “Развитие профессиональной компетентности современного воспитателя ДОО: проблемы и перспективы”.
статья на тему

Черепенникова Татьяна Викторовна

  «Если вы удачно выберете труд  и вложите в него свою душу,  то счастье само отыщет вас».                                     К. Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему “Развитие профессиональной компетентности современного воспитателя ДОО: проблемы и перспективы”.

     «Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас».

                                    К. Д. Ушинский

Какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени? Этот вопрос всегда остается открытым. Какой воспитатель должен работать в современных детских садах? Какой воспитатель необходим современным детям? Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Конечно же, профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Воспитатель – творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: педагог и психолог, доктор и дипломат, писатель и биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Воспитатель, идя в ногу со временем, должен владеть различными технологиями, в том числе, компьютерной грамотностью, а так же разбираться в марках автомобилей, знакомиться с современными мультфильмами, знать архитектурные стили и многое другое. Современному воспитателю необходимо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне, как воспитателю, приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона. Предсказать всё то, что встретится педагогу в его работе, никогда нельзя! Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству – обязательному составляющему жизни воспитателя, постоянно работает над собой и стремится к совершенству. Воспитатель – всегда ученик. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Но все же, самое главное в профессии воспитателя – это любовь и уважение к детям! Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в каждом ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Современный воспитатель должен раскрыть  и закрепить все способности ребенка,

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, внедряются ФГОС, но дети остаются детьми. Как сказал  В. А. Сухомлинский,  дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Воспитателю надо быть позитивным и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Компетентность педагога заключается в его грамотности, профессионализме, современности.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

 Высшая награда для меня – любовь детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

Статья Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...

Статья "Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада"

Актуальность. В современном мире рынок труда перенасыщен рабочей силой. Но качество специалистов не всегда соответствует необ...

«Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада»

Мало быть специалистом своей профессии, необходимо уметь взаимодействовать, используя знания, с тем социальным пространством, который с разных сторон влияет на становление личности человека в современ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....