Развитие основных видов движений детей второй младшей группы
консультация на тему

Карманова Вера

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karmanova_v.m.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие основных видов движений детей второй младшей группы

Систематическое выполнение основных видов движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Формирование навыков в разных видах движений у дошкольников начинается с первого ознакомления с определенным движением и заканчивается (условно) тогда, когда ребенок выполняет его легко, уверенно, с наименьшей затратой сил.

Индивидуальную работу с воспитанниками по развитию основных видов движений мы проводим в соответствии с планом взаимодействия с инструктором по физической культуре.

При организации индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию основных видов движений мы учитываем возрастные особенности детей и используем методы и приёмы наиболее эффективные для данной возрастной группы.  

Прежде всего, широко применяется показ. В основе его исторически сложившаяся способность к имитации (подражанию), к воспроизведению того, что делается в окружающей среде. Ввиду того что внимание детей не устойчиво и имеет непроизвольный характер, они часто не замечают главных деталей показанного движения. Поэтому показ обязательно сопровождают объяснением, лаконичным и понятным.

В своей работе с детьми 3-4 лет мы используем метод образного объяснения упражнения, учитывая при этом высокую способность малышей к имитации, подражанию. Например, идти мягко на носках, «как мышка»; во время бега поднимать колени, «как лошадка», и т. д.

У младших дошкольников — образное мышление и сравнительно небольшой двигательный опыт. Поэтому показ движений занимает у них ведущее место.

Необходимо помнить, что  конкретность требований и заданий способствует быстрейшему и более эффективному обучению движениям. При этом обязательно нужно учитывать психологические особенности детей. Нечеткие, непонятные требования и задания ребенок выполняет с грубыми ошибками.

При организации индивидуальной работы по развитию основных видов движения мы стараемся  заинтересовать ребенка, вызвать желание правильно выполнить то или иное движение. Для этого применяем задания игрового и имитационного характера.

Ходьба

Наблюдая за ходьбой детей 3-4 лет, нетрудно заметить у них лишние движения, неравномерный темп, слабый мах руками, причем у некоторых из них мах правой рукой более энергичный, чем левой. Некоторые дошкольники ходят на полусогнутых ногах (недостаточное отталкивание носком в конце шага), шаркают ногами, опускают на почву всю стопу и как бы «шлепают» ею, смотрят себе под ноги, опускают голову и плечи, не всегда четко выдерживают нужное направление.

В работе над таким видом движения как ходьба мы особое внимание уделяем координации движений рук и ног во время ходьбы, приучаем детей свободному маху руками, развиваем у них ориентировку в пространстве (не наталкиваться на предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.).

Из-за слабости мышц-разгибателей многие дети младшего дошкольного возраста не могут ровно удерживать туловище и часто сутулятся. Это может привести к нарушениям осанки. Поэтому мы обязательно напоминаем  ребенку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка.

Бег

Работа рук при беге несколько отличается от ходьбы: они согнуты в локтях, и мах ими более энергичен. При беге нагрузка на мышечный аппарат, особенно на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, значительно больше, чем при ходьбе.

Во время бега младших дошкольников часто можно наблюдать мелкий, семенящий шаг, значительное разведение рук в стороны, иногда ребенок прижимает руки к туловищу или держит их опущенными вниз. Большинство детей 3-4 лет бегают на полусогнутых ногах, ставят ногу на опору с пятки или на всю стопу. Слабость мышц опорно-двигательного аппарата не дает им возможность выполнять полноценное отталкивание (с полным выпрямлением ног в коленных суставах) и ставить ноги на опору с носка.

Мы ставим перед собой задачу приучить ребёнка  к энергичному движению согнутыми в локтях руками во время бега, вырабатывать умение бежать в равномерном темпе; оббегать расставленные на полу предметы (кубики, коробочки, камешки и т. д.), не наталкиваться друг на друга.

Равновесие

Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Упражнения в равновесии с детьми мы проводим  в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20-25 см друг от друга, между предметами.

Во время выполнения упражнений в равновесии мы следим, чтобы ребенок шел переменным шагом, ровно, смотрел вперед, а не под ноги.

При выполнении упражнений в равновесии мы предлагаем детям разное положение рук положение рук: в стороны, за голову, за спину, на поясе и т. д.

Лазанье и ползание

Упражнения в лазании и ползании очень полезны для дошкольников. В их выполнении берут участие крупные мышечные группы (спина, живот, ноги и руки). Эти упражнения требуют большего физического напряжения, чем многие другие основные движения. Для выполнения их нужно иметь несложное оборудование (стулья, скамейка, обруч, пал ка).

Упражнения в ползании мы объединяем с движениями, способствующими выпрямлению туловища. Например, после ползания между кеглями  встать, поднять руки через стороны вверх и хлопнуть в ладони над головой.

Наблюдение за детьми показало, что младшие дошкольники, лазая по вертикальной лесенке, часто плохо координируют движение рук и ног, проявляют нерешительность.

Для детей этого возраста упражнения в лазаньи представляют значительную сложность, поэтому от них еще рано требовать лазанья переменным способом. Они должны подниматься и опускаться произвольным способом — как им удобнее.

Постепенно мы добиваемся, чтобы дети  во время лазанья вверх и вниз не пропускали перекладин и наступали на каждую из них, но пока двумя ногами, так как расстояние между перекладинами слишком велико. При выполнении этих упражнений взрослый стоит рядом и в случае необходимости оказывает помощь.

Упражнения в подлезании в осенний период мы проводим в группе в свободное от других видов деятельности время. Для этого используем ворота из мягких модулей, обручи или дуги. Подлезание под дугу или ворота из мягких модулей и пролезание в обруч дети этого возраста выполняют боком и грудью вперед. Пролезая и подлезая грудью вперед, ребенок подходит к снаряду, де лает шаг вперед, немного приседает, перемещает вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. При подлезании и пролезании вторым способом нужно повернуться левым или правым боком, сделать широкий шаг вперед, наклониться, переместить вперед голову и туловище,  а затем вторую ногу.

Прыжки

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы  и плоскостопие.

Прыжок в длину с места

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Мы предлагаем детям  прыгать через ленту или «ручеек»,  выложенный из двух лент или скакалок.

Для правильного и быстрого овладения этими упражнениями мы проводим  подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики» и т.д.

Метания

Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.

Для детей 3-4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). с детьми нашей группы мы проводим упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Также упражняем детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок мяч держал обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловит двумя руками, не прижимая к туловищу.

При обучении ОВД мы стараемся соблюдать следующие правила:

  1. Помоги, но не навреди.
  2. Заинтересуй, но не настаивай.
  3. Каждый ребенок индивидуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста

I. Рекомендации для воспитателя по обучению основным видам движений детей 2-ой группы раннего возраста:1. по обучению детей бегу;2. по обучению детей лазанию;3. по обучению детей ходьбе;4. по обучению...

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет.

Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие....

Развитие основных видов движений детей второй младшей группы.

laquo;«Здоровье свыше нам дано,Учись, малыш, беречь его!»Здоровье свыше нам дано,Учись, малыш, беречь его!»...

Программа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности».

Программа по самообразованию . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности»....

Сборник подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений детей старшего дошкольного возраста

Сборник подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений детей старшего дошкольного возраста...