Презентация "Обучение основным видам рассказывания во второй младшей группе"
презентация

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Обучение основным видам рассказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rasskazyvaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные виды рассказывания во второй младшей группе Подготовила: Абдулкеримова Г.К.

Слайд 2

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения . Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка – лексическую, грамматическую, фонетическую.

Слайд 3

Работа по обучению рассказыванию во второй младшей группе основывается на развитии у детей навыков разговорной речи. Приемы этой работы, которые осуществляется в быту и на занятиях, следующие: Детей учат понимать разнообразные вопросы взрослых, отвечать на них; задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Общаясь с детьми, воспитатель учит их слушать и активно включаться в разговор. При этом он организует ситуации, в которых ребенку предоставляется возможность что-то объяснить сверстнику (содержание иллюстраций, правило игры и т. д.) В таких случаях малыш, как правило бывает вынужден использовать в речи развернутые высказывания, и нередко объяснение приобретает форму короткого рассказа. Участие детей в драматизации. 4. У детей 3-4 лет наблюдаются попытки составить маленькие рассказы об игрушке, предмете. Воспитатель должен всячески поощрять такие попытки. Для того чтобы ребенок связно рассказывал о чем-либо, нужно помочь ему увидеть объект и его основные свойства, качества, подобрать соответствующие слова для выражения мысли, найти языковые средства для связи одной мысли с другой.

Слайд 4

Во второй младшей группе используют следующие виды методов работы по рассказыванию: Пересказ Составление описательного рассказа об игрушке (предмете) Рассказывание по картине

Слайд 5

Во второй младшей группе педагог учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям и постепенно подводит их к воспроизведению текста. Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы. Задаваемые воспитателем вопросы целиком определяют полноту и последовательность передачи ребенком прочитанного. Детей можно также привлекать к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения (при повторном рассказывании воспитателем сказки). Пересказ

Слайд 6

Занятия по рассматриванию и описанию игрушек — одни из самых любимых и интересных занятий для детей трех-четырех лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с ней. Составление описательного рассказа об игрушке Основная цель таких занятий – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. На занятиях используются методы рассматривания и обследования предметов. Ознакомление с предметом идет поэтапно: · ознакомление с внешним видом предмета, с его назначением; · восприятие частей, деталей предмета; · знакомство со свойствами и качествами предметов, материалов, из которых они сделаны (стекло, бумага, дерево, металл; стекло прозрачное, хрупкое, бьется; бумага мнется, рвется, размокает).

Слайд 7

Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами. Цель обучения рассказыванию по картине : учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность. Рассказывание по картине. Серии используемых картин: 1. Предметные картины – на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними. 2. Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада...

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2017 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2...

Презентация на тему "Развитие основных видов движений детей второй младшей группы".

laquo;«Здоровье свыше нам дано,Учись, малыш, беречь его!»Здоровье свыше нам дано,Учись, малыш, беречь его!»...

Доклад на тему "Развитие основных видов движений детей второй младшей группы".

Систематическое выполнение основных видов движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, укре...