Самоанализ
материал на тему

Ахмадишина Рифа Рашитовна

Самоанализ педагога-психолога за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности педагога-психолога

Ахмадишиной Рифы Рашитовны за 2016-2017 учебный год

Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, которые будут способствовать охране психического и физического здоровья детей, сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка, коррекцию нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе, рост интеллектуального потенциала  одаренных детей.

Работа с родителями (законными представителями).

Одной из главных задач своей работы я считаю повышение психологической компетентности родителей  (законных представителей) в сфере детско-родительских отношений. Поэтому в течение  учебного года с родителями (законными представителями) велась плодотворная работа через следующие мероприятия: семейный клуб, консультативный пункт, участие в групповых родительских собраниях (в младших группах).

Темы семейных клубов: «Мы рады встрече!!!», «Мы играем и поем -  вместе весело живем», «В здоровом теле – здоровый дух», «Речь и ум на кончиках пальца», «Какими мы были и какими мы стали».

Темы консультативного пункта: «Рады познакомиться!», «Это интересно», «Развитие ребенка от 1,6 года до 3 лет. Растем вместе», «Режим дня ребенка с 1,6 до 3 лет», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Музыкальное развитие в жизни детей», «Ребенок на пороге детского сада».

Темы выступлений на родительских собраниях: «Адаптация к условиям детского сада», «Возрастные особенности детей 2-3 летнего возраста».

В течение учебного года были осуществлены консультации  в индивидуальном порядке для родителей (законных представителей) по следующим темам: «Детские страхи. Причины возникновения и  пути избавления», «Что делать, когда ребенку скучно. Досуг вместе с детьми», «Возрастные особенности ребенка 7 лет».

В течение учебного года проводилось консультирование родителей (законных представителей), индивидуальные беседы (часто встречающие проблемы: проблема социализации детей, реализации творческого потенциала детей, в  возникновении межличностных проблем в семье с появлением новорожденного, с повышенной агрессией ребенка, тревожностью и скованностью детей).  В качестве сопровождения бесед и консультаций использовались «Буклеты-памятки».

На официальном сайте дошкольного учреждения  имею свою страничку. В течение учебного года мною были предложены следующие материалы: «Негативные эмоции», «Не забывайте разговаривать с детьми», «Антинаркотическое воспитание», «Компьютер за и против», «Не делайте из ребенка кумира», «Детская депрессия».

В силу того, что родители (законные представители) не всегда могут посещать в запланированное психологом время ДОО (в силу графика работы родителей (законных представителей)), больше проводилось индивидуальных консультации в удобное для родителей (законных представителей) время.

В целом можно считать, что проведенная за истекший период работа с родителями (законными представителями) была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи моей деятельности. Все это позволило построить  работу на принципе преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность детского сада помогло создать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общения с детьми, создалось доверительное отношение к педагогу–психологу. Родители (законные представители) чувствуют психологическую поддержку со стороны специалиста. В будущем году необходимо большее внимание уделить тренингам и совместным семейным занятиям.

Реализация плана по самообразованию.

Тема моего самообразования: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение  своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Задачи на данный учебный год:

  • ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
  • предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
  • коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
  • профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Изучила передовые исследования, опыт коллег по выбранной теме. Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Прослушала онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Москва. Просмотрела  видео тренинг «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии».

Практическая реализация по теме самообразования. При работе с детьми проводила коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. При работе с родителями (законными представителями) разработала консультаций  и рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников основанных на содержании сказок. Для коллег подготовила презентацию по сказкотерапии и выступала на методическом часе.

Постоянно изучаю литературу по теме таких авторов как Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г., Н.А. Сакович «Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования» (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб., В. Гнездилов «Авторская сказкотерапия», СПб.2004, Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.

Выполнение основной образовательной программы.

Проводились занятия по плану. После результата диагностики по Методике Семаго (готовность детей к школьному обучению), я набрала коррекционно-развивающую группу. В течение года раз в неделю провожу занятия с воспитанниками 2-х подготовительных групп по рабочей программе «Скоро в школу!» составленная на основе коррекционно-развивающей программы «Готовность к обучению в школе» Лаврентьевой М.В.. По графику провожу занятия в трех группах раннего развития. Программа предназначена для психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОО. Данная рабочая программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как Белкина В.Н., Васильева М.А., Смирнова Е.О., Доронова Т.Н. и определяет содержание, организацию деятельности психологической службы ДОО по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста (1,5 – 3 года) в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Программа называется «Шагаем Вместе».

Раз в неделю провожу индивидуальные занятия по запросу педагогов и родителей (законных представителей) на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольника под названием «Давай познакомимся!».

Взаимодействие со специалистами.

         В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы  работаем в тесном контакте друг с другом и  стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы.

У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

 Формы взаимодействия с учителем-логопедом: 

  • совместная диагностика детей на разных возрастных этапах;

     — построение индивидуальных маршрутов развития детей;

     — участие в семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и других мероприятиях, проводящихся психологом и логопедом в детском саду;

     — планирование и проведение совместной работы с родителями (законными представителями).

 Формы взаимодействия с медсестрой:

     — анализ медицинских карт детей;

  • анализ карт наблюдения в адаптационный период;
  • планирование и проведение совместной работы с родителями (законными представителями).

Формы взаимодействия педагога с музыкальным руководителем:

     — совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности;

     — изучение репертуара к проведению занятий;

     — совместная организация работы с родителями (законными представителями);

Формы взаимодействия педагога с воспитателями:

  • выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями (законными представителями)
  • совместное планирование индивидуальной работы с детьми
  • участие в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
  • участие в родительских собраниях.

Формы взаимодействия с инструктором по физической культуре: 

  • участие в организации и проведении различных праздничных мероприятий;
  • совместная организация работы с родителями (законными представителями);
  • совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности;

Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

Повышение уровня профессионального мастерства.

Успешность психологической деятельности во многом зависит и от уровня знаний уровня и мастерства педагога-психолога. Но не менее важна готовность педагога-психолога к инновационной деятельности. В течение учебного года я старалась работать над повышением своего уровня  знаний, поставила перед собой задачу: делиться накопленными знаниями с другими специалистами.  С этой целью было сделано следующие:

  • участие в муниципальном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике  правонарушений, употребления спиртных напитков, курительных смесей и наркотических средств несовершеннолетними, работа с семьями СОП и «группы риска». Результат – грамота 1 место;
  • участие с воспитанниками (3 ребенка) в конкурсе всероссийской занимательной викторины для младшего возраста «Мир вокруг меня».  Результат – 3 диплома первой степени.

Проведенная работа позволила проявить себя, повысить собственные профессиональные знания, позволила выявить свои профессиональные возможности, повысила самооценку специалиста, простимулировала дальнейший интерес к выбранной профессии.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы.

В настоящее время в детском саду уделяется большое внимание коррекционной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов оздоровления детей в детском саду проводится следующая работа: используется система методов и средств, направленных на обеспечения психического и физического здоровья:

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

коррекция поведения;

  • здоровьесберегающие технология (сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, музыкотерапия, гимнастики (дыхательная, артикуляционная), динамические паузы, релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...