"Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пьянзина Н.В.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

 Обучающая -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность); -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая -развивать навыки проведения первых опытов; -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная-умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде. Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная (чистая). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda2.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная (чистая).

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей с чистой кипяченой водой , тарелочки по количеству детей с  сахаром, ложечки по количеству детей; емкости с холодной, теплой водой; лимонный сок, бутылочка с водой , краска гуашь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный.

Ход занятия

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня «Наш край»)

Вопросы к детям:

- О чем поется в этой песне?

– Как вы думаете, что такое  Край родной?

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого жителя  есть свой край родной– это место, где он родился и живет. Как называется наш край родной ?

 (Дети называют республику)

Воспитатель: Да, мы с вами живем в Мордовии. Это наш край родной!

Ребята, мы не случайно начали занятие с этой песни, потому что сегодня мы поговорим с вами не только о своей республики, но и вот о чем:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей) 

Мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.

Марьяна расскажет стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Давайте мы с вами рассмотрим фотографии и картинки, на которых нарисованы места, где содержится вода. Назовите их. 

(Ответы детей: пруд, озеро, река, океан.) 

Воспитатель: Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода.

Ребята, мы с вами живем в Республике Мордовия, здесь протекает множество рек, а какая река протекает в нашем городе в честь которой и назвали наш город.

(Ответы детей: река Саранка, город Саранск)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

 (Ответы детей человек, растения, животные, рыбы) 

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? 

(Ответы детей) 

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

А из чего состоит дождь? (Ответы детей: дождь состоит из капелек) Правильно, вся вода состоит из капелек и их очень-очень много в реке.

Физкульминутка

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(
хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
(бег)

Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять.
(
хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Опыт 1. Способность растворять, у воды нет вкуса

Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.

Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 2. Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку лимонный сок и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.

Опыт 3. Вода прозрачная. В  стакан положить ложку.

Вывод: Вода – прозрачная

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Беру бутылочку с чистой водой (обращаю внимание, что вода чистая, прозрачная и видно палочку), закрываю крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска), накрываю салфеткой, говорю волшебные слова:

Была водичка простой,

стань водичка цветной

 (встряхивает бутылочку с водой, открываю, и вода окрашивается)

Делаем вывод: вода может менять цвет.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. И к сожалению сейчас в таком загрязненном состоянии находится не только пресная питьевая вода, но и водоемы нашей республики и России в целом. Ребята, а какая речка протекает в нашем городе ? (р. Саранка)

Воспитатель: А чистая ли она? (ответы детей) 

 Как вы думаете, откуда взялся весь этот мусор, и что послужило причиной загрязнения? (Ответы детей)

Воспитатель: А ведь раньше река была чистая, в ней водилась рыба, а ваши бабушки, дедушки в ней купались. А сейчас речка стала грязной. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! Чтобы закрепить наши знания о воде, давайте ответим на вопросы

1. Из чего состоит вода? (капелек)

2.  Одна из причин загрязнения воды? (мусор)

4. При помощи чего можно очистить воду? (фильтр)

Ребята, но запомните, купаясь в реке или в пруду, не бросайте и не забывайте убирать за собой мусор. Воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !

Давайте послушаем стихотворения, который выучил Денис.

Э. Огнецвет «Пусть»

Пусть на земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, под которым я живу…

Молодцы ребята! Вы все хорошо работали, а наша волшебная книга приготовила вам гостинцы.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...