Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Конспект экологического музыкального занятия

в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект экологического музыкального занятия

в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato); учить воспроизводить голосом различную динамику (тихо, громко).

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать чувство ритма.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней,

Методическое обеспечение:

- презентация к занятию;

- фонограммы - «Подснежник» П. Чайковского;марш  Ж. Люлли; «Ручеек» Ж.Колмогорова, «Колокольчик есть такой»,песня «Добрая весна» (М. В. Сидоровой).

- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, ложки,баночки с водой, самодельные маракасы, деревянные палочки);

       - конверт с заданиями, нотный стан и нотки, атрибуты для танца – полотна синего и белого цвета, костюм Бабы Яги, метла.

Предварительная работа: познакомить со звукорядом, разучивание песен, повторение танца «Небеса», индивидуальная работа с ребенком на роль Бабы Яги (разучивание слов песни, подбор костюма, разучивание игры).

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Марш»Ж.Люлли.

Музыкальный руководитель: Ребята, 2017 год объявлен годом экологии в России. Вы  состоите в детском объединении «Юный эколог Дона». А что это значит? (Дети отвечают) А что такое Земля? (дети отвечают) -Правильно, ребята!

 Земля - это горы,

Земля –это реки,

Земля – насекомые, птицы и звери.

Давайте мы будем природу любить,

И в дружбе, и в мире со всеми жить.

-Давайте, ребята, поприветствуем нашу Землю!

Приветствие:

–Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, лужок прекрасный.

Бабочки, птицы – привет, привет,

Доброе утро, вот наш ответ!

Раздается стук, почтальон приносит большой конверт.

 Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что нам принес почтальон.

 (открывают конверт, там нотный стан и ноты)

- Кто знает, что это? -Правильно, это нотки, они обозначают определенные звуки. Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть буква. Когда все ноты откроются – мы отгадаем слово, которое там загадано. Чтобы открыть определенную ноту, необходимо выполнить музыкальное задание. Вы готовы? -Итак, первое задание:

Ребята, из чего вырастает цветок?

Дети: Из зернышка.

Музыкальный руководитель: Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зернышко в землю и полить его.

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас я дам вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) — «Подснежник» П. Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель:Пропойте название вашего цветка.

Я — ромашка,

Я — колокольчик,

Я — одуванчик.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, цветы такие прекрасные!

Прямо весенняя лужайка! А что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту? Молодцы! Вы справились с первым заданием, можно перевернуть ноту (ребенок идет и переворачивает).

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, что еще надо беречь, кроме цветов, чтобы сохранить нашу планету чистой, ухоженной, зеленой? (ответы детей) – Водоемы.Верно, об этом наша песня.

Песня "Ручеек "(Ж.Колмогорова)

а) работа над четким произношением

б) разучивание второго куплета

Музыкальный руководитель: Мне понравилось как вы исполнили песню, а больше всех старался (имя ребенка). Вот он и откроет две следующих ноты.

Музыкальный руководитель:А в какое время года необходимо особенно заботится о чистоте природы, именно в это время года видны оттаявшие груды мусора? (весной) А мы с вами знаем  песню про весну?

Песня «Добрая весна» (М. В. Сидоровой)

а) закреплениеранее разученной песни;

б) исполнение песни по подгруппам.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на необычные музыкальные инструменты. Спрашивает, чем они необычны? (сделаны из бросового материала). Демонстрирует самодельные маракасы, бутылочки с водой на разном уровне. Предлагает исполнить припев песни, подыгрывая на инструментах. Происходит деление на группы оркестра.

 -Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

Дети открывают еще одну ноту.

Музыкальный руководитель: Скажите, дети, а знаем ли мы танец, в котором можно выразить свое отношение к миру?

Танец "Небеса ".  Если вашим родителям понравится, как вы выразите свое отношение к природе через танец, то они похлопают нам в ладоши.

( попросим родителей открыть две очередных ноты)

Музыкальный руководитель:А еще я приготовила вам загадку.

Живет она в избушке у леса на опушке,

Кругом она летает, а мусор не прибирает.

Сама не аккуратна, живет не богато,

Ею малышей пугают, как ее зовут - кто угадает?

Музыкальная игра "Хвост Бабы Яги ".

Музыкальный руководитель:Дети, понравилась вам игра?А наша Баба  Яга? Давайте предоставим ей право открыть ноту. В итоге открывается слово ПРИРОДА (дети сами читают название)

Музыкальный руководитель:Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Музыкальный руководитель.

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Цель: закрепить знания детей о природе, нашей планете.Задачи: дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности:во многих местах вода, почва, воздух стали грязными; продолжить учить ...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина«Земля – наш общий дом»(для детей подготовительной группы) Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщи...