Самоанализ ООД в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк»
учебно-методический материал на тему

Морозова Марина Владимировна

Образовательная область: «Физическая культура».

    Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет (присутствовало 14 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности - сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду.» Система работы в подготовительной к школе группе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД в подготовительной группе.

Тема: «Клоун Тошка и его цирк»

Образовательная область: «Физическая культура».

    Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать основным видам шагов на степ – платформах;
  • Закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;
  • Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
  • Продолжать упражнять детей  в бросании мяча.

Развивающие:

  • Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
  • Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к  своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

  • Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
  • Укреплять костно-мышечный корсет;
  • Формировать правильную осанку;
  •  Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение: 

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; мяч набивной – 6 шт.; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, игровое оборудование - парашют.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет (присутствовало 14 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности - сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду.» Система работы в подготовительной к школе группе).

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная), в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие  было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

Вводная (мотивационно-стимулирующая) часть решала психологическую задачу: организовать детей, активизировать их внимание, создать бодрое настроение.  Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостем (клоуном) и детьми. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь клоуну Тошке отыскать его цирк. Так же в вводной части  детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые сопровождались стихами и музыкальным оформлением, без пауз и остановок, Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

        В основной (организационно-практической) части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Основная  часть ООД представляла собой специально организованную коммуникационную и игровую деятельности детей, направленные на решение поставленных задач. Здесь мною были задействованы словесный (объяснения, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналов); наглядный (наглядно-слуховой приём (музыка), наглядно-зрительный приём (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); практический (проведение упражнений в игровой и форме) метод. На этом этапе дети попробовали себя в роли цирковых артистов. Совместно с клоуном дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений на нестандартном оборудовании степ-платформах (степ-аэробика) под музыку. Были использованы здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепление костно-мышечного корсета. Основная часть ООД включала в себя закрепление и совершенствование основных движений (энергичное отталкивание от пола в прыжках через препятствия, упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; упражнения в бросании мяча).  Подвижная игра «Займи своё место» была использована с целью развития у детей внимания, ориентировки в пространстве и  быстроты реакции, а так же в умении  выполнять движения по сигналу.

В заключительной (контрольно-оценочной) части занятия для снятия мышечной напряженности я использовала метод расслабления – релаксационное упражнение. С помощью разноцветных шариков из сухого бассейна я предложила детям самостоятельно оценить свою деятельность на занятии. Самооценка детей своей деятельности была адекватна и соответствовала их возможностям.

       Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили  выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной  двигательной деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия. В ходе ООД обращала внимание на технику выполнения движений детьми. На протяжении всего занятия прослеживалась высокая эмоциональная нагрузка, дети старались выполнять все задания качественно. 

 Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. 

 Всё это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ООД  логически между собой объединены общей темой. Данная структура ООД вполне оправдана, т.к. каждая её часть направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание  ООД соответствовало поставленным задачам.  

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Место проведения – физкультурный зал.Образовательная область: «Физическая культура».Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Р...

Развлечение на свежем воздухе для детей старшей и подготовительной групп «Клоуны и клоунята»

Развлечение на свежем воздухе для детей старшей и подготовительной групп«Клоуны и клоунята»...

План конспект в подготовительной группе. На тему: Путешествие по цирку

Познакомить детей с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке, развитие эстетического отношения к жизни.Вспомнить с помощью темы цирк, математические фигуры, состав числа 10....

Календарно-тематический план в подготовительной группе на апрель, по темам "Цирк.День смеха", "Космос", "Встречаем птиц", "Волшебница вода"

Непосредственная образовательная деятельность проводится по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС....

Презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Клоуны Бом и Бим"

Занятие с использованием технологии наглядного моделирования....