План конспект в подготовительной группе. На тему: Путешествие по цирку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить детей с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке, развитие эстетического отношения к жизни.
Вспомнить с помощью темы цирк, математические фигуры, состав числа 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цирк это интересная тема для детей. Развивающая память и интуицию. | 19.53 КБ |
puteshestvie_po_tsirku.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект для подготовительной группы.
Тема: Цирк.
Цель: повторить знания детей приобретённых на занятиях ранее.
Задачи:
Развивающие:
* Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие:
- Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственного представления.
- Закреплять отличительные особенности геометрических фигур.
- Закреплять сравнение чисел «<» , «>», «=».
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Оборудование: ( билеты с цифрами, монеты, коробка-копилка, тумбы, звери, магнитная доска, фрукты на магнитах, раздаточный материал: знаки +, -, =, цифры от 1 до 10, Йод, шарик, вода, плакат для афиши, указка, ножницы, клей).
Ход НОД
В: Посмотрите на экран, я думаю вы все догадались, куда мы сегодня отправимся? ( слайд 1)
Д: В цирк.
В: А чтобы создать атмосферу праздника, я раздам вам колпачки.
В: Внимание! Внимание! Объявляю продажу билетов.
( Воспитатель раздаёт детям билеты)
В: Свои места займут те у кого на билете цифра меньше 6.
А теперь займите места те у кого на билете цифра больше 5.
( дети занимают свои места)
В: Поднимите свои билеты. Какую геометрическую фигуру имеют красные билеты?
Д: прямоугольник
В: Синие билеты?
Д :овал
В: Жёлтые билеты?
Д: трапеция
В: Назовите отличительные признаки геометрических фигур?
Д:
В: Билеты разобрали, а денег не заплатили.
Билет стоит 10 руб., а у вас только мелочь. Значит нужно из 2-ух меньших денег собрать 10 руб.
(Дети находят соответствующие монетки: состав числа 10.)
9-1 7-3 5-5
8-2 6-4
В: Манит цирк к себе гостей
Людей взрослых и детей
Все спешат на представленье
Цирк подарит нам веселье.
И сегодня в гостях у нас клоун. (слайд 2)
В: Что умеет делать клоун?
Д: Жонглировать, ходить по канату, выступать с животными, показывать фокусы.
Зовут его Клёпа. И сегодня у нас необычное представление – математическое.
В: Представляете ребята, мы в цирке будем заниматься математикой. Вот такие чудеса!
В: Внимание! Внимание! На арене появляются разные животные.
( дети замечают животных и 3 тумбы)
В: Как вы думаете, сколько зверей будет выступать, если понадобится ещё 2 тумбы?
Д: 5
В: Закончите предложение 5 это 3 и ещё…..
Д: 2
( воспитатель добавляет 2 тумбы и звери)
В: Кто управляет зверями в цирке? Как называется профессия этого человека в красивом костюме? (Слайд 3)
Д: Дрессировщик.
В: Вот только наши звери что-то перепутали. По моему они не очень правильно заняли свои места.
Как вы думаете?
Д: Медведь должен занять 1 тумбу
В: Почему?
Д: Он самый большой.
В: Какую по счёту тумбу слева, должна занять собака?
Д: На второй.
В: Кто должен быть следующим? И почему?
Д: Тигр.
И т.д.
В: Ну вот все заняли свои места.
Послушайте меня внимательно, права ли я?
В: Медведь занимает 1 тумбу.
Д: Да
В: А теперь. Медведь занимает 5-ую тумбу.
Д: ???
В: Фокус-покус. Давайте посмотрим какую тумбу занимает медведь, если посчитать слева.
Д: 1-ую
В: А если я дубу считать справа на лево.
Д: 5-ую
В: Оказывается я права. ( то же самое с тигром)
В: Вот такие бывают фокусы.
В: Наши звери закончили своё выступление и по традиции дрессировщик их должен угостить. Он их будет угощать фруктами.
( дети смотрят на магнитную доску, на которой 5 яблок и 3 груши)
В: Скажите, а чего здесь больше яблок или фруктов?
Д:
В: Сколько всего фруктов?
Д: 8
В: А сколько яблок?
Д: 5
В: А сколько груш?
Д: 3
В: Положите у себя слева цифру, которая обозначает количество яблок, а справа цифру, которая обозначает количество груш.
5 3
В: Скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать числа?
Д: ( >, <, =)
( дети ставят знак, потом читают выражения)
В: У нас ещё есть одна артистка, которая здорово умеет сравнивать числа. ( слайд 4) ( появляется обезьянка Тоша )
Она сравнивала числа и записала математические выражения
Давайте будем проверять, если это выражение правильно, то оно остаётся на месте, если не верно, оно будет исчезать.
5 < 7 10 > 7 1 > 3 5 < 2 6 = 6
В: Обезьянка закончила своё выступление, давайте по аплодируем ей!
Физминутка.
В: И на арене появляются автомобили. (Слайд 5)
Мы знаем, что в математике могут разговаривать и цифры и знаки.
Выложите перед собой знаки, которые нам могут рассказать о том, что мы что-то прибавили, отняли и что-то у нас получилось.
В: Назовите эти знаки?
Д: + - =
В: Давайте составим задачу по картинке.
Из каких частей состоит задача?
Д: Из 2-ух, условие и вопроса.
В: Что такое условие? Что такое вопрос?
Д: Условие – это то, что нам известно, а вопрос – это то, что нам надо узнать.
( дети составляют задачи на сложение и вычитание)
В: Нам обязательно захочется вернуться в цирк ещё раз, и о том, когда же состоится следующее представление, мы с вами узнаем по моделям года и недели. ( слайд 8)
(дети называют дату)
В: Приглашаем всех 7 мая в пятницу на наше представление.
В: Как называется профессия этого человека в цирке? ( слайд 7)
Д: Фокусник.
В: Что делает фокусник?
Д:
В: Вот бы нам показать фокус.( замечаем воздушный шарик, на нём лист )
В: Это какой то чистый лист. Я ничего не вижу, а может это тайное письмо, а разве такие бывают. Да, таки письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом).
А как же узнать, что в нём написано?
Д: Развести йод в воде и слегка смочить лист при помощи кисточки.
В: Приготовим. Вот у нас получилась такая водичка. Проверяем. Дети читают слово: «подарки у гостей»
Вывод: Лимонный сок обесцвечивает цвет, а под действием йода сок становится желтым.
(Гости отдают шарики детям)
( Воспитатель показывает детям плакат- афишу)
В: Что такое афиша?
Д: это объявление о концерте, спектакле, цирке
В: Что надо сделать, чтобы люди узнали, что приезжают весёлые клоуны? Чего не хватает?
Д: клоунов
В: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу.
(Дети вырезают клоунов и подходят клеят)
В: Вместе с этим закончилось наше представление.
Понравилось ли вам занятие?
В: Что было сложным? А что показалось легко выполнить и интересным.
Положите правую руку на голову и скажите «какой я молодец»
Всем спасибо, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
План-конспект для подготовительной группы.
Тема: Цирк.
Цель: повторить знания детей приобретённых на занятиях ранее.
Задачи:
Развивающие:
* Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие:
- Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственного представления.
- Закреплять отличительные особенности геометрических фигур.
- Закреплять сравнение чисел «<» , «>», «=».
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Оборудование: ( билеты с цифрами, монеты, коробка-копилка, тумбы, звери, магнитная доска, фрукты на магнитах, раздаточный материал: знаки +, -, =, цифры от 1 до 10, Йод, шарик, вода, плакат для афиши, указка, ножницы, клей).
Ход НОД
В: Посмотрите на экран, я думаю вы все догадались, куда мы сегодня отправимся? ( слайд 1)
Д: В цирк.
В: А чтобы создать атмосферу праздника, я раздам вам колпачки.
В: Внимание! Внимание! Объявляю продажу билетов.
( Воспитатель раздаёт детям билеты)
В: Свои места займут те у кого на билете цифра меньше 6.
А теперь займите места те у кого на билете цифра больше 5.
( дети занимают свои места)
В: Поднимите свои билеты. Какую геометрическую фигуру имеют красные билеты?
Д: прямоугольник
В: Синие билеты?
Д :овал
В: Жёлтые билеты?
Д: трапеция
В: Назовите отличительные признаки геометрических фигур?
Д:
В: Билеты разобрали, а денег не заплатили.
Билет стоит 10 руб., а у вас только мелочь. Значит нужно из 2-ух меньших денег собрать 10 руб.
(Дети находят соответствующие монетки: состав числа 10.)
9-1 7-3 5-5
8-2 6-4
В: Манит цирк к себе гостей
Людей взрослых и детей
Все спешат на представленье
Цирк подарит нам веселье.
И сегодня в гостях у нас клоун. (слайд 2)
В: Что умеет делать клоун?
Д: Жонглировать, ходить по канату, выступать с животными, показывать фокусы.
Зовут его Клёпа. И сегодня у нас необычное представление – математическое.
В: Представляете ребята, мы в цирке будем заниматься математикой. Вот такие чудеса!
В: Внимание! Внимание! На арене появляются разные животные.
( дети замечают животных и 3 тумбы)
В: Как вы думаете, сколько зверей будет выступать, если понадобится ещё 2 тумбы?
Д: 5
В: Закончите предложение 5 это 3 и ещё…..
Д: 2
( воспитатель добавляет 2 тумбы и звери)
В: Кто управляет зверями в цирке? Как называется профессия этого человека в красивом костюме? (Слайд 3)
Д: Дрессировщик.
В: Вот только наши звери что-то перепутали. По моему они не очень правильно заняли свои места.
Как вы думаете?
Д: Медведь должен занять 1 тумбу
В: Почему?
Д: Он самый большой.
В: Какую по счёту тумбу слева, должна занять собака?
Д: На второй.
В: Кто должен быть следующим? И почему?
Д: Тигр.
И т.д.
В: Ну вот все заняли свои места.
Послушайте меня внимательно, права ли я?
В: Медведь занимает 1 тумбу.
Д: Да
В: А теперь. Медведь занимает 5-ую тумбу.
Д: ???
В: Фокус-покус. Давайте посмотрим какую тумбу занимает медведь, если посчитать слева.
Д: 1-ую
В: А если я дубу считать справа на лево.
Д: 5-ую
В: Оказывается я права. ( то же самое с тигром)
В: Вот такие бывают фокусы.
В: Наши звери закончили своё выступление и по традиции дрессировщик их должен угостить. Он их будет угощать фруктами.
( дети смотрят на магнитную доску, на которой 5 яблок и 3 груши)
В: Скажите, а чего здесь больше яблок или фруктов?
Д:
В: Сколько всего фруктов?
Д: 8
В: А сколько яблок?
Д: 5
В: А сколько груш?
Д: 3
В: Положите у себя слева цифру, которая обозначает количество яблок, а справа цифру, которая обозначает количество груш.
5 3
В: Скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать числа?
Д: ( >, <, =)
( дети ставят знак, потом читают выражения)
В: У нас ещё есть одна артистка, которая здорово умеет сравнивать числа. ( слайд 4) ( появляется обезьянка Тоша )
Она сравнивала числа и записала математические выражения
Давайте будем проверять, если это выражение правильно, то оно остаётся на месте, если не верно, оно будет исчезать.
5 < 7 10 > 7 1 > 3 5 < 2 6 = 6
В: Обезьянка закончила своё выступление, давайте по аплодируем ей!
Физминутка.
В: И на арене появляются автомобили. (Слайд 5)
Мы знаем, что в математике могут разговаривать и цифры и знаки.
Выложите перед собой знаки, которые нам могут рассказать о том, что мы что-то прибавили, отняли и что-то у нас получилось.
В: Назовите эти знаки?
Д: + - =
В: Давайте составим задачу по картинке.
Из каких частей состоит задача?
Д: Из 2-ух, условие и вопроса.
В: Что такое условие? Что такое вопрос?
Д: Условие – это то, что нам известно, а вопрос – это то, что нам надо узнать.
( дети составляют задачи на сложение и вычитание)
В: Нам обязательно захочется вернуться в цирк ещё раз, и о том, когда же состоится следующее представление, мы с вами узнаем по моделям года и недели. ( слайд 8)
(дети называют дату)
В: Приглашаем всех 7 мая в пятницу на наше представление.
В: Как называется профессия этого человека в цирке? ( слайд 7)
Д: Фокусник.
В: Что делает фокусник?
Д:
В: Вот бы нам показать фокус.( замечаем воздушный шарик, на нём лист )
В: Это какой то чистый лист. Я ничего не вижу, а может это тайное письмо, а разве такие бывают. Да, таки письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом).
А как же узнать, что в нём написано?
Д: Развести йод в воде и слегка смочить лист при помощи кисточки.
В: Приготовим. Вот у нас получилась такая водичка. Проверяем. Дети читают слово: «подарки у гостей»
Вывод: Лимонный сок обесцвечивает цвет, а под действием йода сок становится желтым.
(Гости отдают шарики детям)
( Воспитатель показывает детям плакат- афишу)
В: Что такое афиша?
Д: это объявление о концерте, спектакле, цирке
В: Что надо сделать, чтобы люди узнали, что приезжают весёлые клоуны? Чего не хватает?
Д: клоунов
В: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу.
(Дети вырезают клоунов и подходят клеят)
В: Вместе с этим закончилось наше представление.
Понравилось ли вам занятие?
В: Что было сложным? А что показалось легко выполнить и интересным.
Положите правую руку на голову и скажите «какой я молодец»
Всем спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".
Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"
Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....
Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"
Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....
Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники и развлечения. Поскольку такие досуги ста...
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....