План конспект в подготовительной группе. На тему: Путешествие по цирку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Познакомить детей с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке, развитие эстетического отношения к жизни.

Вспомнить с помощью темы цирк, математические фигуры, состав числа 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект для подготовительной группы.

Тема: Цирк.

Цель: повторить знания детей приобретённых на занятиях ранее.

Задачи:

Развивающие:
  *  Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

Обучающие:

  • Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
  • Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственного представления.
  • Закреплять отличительные особенности геометрических фигур.
  • Закреплять сравнение чисел «<» , «>», «=».
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Оборудование: ( билеты с цифрами, монеты, коробка-копилка, тумбы, звери, магнитная доска, фрукты на магнитах, раздаточный материал: знаки +, -, =, цифры от 1 до 10, Йод, шарик, вода, плакат для афиши, указка, ножницы, клей).

Ход НОД

В:  Посмотрите на экран, я думаю вы все догадались, куда мы сегодня отправимся?  ( слайд 1)

Д:  В цирк.

В: А чтобы создать атмосферу праздника, я раздам вам колпачки.

В:  Внимание! Внимание! Объявляю продажу билетов.

( Воспитатель раздаёт детям билеты)

В:  Свои места займут те у кого на билете цифра меньше 6.

А теперь займите места те у кого на билете цифра больше 5.

( дети занимают свои места)

В: Поднимите свои билеты. Какую геометрическую фигуру имеют красные билеты?

Д: прямоугольник

В: Синие билеты?

Д :овал

В: Жёлтые билеты?

Д: трапеция

В:  Назовите отличительные признаки геометрических фигур?

Д:

В:  Билеты разобрали, а денег не заплатили.

Билет стоит 10 руб., а у вас только мелочь. Значит нужно из 2-ух меньших денег собрать 10 руб.

(Дети находят соответствующие монетки: состав числа 10.)

9-1            7-3        5-5

8-2            6-4

В:  Манит цирк к себе гостей

      Людей взрослых и детей

      Все спешат на представленье

      Цирк подарит нам веселье.

И сегодня в гостях у нас клоун. (слайд 2)

В: Что умеет делать клоун?

Д:  Жонглировать, ходить по канату, выступать с животными, показывать фокусы.

Зовут его Клёпа. И сегодня у нас необычное представление – математическое.

В: Представляете ребята, мы в цирке будем заниматься математикой. Вот такие чудеса!

В:  Внимание! Внимание! На арене появляются разные животные.

( дети замечают животных и 3 тумбы)

В:  Как вы думаете, сколько зверей будет выступать, если понадобится ещё 2 тумбы?

Д:   5

В: Закончите предложение 5 это 3 и ещё…..

Д:  2

( воспитатель добавляет 2 тумбы и звери)

В: Кто управляет зверями в цирке? Как называется профессия этого человека в красивом костюме? (Слайд 3)

Д:  Дрессировщик.

В:  Вот только наши звери что-то перепутали. По моему они не очень правильно заняли свои места.

Как вы думаете?

Д:  Медведь должен занять 1 тумбу

В:  Почему?

Д:  Он самый большой.

В:  Какую по счёту тумбу слева, должна занять собака?

Д: На второй.

В:  Кто должен быть следующим? И почему?

Д:  Тигр.

И т.д.

В:  Ну вот все заняли свои места.

Послушайте меня внимательно, права ли я?

В: Медведь занимает 1 тумбу.

Д: Да

В:  А теперь. Медведь занимает 5-ую тумбу.

Д:  ???

В: Фокус-покус. Давайте посмотрим какую тумбу занимает медведь, если посчитать слева.

Д: 1-ую

В: А если я дубу считать справа на лево.

Д:  5-ую

В: Оказывается я права.  ( то же самое с тигром)

В: Вот такие бывают фокусы.

В: Наши звери закончили своё выступление и по традиции дрессировщик их должен угостить. Он их будет угощать фруктами.

( дети смотрят на магнитную доску, на которой 5 яблок и 3 груши)

В:  Скажите, а чего здесь больше яблок или фруктов?

Д:  

В: Сколько всего фруктов?

Д: 8

В: А сколько яблок?

Д: 5

В: А сколько груш?

Д: 3

В:  Положите у себя слева цифру, которая обозначает количество яблок, а справа цифру, которая обозначает количество груш.

             5   3

В:  Скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать числа?

Д: ( >, <, =)

( дети ставят знак, потом читают выражения)

В: У нас ещё есть одна артистка, которая здорово умеет сравнивать числа. ( слайд 4)   ( появляется обезьянка Тоша )

Она сравнивала числа и записала математические выражения

Давайте будем проверять, если это выражение правильно, то оно остаётся на месте, если не верно, оно будет исчезать.

  5  <  7         10 >   7        1  > 3       5  < 2      6 = 6

В: Обезьянка закончила своё выступление, давайте по аплодируем ей!

               Физминутка.

В: И на арене появляются автомобили. (Слайд 5)

Мы знаем, что в математике могут разговаривать и цифры и знаки.

Выложите перед собой знаки, которые нам могут рассказать о том, что мы что-то прибавили, отняли и что-то у нас получилось.

В: Назовите эти знаки?

Д:  +  -  =

В: Давайте составим задачу по картинке.

Из каких частей состоит задача?

Д:  Из 2-ух, условие и вопроса.

В:  Что такое условие? Что такое вопрос?

Д:  Условие – это то, что нам известно,  а вопрос – это то, что нам надо узнать.

( дети составляют задачи на сложение и вычитание)

В:  Нам обязательно захочется вернуться в цирк ещё раз, и о том, когда же состоится следующее представление, мы с вами узнаем по моделям года и недели. ( слайд 8)

(дети называют дату)

В:  Приглашаем всех 7 мая в пятницу на наше представление.

В: Как называется профессия этого человека в цирке? ( слайд 7)

Д:  Фокусник.

В:  Что делает фокусник?

Д:

В:  Вот бы нам показать фокус.( замечаем воздушный шарик, на нём лист )

В: Это какой то чистый лист. Я ничего не вижу, а может это тайное письмо, а разве такие бывают. Да, таки письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом).

А как же узнать, что в нём написано?

Д: Развести йод в воде и слегка смочить лист при помощи кисточки.

В: Приготовим. Вот у нас получилась такая водичка. Проверяем. Дети читают слово: «подарки у гостей»

 Вывод: Лимонный сок обесцвечивает цвет, а под действием йода сок становится желтым.

(Гости отдают шарики детям)

( Воспитатель показывает детям плакат- афишу)

В: Что такое афиша?

Д: это объявление о концерте, спектакле, цирке

В: Что надо сделать, чтобы люди узнали, что приезжают весёлые клоуны? Чего не хватает?

Д: клоунов

В: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу.

(Дети вырезают клоунов и подходят клеят)

В:  Вместе с этим закончилось наше представление.

Понравилось ли вам занятие?

В:  Что было сложным? А что показалось легко выполнить и интересным.

Положите правую руку на голову и скажите «какой я молодец»

Всем спасибо, вы молодцы!



Предварительный просмотр:

План-конспект для подготовительной группы.

Тема: Цирк.

Цель: повторить знания детей приобретённых на занятиях ранее.

Задачи:

Развивающие:
  *  Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

Обучающие:

  • Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
  • Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственного представления.
  • Закреплять отличительные особенности геометрических фигур.
  • Закреплять сравнение чисел «<» , «>», «=».
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Оборудование: ( билеты с цифрами, монеты, коробка-копилка, тумбы, звери, магнитная доска, фрукты на магнитах, раздаточный материал: знаки +, -, =, цифры от 1 до 10, Йод, шарик, вода, плакат для афиши, указка, ножницы, клей).

Ход НОД

В:  Посмотрите на экран, я думаю вы все догадались, куда мы сегодня отправимся?  ( слайд 1)

Д:  В цирк.

В: А чтобы создать атмосферу праздника, я раздам вам колпачки.

В:  Внимание! Внимание! Объявляю продажу билетов.

( Воспитатель раздаёт детям билеты)

В:  Свои места займут те у кого на билете цифра меньше 6.

А теперь займите места те у кого на билете цифра больше 5.

( дети занимают свои места)

В: Поднимите свои билеты. Какую геометрическую фигуру имеют красные билеты?

Д: прямоугольник

В: Синие билеты?

Д :овал

В: Жёлтые билеты?

Д: трапеция

В:  Назовите отличительные признаки геометрических фигур?

Д:

В:  Билеты разобрали, а денег не заплатили.

Билет стоит 10 руб., а у вас только мелочь. Значит нужно из 2-ух меньших денег собрать 10 руб.

(Дети находят соответствующие монетки: состав числа 10.)

9-1            7-3        5-5

8-2            6-4

В:  Манит цирк к себе гостей

      Людей взрослых и детей

      Все спешат на представленье

      Цирк подарит нам веселье.

И сегодня в гостях у нас клоун. (слайд 2)

В: Что умеет делать клоун?

Д:  Жонглировать, ходить по канату, выступать с животными, показывать фокусы.

Зовут его Клёпа. И сегодня у нас необычное представление – математическое.

В: Представляете ребята, мы в цирке будем заниматься математикой. Вот такие чудеса!

В:  Внимание! Внимание! На арене появляются разные животные.

( дети замечают животных и 3 тумбы)

В:  Как вы думаете, сколько зверей будет выступать, если понадобится ещё 2 тумбы?

Д:   5

В: Закончите предложение 5 это 3 и ещё…..

Д:  2

( воспитатель добавляет 2 тумбы и звери)

В: Кто управляет зверями в цирке? Как называется профессия этого человека в красивом костюме? (Слайд 3)

Д:  Дрессировщик.

В:  Вот только наши звери что-то перепутали. По моему они не очень правильно заняли свои места.

Как вы думаете?

Д:  Медведь должен занять 1 тумбу

В:  Почему?

Д:  Он самый большой.

В:  Какую по счёту тумбу слева, должна занять собака?

Д: На второй.

В:  Кто должен быть следующим? И почему?

Д:  Тигр.

И т.д.

В:  Ну вот все заняли свои места.

Послушайте меня внимательно, права ли я?

В: Медведь занимает 1 тумбу.

Д: Да

В:  А теперь. Медведь занимает 5-ую тумбу.

Д:  ???

В: Фокус-покус. Давайте посмотрим какую тумбу занимает медведь, если посчитать слева.

Д: 1-ую

В: А если я дубу считать справа на лево.

Д:  5-ую

В: Оказывается я права.  ( то же самое с тигром)

В: Вот такие бывают фокусы.

В: Наши звери закончили своё выступление и по традиции дрессировщик их должен угостить. Он их будет угощать фруктами.

( дети смотрят на магнитную доску, на которой 5 яблок и 3 груши)

В:  Скажите, а чего здесь больше яблок или фруктов?

Д:  

В: Сколько всего фруктов?

Д: 8

В: А сколько яблок?

Д: 5

В: А сколько груш?

Д: 3

В:  Положите у себя слева цифру, которая обозначает количество яблок, а справа цифру, которая обозначает количество груш.

             5   3

В:  Скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать числа?

Д: ( >, <, =)

( дети ставят знак, потом читают выражения)

В: У нас ещё есть одна артистка, которая здорово умеет сравнивать числа. ( слайд 4)   ( появляется обезьянка Тоша )

Она сравнивала числа и записала математические выражения

Давайте будем проверять, если это выражение правильно, то оно остаётся на месте, если не верно, оно будет исчезать.

  5  <  7         10 >   7        1  > 3       5  < 2      6 = 6

В: Обезьянка закончила своё выступление, давайте по аплодируем ей!

               Физминутка.

В: И на арене появляются автомобили. (Слайд 5)

Мы знаем, что в математике могут разговаривать и цифры и знаки.

Выложите перед собой знаки, которые нам могут рассказать о том, что мы что-то прибавили, отняли и что-то у нас получилось.

В: Назовите эти знаки?

Д:  +  -  =

В: Давайте составим задачу по картинке.

Из каких частей состоит задача?

Д:  Из 2-ух, условие и вопроса.

В:  Что такое условие? Что такое вопрос?

Д:  Условие – это то, что нам известно,  а вопрос – это то, что нам надо узнать.

( дети составляют задачи на сложение и вычитание)

В:  Нам обязательно захочется вернуться в цирк ещё раз, и о том, когда же состоится следующее представление, мы с вами узнаем по моделям года и недели. ( слайд 8)

(дети называют дату)

В:  Приглашаем всех 7 мая в пятницу на наше представление.

В: Как называется профессия этого человека в цирке? ( слайд 7)

Д:  Фокусник.

В:  Что делает фокусник?

Д:

В:  Вот бы нам показать фокус.( замечаем воздушный шарик, на нём лист )

В: Это какой то чистый лист. Я ничего не вижу, а может это тайное письмо, а разве такие бывают. Да, таки письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом).

А как же узнать, что в нём написано?

Д: Развести йод в воде и слегка смочить лист при помощи кисточки.

В: Приготовим. Вот у нас получилась такая водичка. Проверяем. Дети читают слово: «подарки у гостей»

 Вывод: Лимонный сок обесцвечивает цвет, а под действием йода сок становится желтым.

(Гости отдают шарики детям)

( Воспитатель показывает детям плакат- афишу)

В: Что такое афиша?

Д: это объявление о концерте, спектакле, цирке

В: Что надо сделать, чтобы люди узнали, что приезжают весёлые клоуны? Чего не хватает?

Д: клоунов

В: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу.

(Дети вырезают клоунов и подходят клеят)

В:  Вместе с этим закончилось наше представление.

Понравилось ли вам занятие?

В:  Что было сложным? А что показалось легко выполнить и интересным.

Положите правую руку на голову и скажите «какой я молодец»

Всем спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План конспект в подготовительной группе на тему "Сказочный замок"

Цель: Формировать уменя создавать навыки архитектурных сооружений, от простых форм к сложным; уточнить понятие "архитектор"....

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....