План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

Программное содержание:

 Цель:

Обучающие задачи:
 Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".

Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.
Закрепить знания о весенних явлениях в природе.


Развивающие задачи:
Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов. 

Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Развивать память воображение, фантазию.


Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к женщине, маме, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.

 

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка".

Методы и приемы: • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов,  беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

 

Материалы и оборудование:

ТСО - магнитофон, аудиозапись,

Демонстрационный материал:

Наборы открыток, иллюстрации весенних цветов, бабочка, схема работы.

Раздаточный материал: листы бумаги  формата А4,губки на карандаше, ватные палочки, влажные салфетки, краски, баночки-непроливайки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

   

План-конспект

в подготовительной группе

на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Видяпина С.А.

Программное содержание:

 Цель:

Обучающие задачи:
Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".

Закреплять и обогащать знания о времени года – весне.
Закрепить знания о весенних явлениях в природе.


Развивающие задачи:
Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов. 

Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Развивать память воображение, фантазию.


Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к женщине, маме, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка".

Методы и приемы: • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов,  беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Материалы и оборудование:

ТСО - магнитофон, аудиозапись,

Демонстрационный материал:

Наборы открыток, иллюстрации весенних цветов, бабочка, схема работы.

Раздаточный материал: листы бумаги  формата А4,губки на карандаше, ватные палочки, влажные салфетки, краски, баночки-непроливайки с водой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

с использованием нетрадиционных техник изображения

"Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Ход:

- Ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?

- А что вы считаете самым красивым на свете?

- Как люди украшают свои жилища, праздники?

- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

- Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?

- Чему мы радуемся после долгой зимы?

- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро, в женский день?

- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения.

 Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год.  Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.

Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах. А, может, слышали, такое название – крокусы – эти маленькие цветочки живут в окрестностях нашего города и цветут ранней весной.

   Это все, правда!  Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.

И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

    Итак, путешествие начинается.  Посмотрите на эти прекрасные букеты. (Показ открыток, картинок) Это первые вестники весны. Далеко в лесу еще не растаял последний снег, а на проталинках уже появились первые весенние цветочки: голубые пролески, гордые подснежники, яркие цикламены, совсем незаметные скромные примулы – маленькие, нежные и очень душистые. За долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.

«Разноцветный мир земной» А.Шлыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- Вот так поэт рассказал о красках весны, о цветах!  - А как вы думаете, почему бабочка к нам прилетела?

Ответы детей.

 - Вы правы, ароматное благоухание цветов почувствовала своими усиками бабочка, и прилетела полакомиться их нектаром.

 - А представьте, все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?

Ответы детей.

 - Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

Физминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки.     (руки в стороны развести)

 Ветерок на них чуть  дышит,                         (легкое покачивание)

 Лепестки легко колышет,                             (легкое покачивание)

Наши алые цветки закрывают лепестки.       (руки опускаем)

Головы склоняют, крепко засыпают.             ( присаживаемся)

 Какие вы знаете еще весенние цветы?

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их?  Как о них можно красиво сказать? /чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные/.

      Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки? (у каждого свои)

- Какого цвета цветы? /Разные/. Скоро праздник, вы уже подумали, как вы собираетесь поздравлять?

   У меня - предложение: давайте нарисуем мамами бабушкам подарок!- поздравительную открытку. (показ образца)

Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.

  Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем? (Губками, восковыми мелками, ватными палочками)

Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки тюльпанов? (восковыми мелками, контур выделяем сильнее цветом. Закрашиваем в одном направлении, без просветов). /показ схемы/

Что используем для рисования, стебля, листков тюльпанов и мимозы? (восковые мелки)

Теперь поролоновой губкой будем смачивать лист также в одном направлении. Цвет выбираем контрастный по отношению к цветам, чтобы фон не сливался с букетом. Не бойтесь, закрашиваем все изображение, весь лист, изображение проявится. Помните, что фон не должен быть ярче основного рисунка, а букет у нас -

основной.

Далее техника рисования "по-мокрому". Ватной палочкой будем изображать цветки мимозы. . Краски будут расплываться, растекаться, появляется эффект пушистости.  Пушистость можно сделать только в технике "по-мокрому". Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками.

Физминутка для пальчиков:

Карандаш мы зажимаем     (вертикальное зажатие карандаша ладонями)

И ладошками катаем           (совершение вращательных движений)

В руку карандаш возьмем  (взятие в правую руку)

Массаж пальчиков начнем     (массирующие движения)

Теперь руку поменяем            (тоже левой рукой)

 Массаж пальцев продолжаем

Каждый пальчик по порядку

 Вот для пальчиков зарядка.

   Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

   Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. ( Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов"/ "фея сирени")

    Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник, на нашей полянке.

Рассматривание и анализ работ.  Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

 Мне очень нравятся ваши открытки.  А вам что понравилось в вашей работе? когда открытки подсохнут, либо дома с помощью взрослых можно будет их подписать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Синичка»

План-конспект НОД в подготовительной группе. Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.  Тема: «Синичка» Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие&r...

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космос"

Игровая образовательная деятельность, закрепляющая знания детей о космосе, о планетах солнечной системы. Позволяющая развивать умение работать сообща. Итог образовательной деятельности: осознание необ...