Главные вкладки

    План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шелудько Алина Александровна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

     

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.

    2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр

    3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.

    4. Расширять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Выкладывать решение цифрами и знаками.

    5. Формировать знания о симметрии и симметричных формах предметов.

    6. Развивать внимание, логику, аналитические способности.

     

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.

    2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.

    3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.

     

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.

    2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.

     

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

    2 .Активизировать словарь математическими терминами.

    3 .Развивать речевую активность.

     

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.

     

    Методы и приемы:

     

    Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».

     

    Наглядные: рассматривание карты « математических островов».

     

    Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».

     

    Игровые: дидактические игры

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

     

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.

    2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр

    3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.

    4. Расширять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Выкладывать решение цифрами и знаками.

    5. Формировать знания о симметрии и симметричных формах предметов.

    6. Развивать внимание, логику, аналитические способности.

     

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.

    2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.

    3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.

     

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.

    2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.

     

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

    2 .Активизировать словарь математическими терминами.

    3 .Развивать речевую активность.

     

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.

     

    Методы и приемы:

     

    Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».

     

    Наглядные: рассматривание карты « математических островов».

     

    Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».

     

    Игровые: дидактические игры

     

    Материал и оборудование: письмо от королевы Математики, карта страны Математики (в форме электронной презентации), изображение корабля в цифровом варианте. Картинки: солнце, сова, перчатка, светофор, машина, две мыши. Карточки (можно в электронном варианте) с изображением тарелки, двери, дома, кубика, огурца. Д/и «Сколько геометрических фигур увидел?», «Танграм», схемы задач на сложение и вычитание, д/и «Математический тир». Изображение несимметричных деревьев.

    Персонаж – королева Математики (взрослый).

    Раздаточный материал: карточки с д/и «Соседи», цифры, полоски бумаги, цветные карандаши, д/и «Танграм», карточки с изображением яблок, лист ватмана с фоновым изображением пейзажа, цветная бумага, ножницы, клей. Запись песни В. Шаинского «Дважды два».


     

    Предварительная работа: НОД по ФЭМП, аппликации, использование дидактических игр «Математические головоломки», «Танграм», «Мои первые цифры», «Математическая паутинка», чтение стихотворений С. Маршака «Веселый счет».

     

    Формы организации совместной деятельности

     

    Виды детской деятельности

     

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    1 . Создание игровой ситуации «Спасатели в стране Математики»

    Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию, брать на себя определенную роль.

    Коммуникативная

    1 . Словесные д/и: «Зарядка для ума». «Математические загадки»

    Цель: развивать связную речь, вербально- логическое мышление. Умение отвечать на вопрос полным предложением.

    Познавательно- исследовательская

    1 . Игра «Что спрятано?» (кораблик)

    Цель: закреплять умение считать по порядку, используя цифровой ряд.

    2 . Д/И «Соседи»

    Цель: закреплять знания о последующих и предыдущих числах.

    3 . Д/И «На что похожа геометрическая фигура?»

    Цель: расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

    4 . Развивающая игра «Танграм»

    Цель: развитие логического и пространственного мышления.

    5. Арифметические задачи.

    Цель: закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

    6. Симметрия.

    Цель: расширять знания о симметричности форм предметов.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Чтение стихотворений к игре «Танграм»

    Цель: способствовать образному восприятию задания.

    Изобразительная деятельность

    Аппликация «Симметричный лес»

    Цель: совершенствовать умение вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам.

    Музыкальная деятельность

    Исполнение песни В. Шаинского «Дважды два – четыре»

    Цель: развитие певческих навыков, создание радостного настроения.

    Двигательная деятельность

    Физкультурная минутка «Дни недели»

    Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.

    Логика образовательной деятельности

     

    п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Введение в игровую ситуацию: королева Математика прислала детям письмо. «Я королева всех точных наук – Математика! У меня в стране случилось несчастье! Все мои математические острова заколдовал злой волшебник. Я прошу умных и любознательных детей расколдовать мое королевство и наказать злого волшебника!»

    Воспитатель: «Я предлагаю превратиться в спасателей и освободить страну Математики от чар злого волшебника!»

    Дети слушают письмо и рассматривают конверт

    Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются помочь королеве.

    2

    Воспитатель: « Для того, чтобы отправиться в путь, проведем зарядку для ума!» Проводится «Зарядка для ума»

    -Какое сейчас время года?

    -Перечислите все весенние месяцы.

    -Сейчас утро или вечер?

    -Какие еще части суток вы знаете?

    -Сегодня четверг, а завтра?

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?

    -Кто стоит справа от тебя?

    -Кто стоит сзади?

    -Чем измеряют время?

    -Чем измеряют температуру?

     

    Отвечают на вопросы

    Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать.

    3

    Молодцы, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие и спасать страну Математики! Но как мы туда отправимся? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит! Это какой-то лист. Но на нем только точки и цифры! Давайте попробуем соединить точки по- порядку, а последнюю точку и первую с цифрой 3.

     

    Дети выполняют задание: соединяют точки по порядку

    Сформированы знания о цифровом ряде, объясняют, что получился корабль.

     

    4

    «Внимание! Включим наш волшебный экран!» Предлагается рассмотреть карту страны Математики на экране и отправиться в путь на корабле.

    Но доплыть до острова очень непросто: путь преграждает волшебное течение (на полу разложены цифры от 1 до 10), девочки плывут по цифрам первого пятка, а мальчики – второго.

    Рассматривают карту, определяют первый остров. Идут к первому острову по цифрам.

    Созданы условия для зрительного восприятия. Сформировано умение рассуждать. Знают цифры первого и второго пятка.

    5

    Первый остров: «Загадки»

    1. Сколько солнышек на небе?

    2. Сколько глаз у совы?

    3. Сколько пальцев у перчатки?

    4. Сколько огоньков у светофора?

    5. Сколько колес у машины?

    6. Сколько ушей у двух мышей?

    7. Сколько хвостов у двух котов?

    8. Что тяжелее : килограмм камней или ваты?


     

    Разгадывают загадки, по мере отгадывания, прикрепляют соответствующие картинки к вопросительным знакам.

    Проявляют активность в решении поисковых задач.

    6

    Смотрим на карту: следующий остров-« Остров Цифр»

    Первое задание: посмотрите, злой волшебник спрятал числа, нам нужно найти соседнее или пропущенное число. Второе задание: перепутались цифры, обозначающие количество предметов, давайте разберемся и сделаем правильно!

     

    1 . Каждому ребенку даются карточки с дидактической игрой «Соседи». Дети выполняют задание и выкладывают на острове.

    2. Дети выкладывают к предметам соответствующие их количеству цифры.

     

    Сформированы знания о последующих и предыдущих числах; о цифровом обозначении количества предметов.

    7

    Два острова мы уже освободили, теперь давайте восстановим силы и отправимся на нашем корабле дальше: физ.минутка «Дни недели»

    « В понедельник – я купался,

    А во вторник –рисовал,

    В среду – долго умывался,

    А в четверг – в футбол играл.

    В пятницу я бегал, прыгал,

    Очень долго танцевал.

    А в субботу с воскресеньем –

    Целый день я отдыхал!»

    Выполняют физические упражнения.

    Снимается мышечное напряжение.

    Сформировано знание дней недели.

    8

    Приплыли к следующему острову « Геометрических фигур!» И здесь побывал злой волшебник! Воспитатель показывает карточку с изображением тарелки, двери, домика, кубика, огурца. Объясняет, что злой волшебник все геометрические фигуры превратил в предметы. 1.Воспитатель предлагает взять листочки и расшифровать!

    2.Воспитатель обращает внимание: «А здесь, посмотрите, злой волшебник перепутал все геометрические фигуры! Давайте разгадаем, сколько их?»



     

    1.Дети рисуют геометрические формы, затем называют их. 2.Дети считают и называют геометрические фигуры.

     

    Умеют анализировать, находить правильное решение. Сформированы знания о геометрических фигурах. Умеют вычленять из общего изображения отдельные предметы.

    9

    Воспитатель обращает внимание на жителей геометрического острова (изображение лисы и гуся из д/и «Танграм»).

    Чтение стихотворений: 1.Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса!

    Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

    Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

    Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

    2. Я веселый, белый гусь, ничего я не боюсь!

    Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки!

    Собирал меня енот - получился пароход!

    Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

     

    Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся на основе «фото».

    Развивают внимание, логику, аналитическое мышление, умеют работать в группе.

    10

    Воспитатель: «Уважаемые спасатели, угадайте, какой следующий остров в стране математики?» (показывает схемы задач на сложение и вычитание).

    Но и тут злой волшебник постарался – перепутал все условия задач! Давайте составим задачу на сложение и задачу на вычитание, используя в условиях эти картинки с изображением яблок.

    По схемам угадывают название - «Остров Задач».

    Придумывают условия задач, используя картинки.

    Выкладывают решения с помощью цифр и знаков.

    Сформировано умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами и знаками.

    11

    Воспитатель обращает внимание на следующий остров – «Остров Симметрии»

    Мини- беседа:

    -что такое симметрия?

    -что не так на острове?

    -как исправить?

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

    Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы, искать пути решения проблемы.

    12

    Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает спасти «Остров Симметрии», вырезать и наклеить детали пейзажа с симметричными деревьями, листьями, кустарниками.

    Самостоятельно вырезывают и наклеивают симметричные детали леса.

    Владеют симметричным вырезыванием, развивается творчество, композиционные умения. Сформировано умение сообща решать проблему, выполнять задание коллективно.

    13

    Королева Математики: (появляется под песню Шаинского «Дважды два») Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы смогли победить чары злого волшебника! ( Анализ)

    - А какой остров вам понравился больше всего?

    - Какое задание было самым трудным / легким?

    - А с каким настроением вы путешествовали по моей стране?

    - А в вашей группе есть математические игры? Вы любите в них играть?

    - За ваши знания и смекалку, за то, что вы всегда готовы прийти на помощь, я дарю вам новую игру «Математический тир»! И на прощание давайте споем мою любимую песенку «Дважды два»!

     

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

    Исполняют песню.

    Созданы условия для логичного завершения путешествия.

    Формируются певческие навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

    Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

    Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

    Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

    План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

    План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

    Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...