перспективное планирование на среднюю группу. 2016-2017 уч. год
методическая разработка (средняя группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

вашему вниманию предлагается перспективное планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_na_god.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
средняя  группа  «Золотая рыбка»
воспитатели:  Стахеева Людмила Владимировна, Ласточкина Арина Викторовна

            Тема

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Художествен-но-эстетичес-кое развитие.

Физическое развитие.

Итоговое занятие

1.Мониторинг

01.09.-16.09.2016

«Обследование»

Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, расширять взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Совершенствовать умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Совершенствовать правила безопасного передвижения в помещении

«Грибы»

26.09-30.09

Расширять  представления о грибах (съедобные-ядовитые). Учить различать по внешнему виду некоторые грибы. Рассказать о пользе грибов.  Расширять представления о деятельности взрослых в лесу. Расширять знания о правилах поведения в лесу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

 Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

 Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме грибы.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать зрительное, слуховое внимание

ФЭМП:

Счет предметов. Закрепление понятия «один-много», «поровну»

Совершенствование преставлений о ядовитых и съедобных грибах; их пользе. Совершенствование представлений о полезных продуктах.

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте; мелкую моторику рук.  Воспитывать желание рисовать на радость людям.

Учить детей передавать  форму  грибов,

закрашивать цветными карандашами,                             не выходя за контуры.                          - Развивать умение дополнять работу характерными деталями.

Учить соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Совершенствование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная аппликация  «Грибная поляна»

«Осень золотая»

03.10-14.10

Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по теме: “Приметы осени”.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. Продолжать работу по формированию правильного произношения средствами артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Обогащать словарь детей определениями, действиями в речевых играх и упражнениях по теме «Осень»

Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Расширение  представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе.  Собирание и рассматривание осенних листьев

Продолжать учить счету (считать листья, дары природы)

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

 Развивать эстетические чувства, представления о красоте; мелкую моторику рук.

 Воспитывать желание рисовать на радость людям.

Здоровье.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Участие в конкурсе «Осенняя раздевалка»

«Домашние животные»

(17.10-21.10)

Расширять  представления о домашних животных. Учить различать по внешнему виду некоторых животных. Рассказать о пользе и о вреде домашних животных.  Расширять представления о деятельности взрослых при содействии с домашними животными. Расширять знания о правилах осторожности при контакте с животными Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей описывать животное, находить его существенные признаки, узнавать животное по описанию.

.

 Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме грибы.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных, правильно называть детенышей животных.

Развивать зрительное, слуховое внимание

Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы, находить признаки , общие для всех предметов группы

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, объяснить значение фразы «друг наш меньший».

Воспитывать интерес и любовь к животным.

Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте; мелкую моторику рук.  Воспитывать желание рисовать на радость людям.

Продолжать учить закрашивать контуры животных, не выходя за линии

Учить соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными (кто-то может укусить, клюнуть, царапнуть, можно подхватить заразу и т. д)

Совершенствование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Составление небольшого рассказа о домашнем животном, оформление фотогазеты «Мой домашний питомец»

«Дикие животные, Как звери готовятся к зиме» (24.10-31.10)

  • формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
    - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
  • Продолжать знакомить детей с названиями диких животных, их детенышей, давать представления о пользе и вреде диких животных
  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей;
  • укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

- закрепить знания о цифрах и величине
закрепить умение находить много предметов и один предмет, называть количество предметов, упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

- создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»;

развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию;
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию

развивать координацию и мелкую моторику рук.

продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;

Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»

«Провожаем птиц» (01.11-11.11. 2016)

  • Развивать связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. 
  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • учить детей употреблять в речи прилагательные,

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек, раскладывать игрушки правой рукой слева направо

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Развивать творческие способности

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» 

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры «Птицы»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Выставка детских рисунков по теме

«Мой город» (14.11-18.11.2016)

Закрепление знания названия своего города, его достопримечательностей

Воспитание любви к своему родному городу

умение составлять небольшой рассказ по фотографии с изображением города Развивать словарный запас.

Развивать зрительное, слуховое вниманиеразвитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

Знакомство с историей возникновения и символами города.

Формирование пред-ставлений об истории города, людях, живших и работавших в Пикалево

Закреплять умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемами наложения и приложения

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полу-ченными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника

Учить детей передавать в рисунке форму домов,  аккуратно закрашивать цветными карандашами,

не выходя за контуры.                    Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.                        

Совершенствование знаний детей о том, для чего нужна утренняя зарядка и гимнастика в течение дня

Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей

Оформление фотогазеты «Я и мой город»

«Транспорт.

Веселый светофор» ( 21.11-25.11. 2016)

 расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его; учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события

Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, 

познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,

научить детей называть общее число предметов на основе счета воспитателя

закрепить умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад

продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

знакомить детей с творчеством Н. Носова. (Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»)

 Продолжать осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Познакомить с п/игрой «Автомобили», «Самолеты»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Изготовление с детьми небольших макетов знаков дорожного движения, аппликация «Грузовик»

«День матери» (28.11.-02.12.2016)

Учить детей описывать маму, составлять небольшой рассказ

Развивать устную речь, активизировать словарь детей

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать зрительное, слуховое вниманиеразвитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Помогать ей.

Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника

Упражнять детей в употреблении слов «шире», «уже», «широкая», «узкая»

развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен (игра «Ласковое имя»). формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться Учить детей заботиться  о маме.

.  учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу

Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов

 учить ходьбе разными способами: по скользкой поверхности, по снегу.

Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей,

Совместная работа с детьми «Ладошка для мамы»

«Зимующие птицы» (05.12-09.12.2016)

Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы», дать понятие, почему птицы носят такое название

Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картине

Развивать согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия 

Совершенствовать знания  детей о том, кто относится к зимующим птицам

Упражнять в умении составлять предмет из деталей

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе

Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым

Развивать творческие способности посредством изображения птиц.

Формировать умения слушать тексты, развивать внимание

Рисование птиц по трафаретам

Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Изготовление кормушек для птиц

«Зимушка-зима» (12.12.-23.12.2016)

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно

упражнять в описывании предметов зимней одежды;

развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка

развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

Закрепление знаний  о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

формировать  представление о сезонном  явлении-гололедице, развивать  наблюдательность

Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: декабрь– первый  месяц зимы. 

развивать способность наблюдать за природой

развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к окружающему миру

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. закреплять у детей практические навыки аппликации.

прививать  умение выполнять характерные движения по подвижной игре «Снежинки»

Консультация для родителей «Зимние игры на прогулке с детьми»

«Новогодний калейдоскоп» 26.12-30.12.2016

 Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция»

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

 Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

 Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Развивать зрительное, слуховое внимание

Развитие мелкой моторики, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, ножницами при аппликации

Продолжать учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур

познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники

Праздник «Новый год», изготовление поделок для родителей к празднику

Оформление газеты от группы «Письмо Деду Морозу»

«Зимние забавы» (09.01.2017-20.01.2017)

развивать  связную речь, продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

учить детей употреблять в речи прилагательные,

  • укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

расширить представления детей  о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…)

закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

акрепить знания детей о цвете снега, его качествах

Формировать представление об образовании  последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа;

познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина;

закреплять прямой и обратный счет в пределах 6;

упражнять в нахождении геометрических фигур 

учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,  воспитывать положительное отношение к труду.

вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок  губкой»;

 развить творчество, воображение, изобразительные навыки;

доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;

способствовать формированию здорового образа жизни

в п/игре «Снежинки и ветер" -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение 

закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Совместная аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

«Азбука настроения» (23.01.-31.01.2017)

  • Развивать связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. 
  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

учить детей употреблять в речи прилагательные,

продолжать учить детей отвечать полным ответом

Познакомить детей с эмоциями, их видами

Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем.

Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.

Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге.

Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям.

закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом

Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки).

Создание дидактической игры совместно с детьми «Мои эмоции», рисование добрых и злых человечков

«Мебель,  бытовая техника» (01.02.-10.02.2017)

Учить составлять рассказ о мебели, бытовой технике, правильно произносить названия, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии. ЗКР: закреплять правильное произношение звука «з»

развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка

Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Закреплять понятие «мебель». Учить объединять и класси-фицировать предметы по разным признакам

Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

Закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида:длиннее-короче, дальше-ближе

Воспитание бережного отношения к предметному миру;

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе

Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Аппликация «Коврик для кукол»

«Одежда, обувь, головные уборы» (13.02-17.02.2017)

Совершенствование знаний детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов, учить правильно их произносить, составлять по картинкам небольшие рассказы, продолжать учить детей отвечать полным ответом, развивать связную и диалогическую речь, обогащать словарный запас

Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

Развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных, учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в рядили в виде другой фигуры

развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. Учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали,  находить сходства и различия.

Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, вспоминать приемы аккуратного наклеивания, обращения с ножницами, воспитание умения держать свое рабочее место в порядке и уметь убрать за собой,

Воспитание культурно-гигиенических навыков, основ ведения здорового образа жизни

«Нарисуем зайке шапочку»

«Мы поздравляем  наших пап» (20.02.-25.02.2017)

. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.« Военная техника»

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Учить детей устанавливать соотношения между 3-мя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец

 

Воспитание уважения к защитникам Отечества

Совершенствовать умение сопереживать героям из произведений о Родине, анализировать прочитанное, вести беседу со сверстниками

Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деят-ти, бережное отношение к материалам

Проведение ситуативных разговоров о необходимости следить за своим внешним видом;

Игровых ситуаций, воспитывающих привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

 

Изготовление поделок папам из бросового материала

«Мамин праздник» (27.03.-10.03.2017)

Составление описательного рассказа "Моя мама"( по плану-схеме.)Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Познакомить с профессиями мам.  Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом, продолжать учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине, развивать глазомер

Продолжать учить детей понимать содержание и идею произведений. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к близким через поэзию.

Учить любить и уважать мам, бабушек, помогать им во всем

Развивать способность слушать произведение, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием сюжета.

Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Развивать инициативу, воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе

Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки).

Аппликация «Цветы- сердечки»

 

«Весна шагает по планете» (13.03.-17.03.2017)

Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при разных интервалах между предметами группы

Воспитание бережного отношения к предметному миру;

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе

Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым

Учить детей играть по правилам в играх, уважать сверстников

Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.

Совершенствовать навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание.

Проведение беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня);

Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности

Рисование «Подснежник».

«Все работы хороши-выбирай на вкус!(профессии)» (20.03.-24.03.2017)

продолжать развивать речь как средство общения;

развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

Закрепить знания детей о профессиях,

Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». 

выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

- Расширить знания детей о мире профессий;

воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых.

- Формировать интерес к профессиям;

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Активизация к познавательной, творческой деятельности;

Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу;

 закреплять исходное положение при метании в вертикальную цель;

упражнять в ползании и равновесии;

формировать представление о правилах безопасного поведения;

воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх;

Оформление фотогазеты  по теме (фото родителей на работе)

«Встречаем птиц» (27.03.-31.03.2017)

 Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Побуждать к составлению описательных .рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Обогащение представлений о весне, о птицах весной  

 

Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…».

Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»;

игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»)несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот»  и др

Лепка «Птичка клюет зернышки»

Показ презентации

«Перелетные птицы»

«Смех, цирк, театр» (01.04.-05.04.2017)

Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Смех, цирк. театр», дать понятие, почему птицы носят такое название

Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картине

Развивать согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия 

Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке)

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе

Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым

Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление

Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Развлечение к Дню смеха

«Я и моя семья» (08.04.-12.04.2017)

Обучение составлению небольшого связного рассказа о своей семье, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по теме: “Семья»

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речиПродолжать работу по формированию правильного произношения средствами артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Обогащать словарь детей определениями, действиями в речевых играх и упражнениях по теме «Семья»

Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи.

Учить детей устанавливать соотношения между 3-мя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец

Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

Формирование умения говорить о себе в первом лице

Воспитывать уважение к своим членам семьи и любовь, заботу

развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм , чередуя их по цвету.

. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики.

закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Оформление фотогазеты «Моя семья», свободный просмотр фото по теме

«Здоровей-ка» (15.04.-19.04.2017)

Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

, Закреплять знания детей о строении тела человека.

Обогатить и активизировать словарь: человек, тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, овал, круг, прямоугольник.

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья,

Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур

Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание,  память, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.  Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш.

Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развлечение в спортивном зале «День здоровья»

«Волшебница-вода»

(22.04-30.04.2017)

Обогащать словарь детей по теме.  Развивать воображение, мышление, речевую выразительность.

 развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды.

Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.

Воспитывать интерес к творческим  играм.

Развитие эстетического восприятия, обучение способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей жизни. Воспитание эстетического вкуса, способности оценивать, замечать прекрасное.

Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Краткосрочный проект «волшебница-вода»

«Цветущая весна» (1 неделя мая)

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Способствовать радостному весеннему настроению.

Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в творческой работе.

Воспитание эстетического отношения к действительности, что подразумевает активные действия человека по охране и защите всего прекрасного и его собственную деятельность, направленную на создание новых духовных ценностей.Способность к эмоциональному переживанию.

продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;

Коллективная работа «Цветущая весна» (рисование ладошками)

«Мониторинг» (3 последние недели мая)

«Результаты обследования»

Заполнение карт развития детей. Продолжение формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Проверить  представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.  Дать  рекомендации для родителей  более «трудных» воспитанников, на что необходимо обратить внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий  Привитие культурно-гигиенических...

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2016 - 2017 г.

План работы с родителями в средней группе....

Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год...

Перспективно-тематический план для средней группы (2016-2017)

quot;Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"...