«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ» Интегрированное занятие для детей 2 й младшей группы Воспитатель Иванова М А. Музыкальный руководитель Цыбульская Е Б. МАДОУ «Кроха»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цыбульская  Елена Борисовна

 

Интегрированное  занятие

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.                                                           

              Задачи:

·        обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;

·        развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

·        развивать танцевальное творчество у детей;

·        развивать слуховое и зрительное внимание

·        формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

Оборудование:

·        Презентация по занятию

·        зонтик

·        смайлики, карточки с изображением грустного, веселого, сердитого настроения по количеству детей;

·        цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

·        «Коммуникативно-личностное развитие»,

·         «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Интегрированное занятие для детей 2 й младшей группы  Воспитатель Иванова М А.

 Музыкальный руководитель Цыбульская Е Б. МАДОУ «Кроха»

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.                                                            

              Задачи:

  • обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

Оборудование:

  • Презентация по занятию
  • зонтик
  • смайлики, карточки с изображением грустного, веселого, сердитого настроения по количеству детей;
  • цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникативно-личностное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат

  • установление дружеской взаимосвязи (педагог ‒ дети);
  • создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия

                   ХОД  ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал под музыку А.Аренского «Вальс»)

Муз.рук

: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть. Какое у нас сейчас время года? Какие приметы  весны вы знаете? (дети отвечают). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам в детский сад, чтобы ребята проснулись.                                                                          Поиграем с солнышком! (слайд №3 веселое солнышко).  

         1.   Дети под музыку Э.Грига «Утро» выполняют упражнение «Солнечный лучик» :

Воспитатель г: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. ( Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается и движения становятся более глубокими):

  • лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;
  • лучик касается носика – погладьте носик
  • лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их

Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

М. Р. Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. (Слайд 4)                                                    Посмотрите какой зайчик сидит.                                                Зайку сделали из плюша – у него большие уши.                             И особенный талант – этот зайка – музыкант.

          Сейчас проведем музыкальную викторину. Вы внимательно послушайте музыкальное произведение, определите характер музыки и поднимите карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если музыка  будет грустной – поднимайте синюю и серую карточки, если веселой – красную и желтую. Если ответ ваш будет правильный, то на экране появится ЗАЙЧИК!

(звучит А.Гречанинов «На лужайке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Веселая, задорная. Какой будет зайчик по настроению? (веселый). Ребята, поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

(звучит А. Гречанинов « В разлуке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Грустная, печальная. Какой будет зайчик по настроению? (грустный). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают серую и синюю).

(звучит Д.Шостакович «Танец») Ребята какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная. Какой будет зайчик по настроению? (танцующий). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

Молодцы, положите карточки .( Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку на видеопроекторе. В каком настроении МИШКА? Что с ним случилось? (сердитый)

Кто меня тут разбудил – медвежонка рассердил?                                Я бы крепко еще спал – лапу бы свою сосал!

(звучит Чайковский «Баба-Яга»)

М.Р. Ребята, послушайте музыку и определите её характер. (Музыка сердитая ворчливая). Дети, а давайте узнаем, что МИШКА  услышал в лесу… послушайте музыку и отгадайте голос природы.

  • Звучит пение птиц в лесу А.Вивальди «Времена года»
  • Звуки ручейка Ф.Шопена «Прелюдия №23»
  • Звуки дождика Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек»

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ЗОНТИК»

     Психолог: Ребята с МИШКОЙ мы уже поиграли, посмотрите на экран. КУКЛА грустная? (Чайковский Болезнь куклы»)

Тише, тише тишина – кукла бедная больна..                                        кукла бедная больна – просит музыки она..                                       сыграем, что ей нравится и она поправится!                                         А давайте покажем ей, как мы можем менять свое настроение.  Игра (закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное.                                                                   Ребята, возьмите, пожалуйста  СМАЙЛИКИ  и угадайте и  покажите какое у меня настроение. (радостное, грустное, сердитое)

  М.Р. А сейчас настало время поиграть « Купол земли»

МЫ С ВАМИ ВЕСЕЛИЛИСЬ, ИГРАЛИ. Станем в круг и передадим друг другу частичку солнечного радостного настроения. (передаю тепло..) занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Тема -"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят".

Передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать, действовать и реагировать нанее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...

«Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят»

Комплексное интегрированное развлечение для детей средней группы, проводят музыкальный руководитель и педагог-психолог. Время проведения - апрель, май....

"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят"

интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводят педагог - психолог и музыкальный руководитель...

• «СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Музыкальное  интегрированное занятие для детей среднего дошкольного  возраста...

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Интегрированное занятие по психологии и музыки для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.          ...