«Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Комплексное интегрированное развлечение для детей средней группы, проводят музыкальный руководитель и педагог-психолог. Время проведения - апрель, май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenar_dlya_publik_na_sayte.docx20.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД –

ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

комплексное интегрированное развлечение для детей средней группы, проводят музыкальный руководитель и педагог-психолог (апрель, май)

Дети входят в зал под музыку А.Аренского «Вальс».

М.Р.: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть. Скажите, какое у нас сейчас время года? Какие приметы  весны вы знаете? (дети отвечают).

Психолог: Рано утром солнышко решило заглянуть к детям в детский сад, чтобы ребята проснулись. Поиграем с солнышком!    

Под музыку Э.Грига «Утро» выполняют  упражнение-самомассаж «Солнечный лучик»

Психолог: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. (Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается и движения становятся более глубокими):

  • лучик касается вашего лобика – погладьте лобик
  • лучик касается носика – погладьте носик
  • лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
  • лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их

Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. Посмотрите, какой зайчик сидит.                                              

Зайку сделали из плюша – у него большие уши.                                             И особенный талант – этот зайка – музыкант.

М.Р.: На чём он любит играть? (на барабане) Сейчас и мы проведем музыкальную викторину. Вы внимательно послушайте музыкальное произведение, определите характер музыки и поднимите карточку, которая соответствуют настроению музыки. Какую карточку покажем, если музыка  будет грустной? (ответ детей) А если веселой? (ответ детей)

Слушание А. Гречанинов «На лужайке»

(дети выполняют задание)

М.Р.: Ребята, какая эта музыка по характеру? (Веселая, задорная.) Какой будет зайчик по настроению? (веселый.) Правильно. Слушаем ещё музыку.

Слушание А. Гречанинов «В разлуке»

(дети выполняют задание)

М.Р.: Ребята, какая эта музыка по характеру? (Грустная, печальная.) Какой будет зайчик по настроению? (грустный.) Правильно. Слушаем дальше.

Слушание Д. Шостакович «Танец»

(дети выполняют задание)

Ребята, какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная. Какой будет зайчик по настроению? (танцующий.)

М.Р.: Молодцы. Положите карточки.

Психолог: Как дружно вы угадывали настроение Зайчика и правильно карточки поднимали. Мне кажется, что дружат в нашей группе девочки и мальчики. Хотите поиграть в такую игру?

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе

девочки и мальчики…»

Психолог: Ребята, посмотрите на картинку (на видеопроекторе). В каком настроении МИШКА? (сердитый)

Кто меня тут разбудил – медвежонка рассердил?                                           Я бы крепко еще спал – лапу бы свою сосал!

М.Р.: Ребята, послушайте музыку и определите её характер.  

 Слушание П. Чайковский «Баба-Яга»

(Дети отвечают: музыка сердитая, ворчливая).

М.Р.: Да, как Мишкино настроение. Дети, а давайте узнаем, что МИШКА  услышал в лесу? Послушайте музыку и отгадайте голос природы. О чём говорит музыка?

  • Звучит пение птиц в лесу  
  • Звуки ручейка Ф. Шопена «Прелюдия № 23»
  • Звуки дождика

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ЗОНТИК»

(поют:) Когда светит солнышко: можно погулять,
Топать, хлопать весело, прыгать и плясать. (Звучит весёлая музыка.)
Если тучка хмурится, и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. (Музыка дождя)

Психолог: Ребята с МИШКОЙ мы уже поиграли, посмотрите на экран. КУКЛА грустная?

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»

Тише, тише тишина – кукла бедная больна.

Кукла бедная больна – просит музыки она.                                                      Сыграем, что ей нравится и она поправится!       

М.Р.: Наверное, куколку надо порадовать весёлой музыкой и оркестром! Музыканты, берите инструменты.

  Оркестр д.м.и.

Психолог: А давайте покажем куколке, как мы можем менять свое настроение.    

                                     Игра «Разное настроение»

(закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное.)                                                                  

Ребята, возьмите, пожалуйста,  СМАЙЛИКИ, угадайте и  покажите какое у меня настроение. (Радостное, грустное, сердитое)

М.Р.: А сейчас настало время поиграть-потанцевать.

«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

(Играющие врассыпную пляшут под весёлую музыку. У каждого по цветному платочку. По сигналу «Найди свою пару!» дети, имеющие платки одинакового цвета, находят себе пару, и делают ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ты бы, Саша, не зевал, себе пару выбирал!». В заключение вед. встаёт в пару с ребёнком, оставшегося без пары нет. Если детей чётное количество, то вед. играет с детьми с начала, а в конце наоборот, незаметно выбывает из игры. Таким образом все будут в парах.)

Психолог: Мы с вами веселились играли, слушали музыку. А сейчас встанем в круг и передадим друг другу частичку солнечного радостного настроения (передаю тепло). Занятие окончено.

М.Р.: До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Солнце видеть каждый рад"для средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Тема -"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят".

Передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать, действовать и реагировать нанее....

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ» Интегрированное занятие для детей 2 й младшей группы Воспитатель Иванова М А. Музыкальный руководитель Цыбульская Е Б. МАДОУ «Кроха»

Интегрированное  занятие• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...

"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят"

интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводят педагог - психолог и музыкальный руководитель...

• «СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Музыкальное  интегрированное занятие для детей среднего дошкольного  возраста...

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Интегрированное занятие по психологии и музыки для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.          ...