«Чистая и грязная вода»
опыты и эксперименты на тему

Федотова Валентина Сергеевна

Технологическая карта по экспериментированию с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по экспериментированию с детьми раннего возраста

Тема: «Чистая и грязная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

Мотивационная подготовка

Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку: Быстрые лапки, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку! Кто это?

Загадывает загадку

Дети отгадывают загадку, ищут

Умение отгадывать загадки

Мотивационно-организационный

Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Зайка: Здравствуйте, ребята. 

А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег. Снег, снежок искристый, белый серебристый. 

Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?
А давайте его потрогаем. А, лепить из него можно? Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?
Зайка: Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
Подвижная игра со снежками: 
Я подброшу снежки высоко полетят снежки далеко. Вы ребята их берите и в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Педагог вносит зайца и ведерко. Стимулирует интерес.

Слушают, говорят, отвечают.

Умение слушать и наблюдать. Понимание речи взрослого, называние свойств снега

Поисково-исследовательский

Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился? Вода какая получилась чистая или грязная?  А, можно такую воду пить зайке? А, детям можно такую воду пить? А, почему? Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.
Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?
У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке). Нальем воду в тазик.
Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?
Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка? А, водичка чистая или грязная?
Зайка: Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.
Дети можно из-под крана пить воду? Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана? Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.
Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.
А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?

Активизирует познавательную активность детей, инициирует их действия. Задает вопросы, стимулирует вопрос мышления, комментирует свои действия и высказывания детей

Слушают, играют с водой, пьют ее, отвечают, сопровождая действия словами.

Умения воспроизводить действия взрослого. Проявление настойчивости в достижении результата.

Итоговый

(анализ и обобщение результатов экспериментирования), открытый конец деятельности

Зайка: Мне понравилась кипяченая вода.  

Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.

Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что-нибудь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось! Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.

Поддерживает интерес детей, активизирует игровые действия

Играют с зайцем, показывают ему игрушки группы

Умении играть рядом, дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистые и грязные ладошки

ЧИСТЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ЛАДОШКИ. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста  или для детей с нарушением интеллекта, направленного  на формирование у детей ценностных основ отн...

Чистый воздух и вода

Цели.  Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить зна­ния о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды....

"Чистый воздух и вода - наши главные друзья"

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знани...

«Чистый и грязный воздух».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности...

Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!

Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.​Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...