Чистые и грязные ладошки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Солотина Татьяна Викторовна

 

ЧИСТЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ЛАДОШКИ. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста  или для детей с нарушением интеллекта, направленного  на формирование у детей ценностных основ отношения к соблюдению личной гигиены, закрепление знаний основных цветов, освоение техники пальчикового рисования, развивтие  мелкой  моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСТЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ЛАДОШКИ

(младший дошкольный возраст/группа для детей с нарушением интеллекта)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Формировать у детей ценностные основы отношения к соблюдению личной гигиены. Закрепить знание основных цветов, продолжать учить технике пальчикового рисования, повторить названия частей тела. Воспитывать у ребенка интерес к продуктивной деятельности, аккуратность, необходимость поддержания чистоты.

КЦ: развивать мелкую моторику рук,

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Кукла, предметные картинки, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел. Это кукла. Ее зовут Таня. Давайте с ней поздороваемся.

Красивая у нас Танечка?.

 Посмотрите, какие у нее ручки (грязные) .

Нравится вам такая куколка?

А как же Танечке помочь? (помыть ручки)

Посмотрите, Таня совсем маленькая, она еще не запомнила, как правильно мыть ручки. Давайте ей покажем.

 (воспитатель и дефектолог вместе с детьми показывают кукле, как помыть руки)

Теперь у нас Танечка чистая?

Нам всем приятно на нее смотреть?

Хочется с ней поиграть?

Чтобы Таня запомнила, что надо обязательно мыть ручки, мы нарисуем ей картинку с чистыми и грязными ладошками.

 

Используется методика прикладывания ладоней. Для чистых ладошек используется розовая, белая, телесная краска, а для грязных ладошек – темная.

Ребята, покажите Тане, какие ладошки у нас на рисунке чистые?

А какие грязные?

Вы все рисовали и испачкались, а что вы  сделали, чтобы ручки снова стали чистыми?

Покажите свои ладошки Тане. Посмотри, Таня, какие чистые ручки у детей. Не забывай мыть руки, и вы, ребята, не забывайте. А теперь давайте вместе с Таней поиграем.

 

ИТОГ:

В заключение, для разгрузки детей можно использовать игру «Куколка, попляши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чистый и грязный воздух».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности...

«Чистая и грязная вода»

Технологическая карта по экспериментированию с детьми раннего возраста...

Паспорт проекта «Чистый грязный снег»

Цель: выяснить опытным путем чистый ли снег.Задачи: стимулировать детей к исследовательской деятельности;дать представление о том, что снег – это одно из агрегатных состояний воды;побуждать дете...

Занятие по экспериментированию "Грязные и чистые руки"

Занятие по экспериментированию  в подготовительной группе "Грязные и чистые руки"...

ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"

ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Чистый и грязный воздух"

Продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.Воспитывать отрицательное  отношение к факторам,загрязняющим воздух; способствовать формированию пр...