Главные вкладки

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
    учебно-методический материал на тему

    Лысенко Татьяна Алексеевна

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oformlenie_konspekta.docx14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Звездочка» г.Зернограда

    Методические рекомендации для воспитателей

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

    Подготовила: воспитатель

    Т.А.Лысенко

    2017 год

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнем с титульного листа.

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идет надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (область) на тему: «…..» для детей старшего дошкольного возраста. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

    Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:

    Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

    Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

    Воспитывающие задачи (какие умственные , эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

    Материалы и оборудование: перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указывается их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:

    I Вводная часть – 3 минуты.

    а) чтение стихотворения «Осень» А.С.Пушкина;

    б) наблюдение из окна за осенним небом;

    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва)

    II Основная часть – 15 минут.

    а) беседа о погодных явлениях осенью;

    б) рассматривание календарей погоды;

    в) физическая минутка;

    г) составление рассказов об осенней погоде;

    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.

    III Заключительная часть – 2 минуты.

    а) обобщение воспитателя;

    б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"

    Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...

    Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО

    Методические рекомендации по оформлению конспекта ООД в ДОУ...