Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
    методическая разработка на тему

    Трухина Галина Борисовна

    Оформление конспекта по проведению НОД с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shema_konspekt-nod.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непрерывной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
             Ниже названия конспекта справа указывается Ф.И.О. автора полностью и его должность,  возраст и название группы (старшая группа «Земляничка»).
            Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
    Задача 
    – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). 
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
           Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
    предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

    Материалы и оборудование: Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается
    демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. 
    Описывая
    раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
          Далее описывается
    структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть - 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).

    II. Основная часть - 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
           И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. 
    Например: 
    Ход НОД:

    Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?»
    Дети: «На картине изображена осень" 
    Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пейзаж. Художник передает красоту осенней природы красками, писатель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).

    То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.). 
          Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

    Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: 
    Наименование ДОУ(Times New Roman 14)

    Вид, область, тема НОД,  возрастная группа детей (Times New Roman 16)
    (остальное все) (Times New Roman 14)
    Ф.И.О., группа

    Город

    Год
    Цель:
    Задачи:
    Обучающие:
    Развивающие:
    Воспитывающие:
     или (2 задачи: образовательные и развивающие)
    Предварительная работа:
    Методы и приемы
    :
    Материалы и оборудование:
    Структура НОД:
    I. Вводная часть:

    II. Основная часть:
    III. Заключительная часть:

    Ход НОД: (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....

    Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"

    Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...

    Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО

    Методические рекомендации по оформлению конспекта ООД в ДОУ...