Главные вкладки

    Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"
    материал на тему

    Старший воспитатель Тищенко Наталья Сергеевна

    Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    01.09.2016  г.                

                  Рекомендации старшего воспитателя Тищенко Н.С:

    «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (область) на тему: (тема указывается в кавычках)  для детей старшего дошкольного возраста.
    Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, название группы.
    Внизу титульного листа, посередине указывается год написания конспекта.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

    Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
    Задача
    – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
    Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
    предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

    Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть - 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
    II. Основная часть - 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»  и т.д.
    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
    И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

    Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...

    Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО

    Методические рекомендации по оформлению конспекта ООД в ДОУ...