«Милой мамочки портрет» Проект для детей старшей группы
проект (средняя, старшая группа) на тему

Бочарова Анастасия Васильевна

«Милой мамочки портрет» Проект для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_miloy_mamochki_portret.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным

 художественно-эстетическим развитием воспитанников

г. Новтроицка Оренбургской области

«Милой мамочки портрет»

Проект для детей группы «Непоседы»

Подготовила :

воспитатель Бочарова А.В.

г.Новотроицк

2015 год


Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, необходимость формирования у дошкольников первичных навыков проектной деятельности объективно обусловлена современным этапом развития общества.

 «Милой мамочки портрет»

Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.

Задачи:

  • Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.
  • Учить понимать “язык изобразительного искусства”.
  • Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведению.
  • Совершенствовать технические навыки изображения человека.
  • Формировать умение понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портрете.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой

Адресация:

Участники проекта: дети cредне-старшей группы «Непоседы».

Возраст участников: 4-6 лет

Время реализации проекта: февраль-март 2015года

Аннотация к проекту.

Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портрет близкого человека – мамы. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

Эмоциональные переживания, связанные с образом матери, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», дидактических игр «Фоторобот», «Найди ошибку в портрете» , «Угадай настроение»

Социальное –нравственное воспитание

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи»

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой»

Утренник, посвященный Дню 8 марта.

Речевое развитие

Рассказывание детей по теме «Моя мама»

Рассказывание по картине «Подарки маме к празднику 8 марта»

Познавательное развитие

Познавательные занятия по изобразительной деятельности «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Художественная литература

Знакомство детей с пословицами и поговорками о матери.

Чтение стихов: Э.Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др.

Чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др.

Изобразительная деятельность

Изготовление подарков и открыток мамам к празднику,

Рисование портрета мамы

Музыка

Разучивание детьми песен о маме.

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовитель

ный этап

1. Составляют рассказы о своей маме

2. В самостоятельной творческой деятельности создают портреты мам

1.Читает рассказы и стихи о маме в преддверии праздника 8 марта

2. Оформляет выставку работ

Формулирова

ние проблемы

2. Осознают и личностно воспринимают проблему

3. Принимают задачи проекта

2. Формулирует проблему.

Проблема: мамы не узнали себя на портретах, созданных в самостоятельной творческой деятельности.

Цель: нарисовать портрет мамы к празднику 8 марта

3. Формулирует задачи:

-узнать что такое портрет

-выбрать изобразительные материалы

-определить последовательность изображения

Систематиза

ция информации о портретной живописи

Диалоговые беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Проводит беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Практическая деятельность детей

1. Выбирают изобразительные материалы

2. Совместно составляют схему последовательности изображения погрудного портрета

3. Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека

4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности

1. Предоставляет различные изобразительные материалы

2. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность

4. Организует

подгрупповую работу

Оформление

Оформляют рамки для портрета мамы

Помогает в оформлении выставки работ

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.

2. Представляют продукт деятельности

Принимает участие в защите проекта

Приложение № 1

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: Фоторобот

Программное содержание. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширять знания о портретном жанре: на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение). Формировать умение различать чувства и настроение по выражению лица, по мимике.

Материалы: Репродукции известных детям картин (пейзажи, натюрморты, портреты), кукла Незнайка, дидактическая игра «Портреты Незнайки», дидактическая игра «Фоторобот»

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл маленький сказочный герой. Угадайте, кто он.

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной,

Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать,

Только ничего не знает

Этот маленький …

Дети: …Незнайка.

Незнайка (воспитатель): -Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверно, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я пришёл к вам в детский сад, чтобы учиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в свою картинную галерею – в сказочную страну искусства.

Колокольчик, позвони!

В страну искусства позови!

(Дети проходят в студию)

Н: -Давайте посмотрим на эти картины. О чём они рассказывают?

Д: ответы детей.

Н: -Верно, о природе. Как одним словом назвать картины о природе?

Д: -Пейзажи.

Н: -Верно!

В: -Посмотрите внимательно, ребята, и скажите, какую ошибку допустил Незнайка?

Д: - Среди пейзажей оказался натюрморт.

В: –Верно, давайте его снимем. Какие из этих пейзажей вам знакомы?

Д: ответы детей.

В: - Где надо расположить картину, которую сняли?

Д: -Среди натюрмортов.

В: -Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

В: –Давайте подойдём к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь?

Д: - Нет.

В: - А это что за группа картин?

Д: -Портреты.

В: -Что такое портрет?

Д: ответы детей

2. Дидактическая игра «Портреты Незнайки».

Цель: Учить различать чувства и настроение человека по выражению лица, по мимике.

В: - Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты. Как вы думаете, почему они такие разные?

Д: -У Незнайки было разное настроение.

В: -Верно, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение его лица менялось. Какой Незнайка изображён на этой картине? Какое у него лицо?

Д: - Грустное, печальное; весёлое, радостное; испуганное; удивлённое; спокойное, ласковое, доброе, нежное; злое, сердитое.

3. Физминутка.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ)

Кистью на холсте вот так (показ)

Карандашиком на парте

И мелками на асфальте.

Сапогами на снегу,

Коньками он чертил на льду.

На песочке прутиком,

На дощечке гвоздиком.

В: -Вот какие портреты нарисовал Незнайка. Что он забыл нарисовать? (воспитатель показывает изображения)

Д: - брови; губы; уши; нос…

4. Дидактическая игра «Фоторобот» ( пособие для игры см. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» с.64, 55)

Цель: обучение последовательному описанию лица человека.

В: -А теперь помогите мне грустного Незнайку превратить в весёлого. Что надо изменить в его портрете?

Д: -Губы и брови

В: -Поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игры можно смоделировать лицо любого человека.

Дети под руководством воспитатель моделируют разные лица.

5. Итог занятия

Приложение № 2

Беседы по ознакомлению детей с искусством.

Тема: «О чем рассказывает портрет»

Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о портрете как жанре живописи, познакомить с его видами. Учить детей внимательно рассматривать изображение и сравнивать с действительностью, находить главные детали портрета. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ, умение общаться по поводу увиденного. Помогать составлять устный рассказ от имени изображаемого, будить фантазию.

Тема: «Настроение человека в искусстве»

Программное содержание: дать представление о значении настроения человека, изображенного на портрете. Учить детей воспринимать зрительно и называть настроение, отражающееся на лицах людей в жизни и на картине.

Тема: «Колорит в портрете»

Программное содержание: обобщить представления детей о цвете как средстве выразительности в портрете, обратив внимание на то, что

художник с помощью цвета может показать настроение картины, отношение к изображаемому.

Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами. Учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучанию по настроению.

Тема: «Образ матери в произведениях искусства»

Программное содержание: познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях живописи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Мамочка милая, мама моя»

Воспитывать уважение и заботу, рказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...

Утренник, посвященный Дню матери «Мамочка – ты чудо!» для детей старшей группы

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ....

«Для милой мамочки» сценарий 8 марта средней- старшей группы

Сценарий праздника 8 марта, с показом музыкальной сказки "Теремок"....

Нет милей мамочки моей Сценарий досуга в старшей группе

Цель: воспитание в детях чувства любви и уважения к матери; поддержание традиций бережного отношения к женщине, отметить значение в нашей жизни главного человека - матери. Задачи: формирование уважите...