Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Конспект НОД

 художественно – эстетическое развитие

На тему:  «Портрет мамы»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.v.portret_mamy_dokument_microsoft_office_word_2.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«     »                                 201   г.

Конспект НОД

 художественно – эстетическое развитие

На тему:  «Портрет мамы»

для детей старшей группы

I:\баллы\Баллы 2018 июнь\Новая папка\1519999079515.jpg

Подготовил воспитатель:  

Черевашенко Евгения Васильевна

первой квалификационной категории.

Ессентуки

2018 г.

Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.

Материал: белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., акварель, схема последовательности рисование портрета.

Ход НОД

Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

Воспитатель: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Воспитатель: О чем это стихотворение? (о портрете).

Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты.

Воспитатель: Кто изображен на портрете?

Воспитатель: Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи).

Воспитатель: Что в портрете рассказывает о характере человека?

Воспитатель: Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными).

Воспитатель: По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая).

Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.

Воспитатель: Если на портрете человек улыбается, то она радостная, счастливая.

Воспитатель: Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка).

А у твоей мамы, какие волосы? Значит она какая?

Воспитатель: На портрете люди изображены, узнаваемо такими, какие они на самом деле.

Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист, обязательно старается разгадать характер.

Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам.

Песня «о маме», послушаете и представьте свою маму.

Игра «портрет».

Педагог говорит: радость, злость, грусть, страх, растерянность.

Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.

Показ схемы над портретом: карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем портрет, самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы.

Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.

Итог занятия: 

Воспитатель: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель: Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....