Главные вкладки

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Черевашенко Евгения Васильевна

    Конспект НОД

     художественно – эстетическое развитие

    На тему:  «Портрет мамы»

    для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл e.v.portret_mamy_dokument_microsoft_office_word_2.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

    детского сада № 8 «Зоряночка»

                               С.Ю. Месикова

    «     »                                 201   г.

    Конспект НОД

     художественно – эстетическое развитие

    На тему:  «Портрет мамы»

    для детей старшей группы

    I:\баллы\Баллы 2018 июнь\Новая папка\1519999079515.jpg

    Подготовил воспитатель:  

    Черевашенко Евгения Васильевна

    первой квалификационной категории.

    Ессентуки

    2018 г.

    Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.

    Материал: белая бумага (формат А-4, репродукции портрета художника Жуковский Н. Н., акварель, схема последовательности рисование портрета.

    Ход НОД

    Послушаете стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

    Воспитатель: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется (портрет)

    Воспитатель: О чем это стихотворение? (о портрете).

    Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты.

    Воспитатель: Кто изображен на портрете?

    Воспитатель: Что нарисовал художник (голова, лицо, волосы, шея, плечи).

    Воспитатель: Что в портрете рассказывает о характере человека?

    Воспитатель: Какими могут быть глаза? (добрыми, грустными, внимательными).

    Воспитатель: По цвету карие, значит, что мы можем сказать о человеке какая она (кареглазая, сероглазая, голубоглазая).

    Сережа, а у твоей маме, какие глаза? Значит, она какая кареглазая.

    Воспитатель: Если на портрете человек улыбается, то она радостная, счастливая.

    Воспитатель: Волосы (русые, рыжие, блондинка, брюнетка).

    А у твоей мамы, какие волосы? Значит она какая?

    Воспитатель: На портрете люди изображены, узнаваемо такими, какие они на самом деле.

    Художник передает овал лица, формы прически и цвет волос, и цвет глаз, очертания губ и носа. Хороший художник портретист, обязательно старается разгадать характер.

    Ребята, вчера мы с вами рассматривали портреты ваших мам.

    Песня «о маме», послушаете и представьте свою маму.

    Игра «портрет».

    Педагог говорит: радость, злость, грусть, страх, растерянность.

    Дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов.

    Воспитатель: Давайте разберем, в какой последовательности мы будем рисовать.

    Показ схемы над портретом: карандашный эскиз, лицо овальное, прическа, глаза расположены ниже лба, овальные с острыми уголками, внутри глаза маленький зрачок, над глазами брови, нос расположен в середине лица, губы отличаются по форме, на верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна, уши на уровне глаз, детали одежда и аксессуары.

    Воспитатель: Сейчас мы нарисуем портрет, самого близкого и дорогого человека для каждого из нас портрет мамы.

    Рисуем, берем простой карандаш и слегка нажимаем.

    Итог занятия: 

    Воспитатель: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

    Воспитатель: Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

    Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

    Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

    Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....