Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования
проект на тему

Климова Ирина Сергеевна

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Развитие творческих способностей дошкольников

через применение эффективных методов и приемов рисования

Автор: Воспитатель

Климова Ирина Сергеевна

2016 г.

Актуальность темы

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют определенные способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила помочь развитию их творческого потенциала.

- использование эффективных методов и приемов рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей;

- художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;

- принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, но умелое руководство педагога может дать возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества;

- использование эффективных методов и приемов рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;

- рисование с использованием эффективных методов и приемов не допускает демонстрации образцов и приемов работы, т.к. каждый рисунок получается неповторимым и уникальным, а в ряде случаев, даже непредсказуемым.

Чтобы выявить и реализовать возможности детей, я разработала проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования»

Разработанный мною проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта:

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Оздоровительные:

- Благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети старшей и подготовительной группы

Сроки реализации: 2 года

Основные принципы развития детского творчества:

  • Принцип поэтапности (от простого к сложному)
  • Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
  • Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. В рисунках детей наблюдается новизна, оригинальность и вариативность как способ решения творческой задачи, так и продукта детского творчества;

2.Дети умеют находить адекватные выразительные, изобразительные средств для создания художественного образа;

3.Дети проявляют интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

4.В процессе совместной деятельности наблюдается самостоятельность при выборе сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественной выразительности;

Основное содержание и методы реализации проекта.

Этапы реализации проекта: 

Предварительный этап. 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
  3. Определение специальных способностей детей (анкетирование родителей «Способности вашего ребенка»

Основной этап.

Реализуемая цель: выявление художественно-творческих способностей

Задачи:

  1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей:
  • экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;
  • умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;
  • умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;
  • самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;
  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала детей, анкетирование родителей.
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации проекта.
  5. Разработка программы дополнительной образовательной деятельности «Радуга» по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
  6. Разработка перспективно-календарного планирования дополнительной образовательной деятельности «Радуга»

Организация работы по реализации проекта.

 В качестве тестового было выбрано задание дорисовывания кругов. Выбор диагностического задания был продиктован следующими соображениями: оно является частью задуманной программы, направленной на развитие детского изобразительного творчества и в связи с этим стимулирует творческие способности детей и дает детям возможность реализовать уже имеющийся опыт. Задания должны отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы  6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать. Результаты выполнения детьми задания оцениваются по 3-х бальной системе.

Оценка 3 (высокий уровень) ставится тем детям, которые наделяют оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного или близкого образца.

 Оценка 2 (средний уровень) ставится тем детям, которые наделяют образным содержанием все или почти все круги, но допускают почти буквальное повторение (например, цветочек или мордочка) или оформляют круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, солнышко и т.п.).

Оценка 1 (низкий уровень) ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполняют не до конца и небрежно.

 

Конечно, принятая оценка очень проста и не позволяет достаточно точно и разностороннее охарактеризовать уровни интеллектуально-эстетического развития детей.  Данная методика настолько проста, что может быть использована любым педагогом и это позволит увидеть насколько эффектна их работа по обучению детей изобразительной деятельности и развитию их творчества. Здесь оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы ли характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы). Учитывается также техника рисования и закрашивания.

Для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений я руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой.

1.     критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;

2.     критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

 3.     критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет);

 4.     критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

  1. критерий: характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными).

Заключительный этап

  1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.
  2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ детского творчества в детском саду.

Реализация проекта.

  1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

С этой целью в детском саду была создана изостудия для организации изобразительной деятельности. В студии собраны атрибуты к играм, магнитофон, дидактические игры, книги и методические пособия. Мебель: имеются столы которые можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.

Для рисования имеются необходимые разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, копировальная бумага, клей, бумага цветная, картон, трубочки от коктейля, колпачки, поролон. 

  1. Реализация проекта через внедрение программы дополнительной образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием традиционных и нетрадиционных техник  «Радуга».

Цель программы развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
  2. Выявить высокомотивированных детей в художественно-творческой деятельности.
  3. Отобрать и систематизировать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, способствующие развитию индивидуальных художественных способностей детей.
  4. Привлечь родителей к работе кружка через различные формы работы.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

4. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

5. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

6. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

7. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

8. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

9. Рисование мятой бумагой.
Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

10. «Пластилинография.» Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Проанализировав    и   отобрав    для    работы   с   детьми   те нетрадиционные изобразительныетехники, которые наиболее доступны, понятны и   интересны    ребёнку дошкольнику, разработала перспективный план изобразительной деятельности сиспользованием нетрадиционных техник рисования.

Перспективный план ДОД «Радуга»

месяц

тема

задачи

Методические приемы

сентябрь

1. Рисование. Печать листьев «Осень на опушке краски разводила»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость по поводу осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «Печать растений» Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции цветовосприятия.

1. Предложить послушать сказку о листике. 2. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана 3. Физ. Мин. «Листики» 4. Практическая часть 5. Итог. Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

2 . Основа рисования является клякса «Веселые кляксы»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать фантазию, воображение, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

1.Предложить послушать стихотворение «Чернильная капля» И.Винокуров. 2.Физ. мин. «дети любят рисовать» Э.Успенский. 3.Практическая часть. 4.Итог. Чтение отрывка «О пользе карандаша и кисточки» Н.Алексеевская.

3. Рисование сухой кистью с использованием трафарета «Пушистый котенок»

Развивать у детей изобразительные умения и навыки, упражнять в работе по трафарету, развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук.

1. Загадка чтение стихотворения «Рыжий кот» 2.Рассматривание иллюстраций 3. Показ приема рисования сухой кистью 4. Физ. Мин. «Кошка» 5. Практическая часть 6. Итог: игра «Кошки – мышки»

4. Рисунки из ладошки «Грибы в корзине»

Рассматривать знание детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью своей ладошки.

1. Чтение стихотворения «Грибы» 2. Рассматривание картинок с изображением грибов. Уточнить их цвет и форму 3. Физ. Мин. «В лесу» 4. Практическая часть 5 Итог игра «По дорожке»

октябрь

1. Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять их признаки и особенности. Запретит прием вливания одного цвета в другой.

1. Чтение стихотворения «Осень» А. Толстого 2. Загадка про рябину. Беседа 3. Физ. мин. «Рябина» 4. Практическая часть 5. Итог занятия

2. Кляксография, кисть руки. «Животные, которых я сам придумал»

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

1. Рассказ воспитателя об ожившей кляксе. 2.Практическая часть. 3.Физ. мин. «Животные» Т.Литвинова 4.Итог. «Отгадай кто получился?»

3. Рисование гуашью с манкой «Фрукты в вазе»

Продолжать знакомить детей с разными видами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представление о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

1. Загадывание загадок 2. Рассматривание фруктов, назвать цвет, форму. 3. Объяснить и показать приемы рисования гуашью с манкой. 4. Физ. мин. «Ладошки и ножки» 5. Практическая часть. 6. Итог занятия игра «Попробуй и назови»

4. Печать по трафарету «Зачем человеку зонт»

Упражнять в технике печати по трафарету, прививать навык работы в коллективе, расширять знания об окружающем мире

1. Загадать загадку 2. Беседа о зонтах 3. Физ. мин. «Дождик» 4. Практическая часть 5. Итог занятия.

ноябрь

1. Рисование цветным клейстером «Медвежонок»

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

1. Загадка 2. Рассматривание иллюстраций 3. Показать приемы рисования цветным клейстером 4. Физ. мин. «Медведь» 5. Практическая часть 6. Итог занятия

2. Оттиск печатками из картофеля «Мой любимый свитер»

Знакомить с техникой рисования, развивать воображение и инициативу, запретить знания цветов, учить составлять элементарный узор.

1. Игровой момент 2. Рассмотрение образцов. 3. Пальчиковая Гимнастика. 4. Практическая часть. 5. Итог.

3.Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками «Обои в моей комнате»

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры(полоска, клетка).

1. Рассматривание образцы обоев. 2.Беседа на тему «Обои в моей комнате» или «Я моляр». 3.Практическая часть. 4.Физ. мин. «Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп». 5.Итог. Игра "Маляр и краски".

4.Смешивание цветов «Цветик – разноцветик»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хромотическими (основными) и ахромотическими цветами. Расширить занятия цветовой гаммы путем внедрения новых оттенков, освоения способов их получения. Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

1. Чтение стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной. 2. Беседа на тему «Хроматические цвета и ахроматические» 3. Физ. мин. «Разноцветные стихи» 4. Чтение рассказа «Цветик - разноцветик» Д/В №4 1999г. 5. Практическая часть. 6. Итог. Чтение стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»

декабрь

1. Рисунки из ладошки «Зимний лес»

Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, обогатить словарь, учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

1. Беседа о зиме, зимнем лесе 2. Показ приемов рисования ладошками 3. Физ. мин. «Прогулка зимой» 4. Практическая часть. 5. Итог: игра «До свидания старый лес»

2. Фотокопия – рисование свечой «Морозный узор»

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

1. Загадывание загадок. 2. Беседа о том, кто рисует узоры на стекле, Чтение стихотворения «Волшебник» 3. Знакомство с техникой рисования «Фотокопия» 4. Физ. мин. «Заклинания зимы» 5. Практическая часть. 6. Итог занятия.

3. Рисование способом «набрызг» при помощи зубной щётки «Снежинка»

Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Познакомить детей со способом рисования – «набрызг» при изображении предметов.

1.Беседа о зиме.

2. Сказка из сборника Токаревой С.Н.

«Познавательные сказки».

3.Физ. мин. «Как кружатся снежинки».

4.Практическая часть.

5.Итог – выставка работ.

4. Рисование штрихом «Колючая сказка»

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

1. Загадка

2. Чтение сказки «Зачем ежику

колючки?»

3. Беседа

4. Физ. мин. «Ежик топал по тропинке»

5. Показ приема рисования штрихом

6. Практическая часть

7. Итог: игра «Сонный ежик»

январь

1. Набрызги «Зимние попевы»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

1. Чтение стихотворения А. Пугинина

«Волшебница – Зима» под пьесу

С. Прокофьева «Утро»

2. Чтение отрывка из рассказа

Т. Скребисткого по музыке

А. Вивальди «Зима»

3. Физ. мин. «Зимний лес»

4. Назвать и показать приемы рисования

5. Практическая часть

6. Итог: Чтение стихотворения

Ф. Тютчева под музыку

П. Чайковского

2. Рисованием ватной палочкой. «Рукавички»

Продолжать знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением рукавички, различных узоров. 2. Составление узоров на контуре рукавички из плоских фигур. 3.Игра «Рукавички». 4.Практическая часть. 5.Итог.Чтение сказки р.н. «Руковичка».

3. Оттиск печатками «Конь Дымковская игрушка»

Познакомить детей с дымковской игрушкой, эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора)

1. Чтение стихотворения о селе Дымково

2. Поход и рассматривание дымковских

коней и узоры на них

3. Показ приема «оттиск печатками»

4. Физ. мин. «Кони глиняные лечатся»

5. Практическая часть

6. Итог занятия. Загадать загадку про

дымковские игрушки.

февраль

1. Рисование солью «Дед мороз»

Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию. Научить новому приему оформления изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. Побуждать детей к творческой активности.

1. Игровой момент 2. Чтение стихотворения «Дед мороз» 3. Физ. мин. «Мы мороза не боимся» 4. Показ и обсуждение приемов рисования. 5. Практическая часть 6. Итог занятия

2. Тычок полусухой жесткой кистью «Филин»

Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках, упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

1. Чтение стихотворения «Про все на

свете» Б. Заходера

2. Рассматривание фотографий филина

3. Демонстрация техники – тычок жесткой

кистью

4. Физ. ми. «Птички»

5. Практическая часть

6. Итог занятия.

3. Городецкая роспись «Узор на теремочке»

Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора, учить составлять узор на тарелочке, развивать художественный вкус.

1. Показ изделий городецкой росписи

2. Чтение стихотворения «Есть на волге

город древний»

3. Показать технику работы печатками

4.Физ. мин.

5. Практическая часть

6. Итог занятия

4. Рисование с использованием пищевой пленки «Летят самолеты»

Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки и работе с трафаретом, развивать зрительно двигательную координацию, моторику рук, аккуратность при выполнении работы

1. Побеседовать о празднике – 23

февраля

2. Рассматривание иллюстрации

3. Показ и объяснение техники «печати

пшенвой пленкой»

4. Физ. мин. «Небо»

5. Практическая часть

6 Итог занятия: игра «Самолеты»

март

1. Рисование ватной палочкой «Красивый цветок»

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширить их представления о форме, размере и веете частей цветка, расширять знания о растениях, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

1. Чтение стихотворения

А. Шлыгина «Разноцветный шар

земной»

2. Рассматривания иллюстраций,

открыток

3. Физ. мин. «Ромашка»

4. Практическая часть

5. Итог занятия: Загадывание загадок.

2. Акварель и восковой мелок «Подснежники для моей мамы»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветка. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

1.Рассмотреть иллюстрации с цветами.

2.Загадка.

3.Практическая часть.

4. Физ. мин. «Подснежник».

5.Итог. Выставка работ.

3. Оттиск печатками «Семеновские матрешки»

Познакомить с народным промыслом – семеновскими изделиями, показать характерные элементы.

1. Загадка.

2. Показ и рассматривание матрешки.

4. Физ. мин. «Ладошки и ножки».

5. Практическая работа.

6. Итог: игра «Заря».

4. Монотопия пейзажная «Ранняя весна»

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже, учить рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного печального колорита, ранней весны.

1. Загадка

2. Показ картины с изображением ранней

весны

3. Объяснение последовательности

работы

4. Физ. мин. «Солнышко»

5. Практическая работа

6. Итог: игра «Веснянка»

апрель

1. Рисование -музыка «Музыкальный рисунок»

Развивать чувство цвета по средствам музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым оттенком. Развивать композиционные навыки

1. Прослушивание музыки с пением птиц,

шумом воды

2. Беседа «Что» представляют себе дети

3. Игра «Музыкальные змейки»

4. Объяснить, что музыку можно

нарисовать.

5. Практическая часть

6. Итог занятия: игра «Шире круг»

2. Свеча + акварель «Звездное небо»

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию

1. Загадки о ракете, космонавте

2. Беседа о дне космонавтики

3. Показ техники рисования свечой

4. Физ. мин. «В космосе»

5. Практическая часть

6. Итог занятия: чтение стихотворения Я.

Акима «Пилот в космической ракете»

3. Батик «Березка»

Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. Научить изображать дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское творчество.

1. Рассмотреть репродукции картины

И.Остроухова «Березы».

2. Пропеть песенку р.н. «Береза моя,

березонька».

3.Физ. мин. «Ай да березка!»

Ж.Агаджанова.

4.Загадки.

5. Практическая часть, физ. мин.

«Березка»

6. Итог. Стих. «Как приятна березок

гряда!» А.Прокофьев

4. Печатки из ластика, рисование поролоном «Грачи прилетели»

Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник; воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц

1. Загадка о граче

2. Беседа и рассматривание грача

3. Показ и объяснение техники рисования

ластиком и поролоном

4. Физ. мин. «Грачи»

5. Практическая часть

6. Итог: Игра «летает - не летает

май

1. Каракулеграфия «Волшебный карандашик»

Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия

1. «Сказка о колдунье»

2. Чтение стихотворения «Колдунье не

колдуется»

3. Физ. мин.

4. Объяснение техники

«каракулеграфия»

5. Практическая часть

2. Рисование веревкой «Одуванчики»

Развивать зрительно моторную координацию, мелкую моторику, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения

1. Загадка об одуванчике

2. Беседа, рассматривание букета

одуванчиков.

3. Объяснить и показать техники

рисования веревочкой

4. Физ. мин. «Одуванчики»

5. Практическая часть

6. Чтение стихотворения В. Мирясова

3. Рисование методом тычка «Черемуха»

Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Формировать чувство композиции .

1.Чтение стихотворения «Черемуха»

Е.Александрова, Е.Русаков

2.Отрывок из рассказа «Черемуха»

Э.Шима.

3.Физ. мин. «Черемуха» С.Есенин.

4.Практическая часть.

5.Итог. Стих. «Черемуха» В.Жуковский.

Система работы проекта.

Работа с педагогами.

Консультации:

1. «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

2. «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Работа с родителями

Информационно-аналитические

Познавательные

Досуговые

Наглядно-информационные (информационно-просветительские):

- Индивидуаль-

ные беседы;

- опросы «Любит ли ваш ребенок рисовать?»; «Какие материалы предпочитает в процессе рисования»; «Имеется ли дома уголок для детского творчества?»

- мини-собрание: «Вместе весело творить»

- Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»; «Поддержка художественных творческих способностей ребенка нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»

- Мастер-класс «Такие разные материалы для рисования»

- Выставка работ родителей и детей «Мы рисуем»

- буклет «Нетрадиционные техники рисования как способ развития детской одаренности»;

- открытые просмотры занятий кружка;

- выпуск стенгазет «Зимушка-зима!», «Зимние деревья»;

- Фотовыставки;

- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о совместном создании творческих работ в семье и детском саду.

Диагностика художественных способностей детей.

Критерии диагностики:

  • Замысел рисунка
  • Выразительность образа
  • Выбор техники рисунка и изобразительных материалов
  • Оригинальность рисунка

Используемая литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I –II, М.; «Издательство Скрипторий 2003»,2007г.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Планирование, конспекты занятий: Пособие для

воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.

3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной

изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО,2007г.

4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного

возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - ТЦ Сфера -2006.

5.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»"

6. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

7. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М.2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ. Это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности...

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»....

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Проект «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Мой Проект  «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» был внедрен в период с марта 2016...

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, удивляться и радоваться миру...

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

Проект по развитию творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисованияЗадачи:Развивающие:- Формировать творч...