Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"
методическая разработка

Новикова Яна Евгеньевна

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов 31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития  ребёнка – детский сад «Улыбка»

Мастер-класс

«Развития творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приёмов.  

Образовательная деятельность  «Музыка»

 

                                                                Подготовила:

Музыкальный руководитель

                                                              Новикова Яна Евгеньевна

2016 г.

Целью  занятия  является развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи:

  1.  Развивать эстетическое восприятие музыкальных образов,      предметов и явлений окружающего мира;
  2.  Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками   музицирования. 

3. Создавать условия для экспериментирования с музыкальными инструментами и предметами;

4. Формировать у детей навыки пения, музыкально-ритмического движения.

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,  прививать навыки работы в группе, в парах.

6. Формировать умение брать на себя роль  ведущего.  

      

Для успешного развития творческих способностей детей необходимы    условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией;

  • создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы;
  • создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с музыкальным искусством; развитие интереса к музыкальному искусству;
  • введение игровых элементов и творческих, проблемных задач;
  • развитие наблюдательности; использование наглядности;
  • обучение овладению необходимыми для звукоизвлечения навыками и умениями;  
  • последовательное усложнение деятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества;
  • применение разнообразных материалов и работы с ними; смена видов деятельности.
  • учёт индивидуальных особенности детей.

Сценарий         проведения мастер-класса

«Развития творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приёмов». 

Образовательная деятельность  «Музыка»

В зал входят дети, музыкальный руководитель приветствует их.

М.р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Дети. (приветствуют)

М.Р. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Вы любите путешествовать?

Дети (Отвечают)

М.Р. А что нас может необычного встретить в лесу?

Дети. Необычные животные, диковинные растения, интересные находки.

М.Р. А какие звуки мы можем услышать в волшебном лесу?

Дети (Отвечают)

М.Р. Ну что ж, тогда в путь. А чтобы нам было веселей путешествовать, мы будем идти и играть пальчиками.

Пальчиковая  игра Град.

Град, град, ты чему рад                  похлопывают себя пальцами по голове

Прыгаешь, смеёшься                      поглаживают и стучат по рукам

И ещё дерёшься!                              хлопают по ногам

А давайте теперь нас поведёт Маша.

(Маша проговаривает игру и все повторяют за ней.  Можно повторить ту же игру, можно предложенную Машей).

В зал вбегают дети, переодетые в маленьких лешат.

И поют.

(Авторская песня)

Мы весёлые лешата   любим тёмные леса

И у вас, у ребятишек  отберём мы голоса.

Петь не сможете, кричать

Только думать… и молчать!

Затем проговаривают ещё раз свою колдовскую песню.

М.Р. Ой, мы испугались! Ребята лесные шалунишки решили отобрать у нас  голоса. А давайте и  правда поиграем с такую игру. Как будто бы у нас пропали голоса. Серёжа, тебе страшно.

Серёжа.(Крутит  отрицательно головой молча)

М.Р. А как мы пойдём дальше, если не умеем говорить, и на помощи никого не сумеем позвать.

Серёжа (и остальные дети показывают мимикой )

М.Р. Пойдёмте  поищем, чем можно пошуметь?    Теперь будем молча выполнять движения за мной.

(Идут, молча выполняя все движения, продолжая игру «Град». Под ёлкой находят коробку)

М.Р. Ой смотрите, что это

Дети (молча) показывают что это.

М.Р. А что там может быть? (отгадывают показывая вещи )

Помогаю наводящими вопросами… может здесь фрукт, а может инструмент.   Предупреждаю если там инструмент, то в него сразу гудеть или шуметь не нужно,  не будем пугать лесных обитателей. Играем только по моей команде. Открываю коробку, там   дудочки.

М.Р. Кто-то хочет нам помочь и предложил дудочки. А мы можем общаться   при помощи дудочек?

Дети. Просвистывают свои имена. А давайте поговорим друг с другом. Сначала Оля и Саша.

Дети поочерёдно просвистывают фразы по ритмическому рисунку слов, проявляя фантазию в звукоизвлечении.

М.Р. А давайте вместе просвистим По-мо-ги-те.

         Звучит свист о помощи. В ответ тишина.

М.Р. Ну что ж, идём дальше.

(Под ёлкой находят сундучок с листами бумаги)

        Ой, ребята, нам опять кто-то пытается помочь, давайте посмотрим, что

      там внутри. А как мы можем это использовать?

Дети. Показывают, что можно написать письмо и бросить в реку, предлагают

        свои версии.

М.Р. А как можно издать звук при помощи ласта бумаги?

Дети. Можно помять (показывают), можно порвать, можно пошуршать.

 Все вместе шуршат.

М.Р. В ответ тишина. Ну, пойдёмте дальше.

 Дети только прохлопывают

Три весёлых гнома     Хлоп, хлоп-хлоп

Шли по лесу смело     Хлоп,  хлоп-хлоп

Увидали шишки         Хлоп, хлоп-хлоп

И взялись за дело       Хлоп, хлоп-хлоп

Через две минуты       Хлоп, хлоп-хлоп

Полную корзину        Хлоп, хлоп-хлоп

Принесли, как будто   Хлоп, хлоп-хлоп

Только с магазина.     Хлоп, хлоп-хлоп.

Под деревом мешочек в нём палочки, но дети этого не знают.

М.Р. Да, здесь и правда сюрприз. Закройте глаза, а откроете, когда я вам разрешу.  

(Аккуратно прячу палочки на каждом ребёнке: в волосах, в кармашках, за резинкой юбочек и брюк)

Вот теперь открывайте глаза. Ищите сюрпризы на себе.

Дети находят по две палочки.

М.Р.  Попробуйте без шума показать, что можно сделать с палочками.

Дети имитируют игру на скрипке, бьют в барабан, прикладывают трубку телефона,  показывают букву Т.

М.Р. А давайте простучим ритмический рисунок нашей попевки «Дон-дили-

        дон» (авторская)

Дон-дили дон слышим мы стук

Дон-дили дон вот этот звук!

Звонко звучим музыке в такт

Песня лети за облака.

М.Р. Давайте сложим в мешочек обратно палочки. Ой, а здесь в мешочке ещё что-то лежит. Клубочек какой-то. Да это же наши голоса.

Тяну за нитку и пою на звуке –А-. Нитка длинной в звучание ноты.. А давайте каждый из нас найдёт свой голос.

Дети отматывают нитку,  пропевая любой звук. На окончание дыхания отрываем нитку.

М.Р. А давайте одновременно пальчиками ещё раз пропоём по нитке звук.

(Отметить самую длинную ноту)

М.Р. Ну вот мы и нашли наши голоса. А в мешочке ещё и мыльные пузыри. Посмотрите,  как они похожи на нотки. Такие же кругленькие, легкие. Высоко летят высокие нотки,  вниз опускаются – низкие.

Давайте поиграем.

Дети поют глиссандо, поднимая шары вверх и опуская звук с шариками.

М.Р. Вот и замечательно. Мы нашли наши голоса и даже немного распелись.  

        Ну что ж, давайте споём нашу любимую песню.

Звучит песня по желанию педагоги или детей.

М.Р. Вам не было страшно, ребята?

Дети отвечают.

А кто в лесу может вас напугать.

Дети дают ответы: волк, падающее дерево,

М.Р. а в сказочном лесу?

Дети Баба Яга

М.Р. Но мы её не боимся. Давайте с ней поиграем.

Выбрать Б.Я. среди детей и играть в игру «Баба-Яга» З.Стрих

М.Р. Какие вы смелые, мальчики защищали девочки и им не было страшно.

         Мальчики давайте пригласим наших девочек на танец

Общая пляска

М.Р. Здорово в волшебном лесу. Вам понравилось, ребята? Что больше всего?

Ответы детей. А вот возле пенёчка лежит коробочка, что в ней?

Дети находят угощение.

М.Р. Лес и вправду волшебный. Мы придём сюда ещё не раз, а теперь пойдёмте  расскажем Елене Юрьевне (младший воспитатель) о наших приключениях.

Прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования...

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Введение.Что такое рисование? Вроде бы, на первый взгляд, что может быть проще рисования. Захотел, сел, порисовал. Можно даже не задумываться что должно получиться. Ведь маленький ребёнок разве задумы...

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников  в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий" предназначен для родителей с целью формирования...

Проект по развитию творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисованияЗадачи:Развивающие:- Формировать творч...