Главные вкладки

    «Развитие речи раннего и младшего возраста на основе русских народных сказок»
    статья (младшая группа) на тему

    Ахмедова Лариса Анатольевна

    Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.

    Основные задачи:

     - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);

    -  развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу ребенка;

    -помочь детям освоить богатство родного языка;

    -воспитывать любовь к сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Выступление19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие речи раннего и младшего возраста

    на основе русских народных сказок»

    (слайд 1) Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Ахмедова Лариса  Анатольевна воспитатель 2 младшей группы  д/с № 8. Хочу с вами поделиться технологиями и методами, которые использую в своей работе для развития речи у детей.

    (слайд 2) Мой девиз «Ладони ребенка, в руки возьми и сердце свое,  для него распахни!»

    (слайд 3) Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.

    Задачи:

     - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);

    -  развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу ребенка;

    -помочь детям освоить богатство родного языка;

    -воспитывать любовь к сказкам

     (слайд 4)

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

    В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. В связи с этим и возникает проблема, как правильно создать  интерес ребенка к книге, к сказкам. А ведь именно через сказку формируются первые представления о добре и зле, о хорошем и плохом, о любви к животным и красотам природы. И сказка- это отличный способ для того, чтобы развивать все компоненты устной речи детей: лексической,  произносительной стороны  и грамматического строя.

             Проанализировав результаты индивидуальной педагогической диагностики,  я выявила следующие моменты: у 40% детей слабо развита связная речь и нарушения звукового произношения, у 30%  детей, слабо развита эмоциональная отзывчивость и сопереживание. Как же помочь малышу в освоении разговорной речи?

    (слайд 5)

    Очень важным является создание речевой среды. Поэтому  с детьми ежедневно проводятся  игры, наблюдения, беседы  (как групповые, так и индивидуальные), чтение потешек, песенок, загадок.

    (слайд 6) Родители нашей группы принимают активнее участие во всех мероприятиях. Помогают в совместном  образовательном процессе (изготовление кукол для настольного театра своими руками, совместно с детьми, конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды).

    (слайд 7), (слайд 8)  На основе прочитанных сказок «Репка», «Колобок»,  «Теремок», «Маша и медведь»,  «Три медведя» дети с удовольствием участвуют в театрализованных играх.

    (слайд 9)

    В своей работе я классифицирую театрализованные игры по способам реализации сюжета:

    1.  предметные игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы, фигуры  настольного и кукольного театра и т.д.), или режиссерские игры;

    2. непредметные игры когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации.

    (слайд 10)

    Настольные театрализованные игры:

    • Настольный театр игрушек.
    • Настольный театр картинок.

    (слайд11) Стендовые театрализованные игры:

    (слайд 12) Стенд-книжка.

    •           Фланелеграф.

    (слайд 13)

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

    • пальчиковые игры
    • дыхательная игра

    (слайд 14)

     -технология исследовательской деятельности - «обучение через открытие» (процесс приготовления «колобка» из муки или определить на вкус репку)                      

    -личностно-ориентированные технологии - педагог и воспитанник совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества (отправляются на поиски «колобка»)                                          

     -игровые  технологии – часть процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем (с котом Мурлыкой путешествуют по сказке, проговаривают стихи, чистоговорки, скороговорки)

    (слайд 15)     Коммуникативные игры

    Преимущественно я использую коммуникативные игры, направленные на развитие речи.

       (слайд 16)     Игра «Скажи наоборот».

    Ребенок  внимательно слушает и исправляет неправильные слова. Например, я рассказываю сказку или составляю рассказ по картинке, намеренно используя неправильные по смыслу слова. Ребенок замечает и исправляет.

    «Утром встало солнышко и стало темно». «Подушка упала и разбилась».  «Выпало много снега и все стало красным».  «Дети надели шапки и шубы и легли спать».

    Игра «Колокольчик и листочек».

    Цель: формировать умение произносить слова тихо и громко.

    Показываю детям картинки с изображением колокольчика и листочка.

     Объясняю ребенку, что колокольчик звенит громко, а листочек падает очень тихо. Показываю малышу колокольчик — он  говорит громко, затем показываю листочек — он говорит тихо. Затем меняемся ролями.

    Игра «У меня зазвонил телефон»

    Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.

     В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. Изображаю звонок телефона.

    Разговариваю  с ребенком от своего имени, задаю простые вопросы.

    Затем меняемся ролями.

    Можно разговаривать от имени игрушек, животных.

    Выводы

    Таким образом, следует отметить положительный результат использования данных методов и технологий. У детей повысился уровень развития связной речи, обогатился словарный запас. В общении друг с другом дети стали использовать различные речевые формы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

    Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

    Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".

    quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...

    Конспект нод.Развитие речи. «Обучение детей 5-6 лет рассказыванию русских народных сказок»

    Развитие речи.«Обучение детей 5-6 лет рассказыванию русских народных сказок»...

    Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок.

    С каждым годом все больше становится детей "молчунов", найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания ...