Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «По дорожкам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с детьми 2 младшей группы. Цель занятия: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«По дорожкам русских народных сказок».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить словарный запас.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
- Волшебная корзиночка и клубочек.
- Лесная дорожка по сказке «Колобок».
- Герои по сказке «Репка».
- Панно по сказке Волк и семеро козлят».
- Пазлы по сказке «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу в костюме девушки Аленушка.
Здравствуйте ребята! Зовут меня Алёнушка. Пришла я к вам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие, мы должны с вами познакомиться, вы согласны? У меня есть волшебная корзинка, в неё мы с вами будем складывать свои имена. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Знакомство»
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебная корзиночка.
Основная часть:
Аленушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и волшебная корзиночка нам поможет. В ней лежит вот такой клубочек, он то нам и покажет дорогу к русским народным сказкам.
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Аленушка: Давайте потанцуем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Аленушкой танцуют).
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
2.Узнай сказку по отрывку.
Аленушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
Машенька приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(крупные пазлы из 6 деталей по сказке).
3. Узнай сказку по иллюстрации
Аленушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать, какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся. (Иллюстрации по сказке выставляются на фланелеграф, это сказка «Волк и семеро козлят»)
Аленушка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка
«Гном под грибком».
Как-то на рассвете Гном - встать, присесть.
Свой решил покинуть дом, - встать, руки сомкнуть над головой.
И с корзиной из избы гном помчался по грибы - бег на месте с высоким подниманием ног.
Гром гремит, гроза грохочет, - встать, хлопок над головой.
Гнома сильный дождик мочит, - махи поднятыми руками к лицу.
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом – присесть, руки сомкнуть над головой.
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Аленушка: Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте будем вспоминать, кто за кем тянул репку. Театр на магнитах.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Аленушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Алёнушка достаёт из корзиночки книжку с новой сказкой в подарок и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»
Проект в первой младшей группе по теме "Русские народные сказки"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".
Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г. «Сказки – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка...
Проект в младшей группы "Сундучок русских народных сказок"
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Актуальность проектаСказка &m...
Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....