Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»
проект по развитию речи (младшая группа)

Рабочая Ирина Валентиновна

Проект в первой младшей группе  по теме "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 1 младшей группы

«Сундучок русских народных сказок»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработала и реализовала проект: воспитатель: Рабочая И.В

Продолжительность проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: младший возраст

 Форма работы: групповая

 Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,  как:

  • дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  • Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Содержание образовательных видов деятельности

Образовательные области

«Колобок»

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка»

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

6.Рисование «Колобок»

7.Показ настольного театра «Колобок»

8.Подвижная игра «Догони колобка»

«Репка»

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

4. Игра- инсценировка «Репка»

5. Рисование «Репка»

6. Игра «Собери урожай»

«Теремок»

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

5. Игра-имитация «Кто как ходит?»

6. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

7. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

«Волк и семеро козлят»

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные»

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

6. Дидактическая игра «Коза рогатая»

7. Подвижная игра  «Волк и козлята».

«Курочка-ряба»

1. Лепка «Зернышки для  Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы  желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

5. Рисование «Подарок для курочки»

6. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

7. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

 

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Проект "Путешествие в мир русских народных сказок"

Проект творческий, долгосрочный. Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития личности детей на материале русских народных сказок через театрализованную игру....

Отчет по самообразованию: " Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок".

В детском саду, создать условия для нравственного развития ребенка.Адаптацию ребенка обеспечить, через русские народные сказки,Развивать способность  детей отличать   хорошее от плохого...

Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".

Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....

Проект«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность проектаВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфи...

ПРОЕКТ «Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...