ПРОЕКТ «Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»
проект (младшая группа)

Григерт Олеся Геннадьевна

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Русские народные сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

                                                         

    Руководители:

Григерт О.Г.

Егорова С.Н.                

воспитатели группы 1

                                   

                                                  г. Калининград, 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Вид проекта

 Информационно-познавательный, игровой.

Разработчик Проекта

Руководители:

Григерт О.Г., Егорова С.Н.              

воспитатели группы 1

Основные

участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители.

Место реализации проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель проекта

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками.

Основные    задачи       проекта

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- приобщить родителей к активному участию в реализации проекта;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;

Гипотеза проекта

 Воспитание нравственных качеств на основе русских народных сказок.

Ожидаемые результаты проекта

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Повышения уровня воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Критерии эффективности проекта

- Чтение русских народных сказок. Обсуждение характера героев.

- Беседы по сюжету сказки;

- Пересказ сказки;

- Решение нравственных ситуаций;

- Проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.

- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

- Просмотр мультфильмов

- Дидактические игры;

- Развлечение.

Основные принципы проекта

Нравственное воспитание

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатели младшей группы № 1                                                    Григерт О.Г.

                                                                                                                 Егорова С.Н.

Разработку проекта «Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

с 01.10.2020 – 27.03.2021 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                             Г.Александрова

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность проекта

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Русские народные сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Таким образом, данный проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – воспитание нравственных качеств на основе русских народных сказок.                              

Тип проекта:  педагогический

Вид: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки реализации  октябрь 2020 г. -декабрь 2021г.

Возрастная группа разновозрастная младшая группа (2 – 3 года)

Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками);

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;

- приобщить родителей к активному участию в реализации проекта;

- помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Этапы реализации проекта

1. Первый этап

Целеполагание  – это процесс выбора одной или несколько целей и их достижение.

2. Второй этап

Организационно-подготовительный.

- Определение темы (проблемы проекта)

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

- Разработка плана.

- Создание предметно-развивающей среды

- Создание консультации для родителей.

- Привлечение родителей к активному участию в проекте

3.Третий этап

Основной

План проведения проекта с детьми

- Чтение русских народных сказок. Обсуждение характера героев русских сказок, их черты характера.

- Беседы по сюжету сказки;

- Пересказ сказки;

- Решение нравственных ситуаций;

- Проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.

- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

- Слушание сказок в аудиозаписи

- Просмотр мультфильмов

- Дидактические игры;

- Развлечение.

4.Четвертый этап

Итоговый

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План работы с родителями

- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Нравственное воспитание ребёнка»

- Выпуск папки-передвижки: «Какие проблемы решают сказки»

- Памятка с рекомендациями по организации домашнего чтения.

- Акция «Подари книгу группе» - оформление книжного центра

- Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой».

Планируемые результаты - развить устойчивый интерес детей к сказкам;

- приобщить детей к художественному слову сказки;

- развить эмоциональную отзывчивость на сказки;

- сформировать доброжелательное отношение детей к сверстникам;

- развить устную речь;

- дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;

- воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.

Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми  младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов группы, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Формы и методы работы:

- чтение

- беседы;

-показ спектаклей и сказок

-продуктивная деятельность

-выставки творческих работ

Материалы и оборудование

- Игрушки (герои сказки)

- иллюстративный материал к русским народным сказкам

- картинки с изображением русских народных сказок,

- детские книги разных форматов

- ноутбук

- слайды

- костюмы

- шапочки

- маски героев сказки

- атрибуты к сказкам

 Ожидаемые результаты:

 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Повышения уровня  воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Выводы: проект должен стать мощным импульсом к развитию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

План работы

Месяц

Формы работы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

Подбор и изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. Постановка целей и задач по данной теме.

Работа с интернет – ресурсами .

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

Консультация «Что и как читать дома детям».

Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

Декабрь

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Приобщение родителей к пальчиковому театру.

Январь

Обустроить уголок  ряженья.

Чтение и пересказ сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание героев.

Консультация для родителей : «Как выбрать полезную книгу»

Февраль

Консультация для педагогов «Сказкотерапия»

Работа с интернет-ресурсами. Подведение итогов, оформление проекта.

Повторение сказок. Беседа с детьми «Какие сказки я знаю».

Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

на тему:

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

                                                         

         Руководители:

Григерт О.Г.

Егорова С.Н.              

воспитатели группы № 1

 

                                             г. Калининград, 2021 г.

Объем выполненной работы

 Запланированный объём работы выполнен полностью.

Значимость полученных результатов

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5.Повышения уровня воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

Общие выводы по проекту

 Проект должен стать мощным импульсом к развитию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Оценка успешности Проекта

Поставленные цели и задачи выполнены полностью.

Воспитатели младшей группы № 1 : Григерт О.Г., Егорова С.Н.

Реализацию проекта «Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок» 27.03.2021г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                             Н.Н.Лосицкая Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                         В.Г.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»

Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...

Отчет по самообразованию: " Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок".

В детском саду, создать условия для нравственного развития ребенка.Адаптацию ребенка обеспечить, через русские народные сказки,Развивать способность  детей отличать   хорошее от плохого...

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и дет...

Проект«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность проектаВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфи...