Сюжетно-ролевая игра "Город будущего"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ростовская Татьяна Викторовна

Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Познакомить детей с новой профессией специалист по урбанистике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_gorod_budushchego.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Город будущего» (5-7лет)

Игру составила: Ростовская Татьяна Викторовна

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Познакомить детей с новой профессией специалист по урбанистике.

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства города по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Закрепление знаний о строительных профессиях, умение пользоваться схемой.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, уважение к труду.

Словарная работа: Специалист по урбанистике, архитектор, проект, строительство, озеленители, дизайнеры.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях с использованием иллюстраций..
- чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”,Д.Родари      “Чем пахнут    ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”,
 «Здесь будет город» А. Маркуши,
- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях  труда;
- рассматривание фотографий, картинок разных городов
- рисование «Город будущего»;
- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
- вырезание цветов по шаблонам;
Роли: Специалист по урбанистике, строитель, шофёр, дизайнеры

Игровой материал: схемы, бумага, карандаши, различные строительные материалы, каски, грузовые машины, строительная техника, журналы по дизайну, предметы-заместители. макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, игрушки для обыгрывания, макет улицы.

Форма проведения: совместная с педагогом

Ход игры-занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. (вносит зайчика)

- Что случилось?  (Зайчик рассказывает, что была у лисы избушка ледяная, а у него лубяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась лиса пожить и выгнала зайчика. Теперь ему жить негде)

- Как же помочь зайчику? (Предложения детей, все вместе решают построить город)

- Какие здания есть в городе?

- Кто их строит?

- Но, прежде, чем построить город, сначала его рисуют на бумаге, составляют проект, чтобы город был уютным, и удобным для проживания. Этим занимается специалист по урбанистике. Он продумывает план, где разместить дома, больницы,  школы, детские сады, магазины, театры, парки, детские площадки и другие необходимые строения.

Затем архитекторы рисуют   чертеж будущих построек, а потом следят, чтобы строители построили здания точно по плану, Архитектор учитывает, какая почва должна быть под фундаментом дома, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе здание может разрушиться и упасть. И только после работы архитектора за строительство принимаются строители.

-Каких строителей вы знаете? (Штукатур, маляр, плотник, каменщик) А, что делает маляр? (Красит дом.) А, плотник? (Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями )

А, каменщик? (Кладет кирпичи). А, штукатур? (Закрепляет кирпичи цементом).

-Дизайнеры, озеленители сажают деревья, цветы, кустарники, чтобы город был красивым.

- Ну что, ребята, поможем?

Тогда нам нужна команда строителей, архитектор, озеленители, водители.  Если что-то случиться на стройке, то нужна больница, конечно же подкрепиться в «Кафе». Воспитатель распределяет роли.

Дети занимают свои места.

Специалист по урбанистике (воспитатель) рисует план застройки города.

Главный архитектор выбирает проекты  будущих зданий, следит за работой строителей, помогает.

(Шоферы возят на машинах строительный материал-кирпичики,  строители строят здания, дизайнеры – озеленители высаживают клумбы, деревья)

На стройке произошел несчастный случай, один строитель поранился, его срочно увозят в больницу и лечат.

-Ну вот, Зайчонок, посмотри, какой получился красивый город. Это потому, что все работали дружно и помогали друг другу. Какую мы знаем пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).

Рабочие каких специальностей помогли сегодня Зайчику?

-Давайте устроим праздник «Открытие нового города». Как мы его назовем?

-  А праздник устроим в кафе, там нас уже ждут, и Заиньку с собой пригласим.

Дети идут кушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы

Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.Развивать познавательный интерес к железной дороге.Закреплять знания о видах транспорта.Воспитывать уважение к труду ж...

«Будущие инженеры и ученые» сценарий сюжетно-ролевой игры

laquo;Будущие инженеры и учёные» сценарий сюжетно-ролевой игрыЦель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д....

Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Обыгрывание моделей  посредством сюжетно- ролевой игры  в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...