«Будущие инженеры и ученые» сценарий сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (старшая группа)

Фисюкова Елена Петровна

«Будущие инженеры и учёные» сценарий сюжетно-ролевой игры

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_igra_budushchie_inzhenery_fisyukovoy_e.v.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛУШКА»  

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Будущие инженеры и ученые»

сценарий сюжетно-ролевой игры

.

Подготовила:  

                                                      Фсюкова Елена Петровна,

                                                                      воспитатель

МДОАУ ДС №7 Золушка г.Тынды

г. Тында, 2021.

Цель

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д.

Задачи

Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты из новых комбинаций со строительным материалом, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии последовательных событий.

Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы, а для удобства - преобразовывать их.

Воспитывать интерес и понимание общественной значимости труда различных профессий (изобретателей), понимать то, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения и уважение к труду.

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.).

2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях (открытия науки и техники).

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящем времени.

4. Экспериментирование.

5. Коллективные постройки.

6. Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.

7. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).

Содержание игры

1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т. д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку»

- Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

- Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

Воспитатель:

- А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, в интернете, социальных сетях. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Архитекторы делают макеты зданий, мостов (готовят чертеж).

Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Военные испытывают новую технику на полигоне.

Машиностроители испытывают новые модели машин

2. Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста) учитывает дружеские привязанности между детьми.

(С кем бы вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Даша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать?)

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника.

(Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом. Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. Ребята, у вас есть возможность опробовать действие вакцины при лечении животных).

Включает в игру застенчивых детей (Валя, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки).

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (Женя, Костя и Саша – члены ученого совета, члены комиссии задают вопросы изобретателям, конструкторам).

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями. (Возьмите пожалуйста с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны, водонепроницаемые, противоударные часы; на стройке вам понадобятся  гибкие приборы – рулетки).

Вносит в игру момент неожиданности.

Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды».

3. Звучит объявление:

«Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

Примерные тексты выступления «изобретателей»

1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде, сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет. У нее есть пропеллер.

Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т. д.

2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такую болезнь, как птичий грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

 Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения.

 Предлагаю игру не заканчивать, а продолжить с рассказов друг другу о задуманных вами изобретениях и мы продолжим игру завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...