Детская ритмика Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методическое пособие на тему

Купцова Елена Михайловна

В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskaya_ritmika.doc298 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

«Детская ритмика»

Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО

Исполнители: Купцова Е. М., музыкальный руководитель МБДОУ № 39, Ленинск-Кузнецкого городского округа;

Толчеева Н. В., музыкальный руководитель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Консультант: Шаталова И. С.

методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетическмих дисциплин

Кемерово, 2016


Содержание

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………… 3

1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………….  9

  1. Содержательный раздел

2.1.Возрастные особенности музыкально-ритмического развития детей……………………………………………………………………...  11

3. Организационный раздел.

3.1. Перспективное планирование……………………………………… 19

Список литературы……………………………..…………………………… 52

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

                                             В ритме есть нечто волшебное,

                                                  он заставляет нас верить, что

         возвышенное принадлежит нам.

И. В. Гете

В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.

Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения ритмических композиций.

        Данная программа является кружковой программой второго.   Она дополняет раздел «Художественно-эстетическое развитие».

Программа разработана в соответствии с

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26  
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  • Примерной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы
  • Буренина А.И.- Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  • Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплунова, И. Новоскольцева.
  • «Са-фи-дансе» - Танцевально-игровая  гимнастика для детей.
  • Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПБ.; « Детство – Пресс» - Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г. Танцевальная ритмика – Т. Суворова.
  • А также на основе авторских разработок музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.         

                В содержание программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Программа   по  ритмике  рассчитана  на  три  года  обучения  и  направлена  на всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие  личности    детей  дошкольного возраста   от  4   до  7  лет.

Программа   рассчитана  на  72 учебных  часов. Занятия  проводятся  1  раз  в  неделю. С целью сохранения здоровья, и, исходя из программных требований,  продолжительность  занятия  соответствует  возрасту  детей.

В  программе представлены  различные  разделы, но  основными  являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений  и  креативная  гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая  гимнастика, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

        Отличительные особенности программы:

большое количество игровых упражнений, которые  придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.

Данная комплексность основывается на следующих принципах:

        Принципы обучения в танцевальном кружке:

  • Развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
  • Системность, целенаправленность.
  • Обучение – через творчество и игру!
  • Успешность! (каждый ребенок должен знать и понимать, что он уникален и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить).

Цель программы: приобщение детей к миру искусства, профилактика и сохранение  психофизического здоровья детей, а также формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических движений.

 Задачи:

1. Развивать основы музыкальной культуры.

2. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память).

3. Развивать творческие способности в области искусства танца.

4. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

5. Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.).

6. Учить оценивать собственное движение и движение сверстника, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

7. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.

8. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных   национальностей.

 Задачи, стоящие перед родителями:

1.Поддерживать интерес к музыке и музыкально-ритмической деятельности.

2.Проводить беседы с детьми о впечатлениях, полученных на праздниках и занятиях по ритмике.

3.Организовывать совместные походы с детьми в театр, на концерты.

4.Обогащать домашнюю фонотеку.

5.Приминать участие в мероприятиях учреждения.

        Программа состоит из 3-х разделов, соответствующих содержанию первого и второго и третьего года обучения с учетом динамики развития музыкально-ритмических возможностей детей.  В каждом разделе конкретизируются задачи, дается перечень необходимых элементов танцев.

        В качестве приложения к программе приводятся конспекты сюжетных и тематических занятий; сценарии развлечений и музыкально-хореографических представлений.

        Занятие – основная форма организации кружковой работы.

По содержанию они разнообразны:

- типовые;

-  тематические (тема связана с танцем);

- сюжетные (имеют общую сюжетную линию: сказочный или игровой)

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

Структура занятий

1.Организованный вход в зал.

          Цель: создать эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

  Поклон – приветствие, классический экзерсис (по выбору педагога).

2.Подготовительная часть.

         Цель: разогреть мышцы, упражнять в танцевальных движениях.

а) игроритмика (специальные упражнения для согласования  движений

с музыкой, музыкальные задания и игры);

б) игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и двигательной гимнастики);

в) танцевально-ритмическая гимнастика  и пластика  (образно-

    танцевальные         композиции, имеющие сюжетный характер, жесты и  

    пантомимические этюды).

3.Основная часть

          Цель: разучивание новых танцевальных композиций или повторение

  пройденного материала.

4.Заключительная часть

Цель: развитие творческих способностей детей.

 Коммуникативно-танцевальная игра (на развитие навыков общения для детей 4-6 лет) и креативная гимнастика (игры, направленные на развитие творческих способностей для детей 6-7 лет).

5. Организованный выход из зала.

 Поклон-прощание.

Режим занятий:

Занятия периодично и систематически  проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

1.2.Планируемые результаты

1 год  обучения (средняя  группа). После  первого  года  обучения  занимающиеся  дети  знают  о  назначении  отдельных  упражнений  хореографии. Умеют  выполнять  простейшие  построения  и  перестроения, ритмично  двигаться  в  различных  музыкальных  темпах  и  передавать  хлопками  и  притопами  простейший  ритмический  рисунок. Исполняют ритмические, бальные танцы  и  комплексы  упражнений  второго  года  обучения  под  музыку. Способны  запоминать  и  исполнять танцевальные  композиции  самостоятельно.  Знают  основные  танцевальные  позиции  рук  и  ног. Умеют  выполнять  простейшие  двигательные  задания  (творческие  игры, специальные  задания), используют  разнообразные  движения  в  импровизации  под  музыку  этого  года  обучения.

2  год  обучения (старшая  группа). По  окончании  второго года  обучения  занимающиеся  дети  знают  правила  безопасности  при  занятиях  физическими  упражнениями  с  предметами  и  без  предметов. Владеют  навыками  по  различным  видам  передвижений  по  залу  и  приобретают  определённый  «запас»  движений  в  общеобразовательных  и  танцевальных  упражнениях. Могут  передавать  характер  музыкального  произведения  в  движении. Владеют  основными  хореографическими  упражнениями  по  программе  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку этого  года  обучения.

        3  год  обучения (подготовительная  группа). После  третьего года  обучения  занимающиеся  дети  могут  хорошо  ориентироваться  в  зале  при  проведении  музыкально – подвижных  игр. Умеют  выполнять  самостоятельно   специальные  упражнения  для  согласования  движения  с  музыкой, владеют  основами  хореографических  упражнений  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку. Выразительно   исполняют  движения под  музыку, могут  передать  свой  опыт  младшим  детям, организовать  игровое  общение  с  другими  детьми. Способны  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и  разнообразных  движений.

2.1.Возрастные особенности музыкально-ритмического развития детей

 1 РАЗДЕЛ

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ  

        Для детей 4-5 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:

направленный интерес к музыкальной и танцевальной деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и скоординированных действиях (движение под музыку, импровизация), в реакциях на смену частей музыки, в понимании пауз.

Слушая музыкальное произведение, ребенок чувствует и передает в движениях повторные, контрастные части музыки. Наблюдается двигательная выразительность в передаче музыкально-игровых образов. Дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах  и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

1. Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

- обогащение слушательского опыта - включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике" и др.);

- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый - умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-З-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "горячему песку");

- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида прошение - радость";

плясовые движения - элементы народных плясок, доступных по координации - например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4. Развитие творческих способностей:

- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои,

оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой

 - развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

        - развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

        - воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая

музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

        - формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь

 в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):

1-е полугодие - повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций: "Марш", "Кораблики", "Красная шапочка", "Кот Леопольд", "Поросята" .

2-е полугодие: "Антошка", "Волшебный цветок", "Мячик", "Кошка и девочка", "Веселая пастушка", "Песенка о лете" и др. (а также повторение всех ранее разученных композиций).

2 РАЗДЕЛ

2-3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ  

        Для детей 5-7 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:

        дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.

        У детей старшего возраста возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений – из области хореографии. Это дает возможность подбирать более сложный музыкальный репертуар (включая и классические произведения).

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

1. Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-З-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

- развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

- прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвиающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - " вводе", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,  несколько кругов, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

4. Развитие творческих способностей:

- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие

проявления и давать оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения - по фразам;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и Т.Д.);

- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

-  воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее, на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):

l-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; новый репертуар - по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности): "Упражнения с осенними листьями", "Кремена", "Три поросенка","Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуй сидя", "Крокодил Гена" и др.

2-е полугодие: "Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",

"Голубая вода", "Мельница" и др.        

Сюжетные танцы: "Домисолька", "Богатыри", "Танец Тролле,

Старинные бальные танцы: "Полонез, "Менуэт", "Старинная полька" и др.


3.1. Перспективное планирование                                                  ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Формирование осанки.

«Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

Ходьба и шаги на каждый счет и  через счет с хлопками в ладоши.

Добиваться ритмичности (разные ритмические сочетания), бодрого шага.

«Карлики и великаны» «Круг, колона, шеренга»

3

Игротанец

-  Ходьба («кошечка, «цыплята»), по  кругу.

Координировать движения рук и ног.

Учить прыгать легко, ритмично.

Учить танцевальный шаг галопа.

 «Лошадки бьют копытом» «Соседи»

«Мартышки»

«Топ-топ, каблучок» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Выполнять движения под музыку ритмично.

Развивать умение выражать содержание музыки в движении.

Учить выполнять жест «приглашение»

Обратить внимание на партнера в танце.

«Часики»  «Автомобили» «Ветер» «Паровоз»

«Паучок» «Чашка»

«Зарядка» «День рождения». «Са-Фи – Дансе» уроки №7-8/94

Жест «Приглашение на танец»

Этюд «Взгляд прямой на партнера» «Са-Фи – Дансе» уроки №7/157

5

Танец

Упражнять в поскоке, легком беге

Учить новые танцевальные композиции.

Упражнять детей в умении выполнять ритмично (выставление ноги вперед на носок, притопы).

«Веселые лягушата»

«Парная пляска»

Полька «Старый жук»

 «Потанцуй со мной, дружок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр.54.

Авторские разработки танцев

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Учить детей определять сильные доли хлопками.

Закреплять топающий шаг.

«Музыкальное эхо»

«Поезд» «Са-Фи – Дансе» уроки №1-2/90

А.И.Буренина «Коммуникативные танцы»

Сюжетный урок «Путешествие»

Закрепить выполнение танца польки. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

«Я на солнышке лежу» «Чебурашка»

 «Са-Фи – Дансе» урок №8/160

НОЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

-Танцевальные позиции ног -       (подготовительная, 1 позиция).

-Полуприседы и подъемы на носки с движением руки («руки- голова»).

Учить сохранять  правильное положение корпуса.

Учить переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола.

«Топ- топ,  каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

Развивать чувство ритма.

-Хлопки на сильную долю (размер 4/4).

-Хлопки и притопы на сильную и слабую  доли такта.

- Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, подъемом рук.

Координация движений рук и ног.

«Зверята в клетке»

«Гуси и гусеницы»

«Матрешки на полке»

«Слоны»

«У каждого свой дом»

«Поменяемся местами»

«Поздороваемся»

«Корзинки»

 «Полька с хлопками» И.Дунаевский

3

Игротанец

 Упражнять в умении выполнять танцевальные движения.

Добиваться четкости при выполнении движений.

Выполнять движения легко, свободно.

Учить детей в прыжке выставлять поочередно ногу.

Учить народным танцевальным движениям.

Добиваться четкости при выполнении движений.

«Петрушки» «Куклы»

«Камушки»

«Кочки»

«Улитка»

«Бревнышко»

«Бабочки»

 «Полька с куклами» («Топ – топ, каблучок» 2) И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

 «Топ, каблучок» ч. 1, №9 («Русский танец»)

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Формировать  выразительность телодвижений, пластичность.

Уметь выполнять упражнения (повороты, выставление ног на носок).

Развивать умение детей изображать музыкальный образ.

Уметь раскачивать корпус тела из стороны в сторону.

«Карусельные лошадки» муз. Б.Савельева

 «Са-Фи-дансе»

урок №13-14/103

«Песня короля» (муз. Ю.Энтина)

 «Ванечка-пастух» (муз. Ю.Мориц)

Жест «Раскачивание под ветром»

«Са-Фи-Дансе» урок №19/173

5

Танец

Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки с предметами.

Сохранять осанку, следить за движением рук.

«Разноцветная осень»

«Танец с балалайками» М.Морозова

Диск «Все мы дружим с песенкой» Морозовой

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

 Содействовать развитию навыков общения друг с другом в танце.

Развивать умение имитировать движения соответственно образу.

«Закручивание круга»

 «Гусеница»

А.И.Буренина «Коммуникативные танцы»

Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок»

Закрепить знакомые танцевальные движения.

«Са-Фи – Дансе»  урок №21/108

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Перевод рук из 1-й позиции в 3-ю, затем во 2-ю и плавно вниз в  подготовительную

Закрепить позиции рук.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Увеличение круга (усиление звука) и уменьшение круга (уменьшение звука).

- Движения руками в разном темпе.

Развивать динамический слух.

Упражнять в умении выполнять движения  в различном темпе.

«Танец в кругу» евр.нар.мелодия

(«Потанцуй со мной, дружок»)

3

Игротанец

- Русский шаг (шаг с притопом).

- Перестроения в несколько кругов на шаге и беге.

- Формировать умение выполнять танцевальный комплекс упражнений с султанчиками.

Учить танцевальным движениям.

Упражнения «Султанчики» «Танец с султанчиками» З.Роот

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Формировать умение выполнять образно-танцевальные упражнения.

Продолжать учить бегать легко и ритмично, не зажимать руки.

Уметь прямо держать корпус тела.

«Воробьиная дискотека» «Сверчок»

М.Пляцковского

Жест «Хорошее настроение»

5

Танец

Развивать двигательные умения детей, координацию движений.

Продолжать развивать умение выполнять русские народные движения в кругу.

«Зимняя фантазия»

«Русский хоровод» («Русский лирический»)

Диск классической музыки «Шедевры инструментальной музыки» часть 1-я.

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать волевые навыки.

- «Музыкальные стулья»

- «Снежная баба»

 «Са-фи-дансе» урок №25-26/114

Сюжетный урок «Маугли»

Совершенствовать выполнение разученных танцевальных движений, способствовать развитию гибкости.

«Са-фи-дансе» урок №30/185

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Позиции для рук: 3-я.

- Позиция для ног: 2-3-я.

Учить принимать новые позиции рук и ног.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Прыжки из 1-й позиции во 2-ю.

-Движения туловищем в разном темпе.

- Бег небольшими прыжками по кругу с ноги на ногу («по кочкам»).

Начинать движение после вступления, отмечать движением метроритмическую пульсацию.

Закреплять навык пружинящего движения.

Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева)

3

Игротанец

- Прыжки с ноги на ногу с поворотом вокруг себя.

- Поскоки по кругу.

Учить легко прыгать.

Упражнять детей в энергичном подскоке, выполнении движений с лентой («руг», «змейка»).

Учить удивляться, покачивать головой из стороны в сторону.

 «Топ-топ, каблучок» 1

Упражнения «Ленточки»

- Жест «Ай-ай-ай»

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Формировать умения двигаться парами, выполнять танцевальные движения: приставной шаг в стороны, притопы.

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

«Большая прогулка» («Марш»)

«Облака» (муз. В. Шаинского)

 «Са-Фи-дансе» урок №35/121

5

Танец

Закреплять знакомые танцевальные движения в парах.

«Танец снеговиков»

Авторские разработки

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Развивать умение изображать сказочные образы в движении.

«Два Мороза»

«Гномик веселый, грустный»

 «Са-Фи-дансе» урок №35/121

Сюжетный урок «Путешествие в Кукляндию»

Сюжетный урок «Цветик-семицветик»

Повторить разученные упражнения танцев. Закрепить перестроение в круг. Содействовать развитию навыков культуры движений.

Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Са-Фи-дансе» урок №34/120

«Са-Фи-дансе» урок №38/193

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Позиции для ног 1-4-я. Перевод из одной позиции в другую.

Закреплять знания позиций, сохранять равновесие.

«Тарантелла»

(диск «Музыкальная палитра» №45)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Ходьба с увеличением темпа, переход на бег и обратно.

- Прыжки: «метелочка», поочередно на каждой ноге.

- Хлопковые упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу.

Продолжать учить

выполнять движения  в разном темпе.

Закреплять умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

Развивать ритмичность, слуховое внимание.

«Са-Фи-дансе» уроки №44-52

Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок» 2)

3

Игротанец

- Русский хороводный шаг.

- Приставной шаг с притопом

- Выпад с хлопками

Формировать осанку, умение выполнять танцевальные шаги в кругу.

Учить на каждом шаге четко приставлять ногу к ноге.

Корпус держать прямо, поворачивая в сторону движения.

Горшкова Е.В./95.

Танец «Метелица» («Топ – топ, каблучок» 1)

Авторский танец «Гномики»

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Учить изменять движения. Развивать пластичность.

Формировать умение выполнять движения бегового характера.

Учить выполнять жест благодарности или приветствия, выражать превосходство.

- «Расскажи Снегурочка» (муз. Ю.Энтина)

- «Бег по кругу» (полька «Кремена»)

- Жест «Поклон»

- Направление взгляда «Сверху вниз».

5

Танец

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

Учить  диско-движениям.

Диск «Топ-топ, каблучок 2» «Танец с платками» («Прялица») р.н.м.

«Тустеп»

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Развивать коммуникативные  способности детей.

Развивать  инициативу при составлении танцевальных композиций.

«Усни-трава»

 «Са-Фи-дансе» урок №41/127

«Мальчики пляшут, девочки танцуют»

«Са-Фи-дансе» урок №43/201

Сюжетный урок

«Искатели клада»

Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности.

Развивать музыкальный слух.

«Са-Фи-дансе» урок №44/202

                                                              МАРТ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Перевод рук из одной позиции в другую.

- Поклон и реверанс.

Закреплять знакомый комплекс упражнений.

«Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

 Хлопки и удары ногой на сильную и слабую доли такта.

Закреплять умение выполнять простейшие движения руками в различном темпе.

Развивать чувство ритма.

Вальс «Встреча весны» З.Роот

- «Деревца качаются»

«Заводные игрушки» («Потанцуй со мной, дружок»)

3

Игротанец

- Упражнение

«до-за-до» в парах.

- Шаг с притопом.

Учить новому танцевальному движению в парах.

Продолжать учить приставной шаг, приставляя пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги.

«Трик, трик, трик» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Формировать умение выполнять танцевально-образные движения в низких положениях .

Учить акцентировать внимание.

«Приходи сказка»

 «Са-Фи-дансе» урок №49/208

Жест «Указательный палец»

5

Танец

Способствовать развитию  двигательной раскрепощенности в танцевальных движениях.

«Кадриль» р.н.м. Авторская разработка

Полька «Не шали!»

«Са-Фи-дансе» урок №51/213

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Развивать коммуникативные способности в парах.

Формировать ориентировку в пространстве.

Развивать умение выражать в пластике разные образы.

«Птица без гнезда»

«Воробушки»

 «Са-Фи-дансе» урок №50/134

Сюжетный урок «Клуб веселых человечков»

Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций.

«Са-Фи-дансе» урок №54/215

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

Учить делать круговые движения ногами, скользя по полу.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Танцевальная разминка по кругу (Ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки).

Правильно координировать движения ног и рук.

Авторская разработка танца «Яблочко»

3

Игротанец

- Боковой галоп.

- Полуприседание с каблучком.

 Развивать умение выполнять боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа.

Передавать в движении  характер.

«Круговой галоп» («диск «Потанцуй со мной, дружок»)

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Упражнение «Закрытые стопы»

Жест «Пожимать плечами»

Продолжать учить выполнять движения с предметами.

Развивать умение имитировать движения кота («поточить когти, погладить шерсть»).

Учить танцевальным движениям чарльстона.

Уметь показывать недоумение.

«Упражнение с платочком»

«Мурляндия»

(Г.Гладкова)

 «Са-Фи-дансе» уроки №57-58/139

5

Танец

Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями.

«Танец в шляпках»

 «Чарльстон»

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта.

«Карлики и великаны»

«Са-Фи-дансе» уроки №62/144 «Музыкальные змейки»

«Са-Фи-дансе» уроки №61/222

Сюжетный урок «Времена года»

 Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях.

«Са-Фи-дансе» уроки №61/141


МАЙ

п

Вид деятельности

   Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

Закрепление изученного материала.

«Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева

(«Экзерсис»)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Танцевальная разминка по кругу (ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки).

- Движения руками в разном темпе.

Закреплять умение координировать движения ног и рук.

Полька «Сладкоежки» (авторская разработка)

3

Игротанец

- Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга.

Передавать в движении  стремительный характер. Продолжать учить боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа.

«Круговой галоп» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

- Этюд «На лошадке».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Закрепление знакомого материала.

Комплекс упражнений:

«Часики», «Карусельные лошадки», «Зарядка», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочком».

5

Танец

 Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями.

 «Микки- маусы» Авторские разработки танцев

6

Коммуникатив

но-танцевальная игра

Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта.

«Карлики и великаны»

 «Сапожки»

 «Са-Фи-дансе» уроки №62/144

Сюжетный урок

«В мире музыки и танца»

Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.

«Са-Фи-дансе» уроки №68/147


Октябрь

п

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Русский поклон.

- Танцевальные позиции рук и ног

( 1-4).

Повторить    

 танцевальные движения рук и ног в центре зала.

Классическая музыка

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Ходьба на каждый счет,  хлопки через счет.

- Хлопки и удары ногой на сильную долю (размер 2/4, 3/4).

Развивать ритмичность.

«Полька с хлопками» И.Дунаевский

3

Игротане

и элементы  двигательной гимнастики

- Основные движения русского танца: «гармошка», «присядка», «ковырялочка».

- Упражнения: «Стопы на себя», «стопы от себя», «лодочка».

Народные  мелодии

(CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1)

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Развивать умение выполнять приставные шаги с хлопками в умеренном темпе.

Закреплять поскоки.

Разводить руки в стороны.

Девочкам браться за юбочки, мальчикам – за пояс.

«Танец с хлопками» (в ритме диско) «Са-Фи-дансе» уроки №1-2/231

«Слоненок» (в стиле диско)

Жест «Широта»

Жест «Красивый наряд»

«Са-Фи-дансе» уроки

5

Танец

 Упражнять в выполнении русских народных танцевальных движений.

«Колоски»

«Казачья кадриль»

Танец «Казачата» (авторские разработки)

6

Креативная гимнастика

Развивать внимание, память.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Дирижер-оркестр»

«Ручеек»

 «Са-Фи-дансе» урок №1-2/233

Сюжетный урок «Охотники за приключениям»

Воспитывать творческую активность детей.

«Са-Фи-дансе» урок №9/239

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Русский поклон.

- Танцевальные позиции рук и ног

( 1-4).

Упражнять в умении выполнять движения экзерсиса.

Классическая музыка

CD диск «Потанцуй со мной, дружок»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

-Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка.

- Хлопки и удары ногой сильной доли (2\4 и 3/4 размеры).

Развивать ритмичность.

«Краковяк»

(CD диск «топ-топ, каблучок» 2)

3

Игротанец

и элементы двигательной гимнастики

- Танцевальный шаг: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону.

Шаг польки.

Учить танцевальным движениям.

Развивать пластичность и гибкость.

 CD диск «Танцкласс»

Упражнения: «гимнаст», «ежик», «колесо», «Улитка», «Складочка»,  «велосипед», «часики».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Координировать движения рук и ног под характер марша.

Учить обращать внимание на партнера по танцу.

Упражнять детей в танцах игрового характера.

«Марш» (муз.Г.Свиридова)

Знакомство с жестами: «Отгадай, кто это?», «Я шепчу».

 «Са-Фи-дансе» урок №10/243

«Три поросенка» муз.И.Ефремова

5

Танец

Развивать ритмичность и согласованность движений в танце.

«Краковяк»

«Танец с зонтиками» Авторская разработка

 «Потанцуй со мной, дружок»

6

Креативная гимнастика

Воспитывать чувство такта во время движения. Совершенствовать динамический слух.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Круг и кружочки»

 «Са-Фи – дансе»

«Кто в лесу живет?»

Сюжетный урок «Морские учения»

Развивать ритмичность и согласованность движений, ориентировку в пространстве.

«Са-Фи-дансе» урок №21/253

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

 - «Открывание» руки в сторону и на пояс.

Учить плавно выводить руки.

«Менуэт» («Топ-топ, каблучок» 1)

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Ходьба по кругу с носочка в чередовании с бегом и прыжками.

- Хлопки и удары ногой сильной доли (2/4, 3/4).

Развивать ритмичность.

«Французская полька» («Топ-топ, каблучок» 1)

3

Игротанец

и элементы вокально - двигательной гимнастики

- Основные движения танца

- Танцевальные движения: повороты, приставные шаги.

- Танцевальный шаг

Учить танцевальным движениям самбы.

Развивать умение выполнять движения ритмично.

Развивать гибкость.

«Самба».

Диск «Танцкласс»

Упражнения: «Чебурашка», «Буратино», «Лягушка», «Султан».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

 Формировать умения двигаться по одному, парами.

Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами.

«Летка - енка» муз. В.Лехтинен

«Белочка» муз. В.Шаинского

Жесты «Отлично!», «Смотрю вдаль».

 «Са-Фи-дансе» урок №31-32/270

5

Танец

Формировать умение выполнять движения танцев рок-н-ролла, самбы.

«Новогодний рок-н-ролл»

«Елочные игрушки» («Самба»)

«Са-Фи-Дансе» №51/296.

6

Креативная гимнастика

 Развивать творческие способности детей.

«Смена настроения»

«Танец в кругу»

Евр.мелодия

 «Са-Фи-дансе», стр. 263

Сюжетный урок «Родина моя»

Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритмической гимнастики.

«Са-Фи-дансе» урок №28/265

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Demi – plie.

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

Закреплять умение делать полуприседания.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Чередование ходьбы с хлопками.

Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам.

«Раз, два, три» (диск «Потанцуй со мной, дружок»)

3

Игротанец

Танцевальный шаг на полупальцах

Продолжать развивать гибкость.

Учить шагу на полупальцах в подвижном и спокойном темпе.

«Плыть лебедушкой».

Комплекс: «Самолетик», «Щука», «лягушка».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Развивать умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю.

Закрепить приставной шаг и притопы на месте.

Уметь показывать «открытые» ладони, выражать напряжение в позе и мимике.

«По секрету всему свету» муз.В.Шаинского

 «Колобок» муз.Т.Морозовой

Жесты:  «К небу», «Обида».

 «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280

5

Танец

Развивать  согласованность движений в образном танце.

Выполнять движения ритмично.

«Звездное сияние»

 «Заячье танго» (авторские разработки)

6

Креативная гимнастика

 Развивать творческую инициативу.

«Платочек»,

«Зайкины ушки».

Диск «Топ-топ, каблучок» 1

Сюжетный урок «Королевство волшебных мячей»

Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

«Са-Фи-дансе» урок №36/276

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Demi – plie.

 - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

Совершенствовать умение делать полуприседания.

Диск «Шедевры классической музыки»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Прыжки: «метелочка», «качалочка».

Закрепить умение детей ритмично подпрыгивать, сохранять правильное положение корпуса.

«Танец с прыжками» польская народная мелодия (диск «Потанцуй со мной, дружок» №18)

3

Игротанец

и элементы двигательной гимнастики

- Танцевальные шаги: «приседание с каблучком»;

Присев на опорной ноге, вывести вперед на каблук.

С опорой на полупальцы, разворачивать в стороны колени.

Уметь  качаться из стороны в сторону.

Развивать гибкость и пластичность.

«Веревочка».

Жест «Качание волн».

- Упражнения: «ежик», «лодка», «коробочка»,  «Растяжка».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Продолжать формировать умение выполнять движения с предметами.

- Боковой галоп в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя.

«Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева

 «Галоп – шутка»

 «Са-Фи-дансе» урок №43/284

5

Танец

Обогащать двигательный опыт детей.

Передавать в движении легкий характер музыки.

«Яблочко»

6

Креативная гимнастика

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение выражать в пластике разные образы.

«Повтори за мной!»

«Магазин игрушек»

 «Са-Фи-дансе» урок №43/283

Сюжетный урок «Спортивный фестиваль»

Закрепить выполнение упражнений с предметами.

«Са-Фи-дансе» урок №48/288

Март

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

- Demi – plie,

Battement tendu.

Закрепить знания позиций рук. Развивать внимание.

Закрепить умение выводить  ногу вперед, в сторону, назад. Чередовать с полуприседанием

Диск «Классическая музыка»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Чередование ходьбы с хлопками.

Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам.

Трик, трик, трик» шотландская полька (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №1)

3

Игротанец

и элементы  двигательной гимнастики

- Основные движения танца «менуэт».

Учить шагу менуэта. Закрепить поклон у мальчиков и реверанс у девочек.

Танцевальные прыжки в разных вариантах.

Развивать умение выполнять прыжки со сменой положения ног: вместе-врозь, вперед-назад, крест-накрест, с хлопками.

Формировать пластичность движений.

«Менуэт» Боккерини («Топ-топ, каблучок» 1)

 «Парный весенний танец» («Журчат ручьи» Зарецкая, 24)

Упражнения: «Кошечка», «Перекаты», «Уголок»

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Формировать выразительность образных движений.

Уметь выполнять выразительно, качать корпусом вперед-назад.

«Божья коровка»

«Воздушная кукуруза»

Жесты:  «Почтение», «Пилить дрова».

 «Са-Фи-дансе» урок №56/301

5

Танец

Развивать  ритмичность движений.

«Мари и принц» («Менуэт»)

«Красная Шапочка и Волк»

 «Са-Фи-дансе» урок №41/283

6

Креативная гимнастика

Содействовать развитию творческих способностей.

«Танцевальный вечер»

Сюжетный урок «Путешествие в маленькую страну»

Содействовать развитию творческих способностей и выразительности движений.

«Са-Фи-дансе» урок №55/299

Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.

Закрепление изученного материала.

Классическая музыка

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках.

Упражнять в умении выполнять танцевальные шаги на беге и прыжках.

«Танцуй со мной»

(CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №6)

3

Игротанец

и элементы  двигательной гимнастики

-Пружинистый шаг в чередовании с подскоками.

- Приставные шаги, кружения, боковой галоп по кругу в парах.

Совершенствовать сильный, энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Закрепить знакомые танцевальные движения в парах.

Развивать пластичность движений.

Танец «Стирка»

Танец «Капитошка»

(диск «Волшебники двора»)

Упражнение «Рок-н-ролл лежа», «Дельфин».

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Закрепить умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю.

Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение.

Развивать выразительность движений.

«По секрету всему свету» муз. В.Шаинского «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280

«А может быть ворона» муз. Г.Гладкова

«Са-Фи-дансе» урок №62/308

Жесты: «Оседлать коня», «Оглянуться на зов».

5

Танец

Закреплять умение выполнять движения польки.

Учить танцам других народов.

«Смени пару»

«В стиле кантри» народная мелодия

CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №20.  №4.

6

Креативная гимнастика

Содействовать развитию творческих способностей.

Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д.

 «Здравствуйте, ладошки».

«Творческая импровизация»

Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город»

Закрепить разученные танцевальные композиции. Способствовать развитию пластичности и музыкальности.

«Са-Фи-дансе» урок №61/306


Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

Классический экзерсис

- Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

Закрепление изученного материала.

Диск «Классическая музыка»

2

Игроритмика

(дискоразминка)

- Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках.

Закреплять танцевальные шаги на прыжках.

«Концерт на болоте» А.Пинегин (диск «Танцкласс»)

3

Игротанец

и элементы  двигательной гимнастики

-Шаг «Встать на пятку»

- Основные движения танца «вальс» - «приставной шаг с приседанием».

Учить выполнять шаг «с пятки».

Учить шаг вальса.

Развивать гибкость.

Этюд «Кручу – кручу».

Танец «Скрюченный чарльстон» А.Пинегин (диск «Танцкласс»)

 «Детский вальс» (диск «Топ-топ, каблучок» часть 1)

4

Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика

Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение с элементами ритмики.

«А может быть ворона», «Три поросенка», «Упражнение с флажками», «Пластилиновая ворона».

Диск «Детские песни»

5

Танец

Закреплять умение выполнять движения польки.

Развивать пластичность движений.

Полька «Сладкоежки» «Венская полька»

И.Штраус (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 2)

«Вальс цветов» П.Чайковский

Авторская разработка

6

Креативная гимнастика

- Содействовать развитию творческих способностей.

Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д.

«Здравствуйте, ладошки».

- «Творческая импровизация»

Сюжетный урок «В гостях у трех поросят»

Добиться правильного выполнения упражнения «Три поросенка». Повторить перекаты вперед-назад, вправо-влево. Закрепить выполнение танца «Полька».

«Са-Фи-дансе» урок №67/315

Список литературы

  1. Арсеневская, О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст]: методическое пособие / О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
  2. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. -  СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  3. Горшкова, Е. А. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7- лет [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ Е. А. Горшкова. – Москва.: Гном и Д, 2004.
  4. Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для практических работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая. – Москва.: Айрис-пресс, 2005.
  5. Каплунова, И. М. Топ-топ,  каблучок. Часть 1-я [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2000.
  6. Каплунова, И. М. Топ-топ, каблучок. Часть 2-я [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2005.
  7. Каплунова,  И. М. Потанцуй со мной, дружок! [Текст]: /И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. СПб.: Невская нота, 2010.
  8. Коренева, Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112 с.
  9.  Праслова, Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. А. Праслова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
  10. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду [Текст]: С.Л. Слуцкая. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 272 с.
  11.  Фирилева, Ж. Е. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. - СПб.: Детство-пресс, 2005. – 352 с.
  12. Фирилева, Ж. Е. ФИТНЕС – ДАНС лечебно – профилактический танец [Текст] : учебно – методическое пособие / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб.:  Детство – пресс, 2007.  - 375 с.
  13.  Фольклор – музыка – театр [Текст] : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 5 лет "Развивающая ритмика"

Содержание психолого-педагогической работы по программе Развитие музыкальности:Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками и педагогом;Обогащени...

Рабочая программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Я умею!»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...