Мастер-класс для воспитателей
консультация на тему

Олеся Владимировна Ковалева

Выступление на неделе педагогического мастерства использование  "Театра кружек" с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_dlya_master_klassa.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Театр- это волшебный край, в котором ребенок

 радуется, играя, а в игре он познает мир!

С.И. Мерзлякова

Занятия в кукольном театре являются мощным источником развития и формирования личности ребенка, успешной его социализации. Маленького человечка всегда влечет желание узнать многое в окружающем мире. Мне хотелось бы рассказать, о том, как в детском саду создать кукольный театр кружек.

Театр кружек- это оживший предмет, в детских руках, который вызывает радость, положительные эмоции детей.

Цель: Развитие творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства.

Изготовить токай театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа. Таким образом изготавливаем всех героев для обыгрывания любой сказки.

Роль кукольного театра в формировании личности ребенка:

Из сферы познавательного развития:

Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы;

Развитие памяти, воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Из сферы социального развития:

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;

Самый скоромный ребенок развивается и раскрывается во время игры, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.

Из сферы речевого развития:

Содействие развитию монологической и диалогической речи;

Обогащение словаря;

Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости произношения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Из сферы эстетического развития:

Приобщение к художественной литературе;

Развитие пространственного воображения как основы «проектного мышления», творческого замысла, прогнозирование результата;

Обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Из сферы развития движений:

Согласование действий и сопровождающей их речи;

Развитие  умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Что можно обыграть с помощью театра кружек?

В младших группах:

- импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята»

-использование народных потешек и песен А.Барто

-Русские народные сказки «Репка», «Колобок» и др.

В средних группах:

-Сказка «Волк и козлята», «Маша и медведь»

-обыгрывание потешки «Тень-тень»

В старших группах: для овладения интонационной выразительности речи рекомендуется обыгрывать сказки «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя» и др.

Какие формы работы с детьми можно использовать при обыгрывании театра кружек? Коллективные, работа в парах, индивидуальные.

Виды театров из бросового материала:

-театр на фломостерах, карандашах;

-театр на ложках;

-вязанные театры;

-театры-рукавички;

-театр дергунчиков.

Мы понимаем, что главное в детстве –игра,

Преображаемся в мишек, лисиц, чебурашек,

В сказочный мир приглашаем Максимов,

Наташек- учим идти их по жизни дорогой добра…

Г.Н. Губина

"Репка"

Ведущий: Сказок много в мире сразу не прочтешь,

Но такой как наша сценка, в книжке не найдешь.

Сказка  переделанная вся на новый лад,

И ее увидеть каждый будет рад.

Жили, не тужили бабушка и дед.

Денег не копили и не в нищете.

Посадил дедуля репку по весне

 Выросла она большая, хватит всем вполне.

 И зовет дедуля бабушку свою...

Дед: Женушка бабуля, помоги ка мне!

Бабка: Это где бабулю, ты старый увидал?

Видишь, маникюр я делаю, достал!

Дед: Помоги мне репку вытянуть с земли,

А потом из репки каши нам свари.

Бабка: Ты чего дедуля? Рыться мне в земле?

Репку не сажала, и тянуть не мне.

Буду свои ручки нежные марать!

Ждут меня сегодня лучшие дела:

Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!

Ведущий: Дедушка уныло внученьку зовет...

Дед: Внученька, родная помоги

Репку поскорее вытянуть с земли.

Бабка отказалась: маникюр, массаж...

Ведущий: А в ответ от Внучки слышится отказ.

Внучка: Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,

Надо что бы кожа часто загорала.

Буду я моделью первою в стране,

Позови ка лучше ты своих зверей.

Дед: Что ж пойду я Жучку, что ли позову.

Добрая дворняжка, помоги, прошу.

Буду тебе кашу из репки я варить,

Будешь ты всю зиму в доме теплом жить.

Жучка: Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри!

Твоя каша не нужна мне, ем я только "Педигри".

 У меня диета, стройной быть хочу,

А от твоей каши я больше не рычу.

Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима,

Некогда мне, деда, с Дружком гулять пора.

Дед: Что ж придется разве Мурку попросить...

Мурка, дорогая сжалься, помоги,

Будем на рыбалку вместе мы ходить,

Рыбу есть сырую и уху варить...

Ведущий: Мурка потянулась, мяукнула в углу,

На бок повернулась и сказала...

Мурка: М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?

Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".

Бабка то съедает горстками конфеты

А мне никто не купит даже "Китекэт".

На репку аллергия, не люблю ее,

Да и огородное хобби не мое.

А сейчас, дедуля, надо мне поспать,

Чтоб концерт на крыше до утра давать.

Ведущий: Дед пошел уныло, к репке в огород,

Зная, что Мышонок тоже не пойдет.

Ведь грызун он мелкий, звать его не стал

Но, видит, что Мышонок тут же  прибежал.

Мышонок: Ничего, дедуля, справимся вдвоем.

Потянули репку! Раз, еще другой...

(Мышонок с дедом вытягивают репку и обнаруживают под ней мешок.)

Дед: Боже! Что же это? Золото! Монеты!

Целый здесь мешок!

Вот так чудо репка!

Вот так чудо огород!

Заживем богато Мышонок мы с тобой.

Ну, а тех бездельников не пущу домой.

Надо жить в согласии, дружбе и любви,

Ведь родные люди помогать должны.

Денег очень много, хватит нам с тобой,

Половину суммы отдадим в детдом.

(Дед с Мышонком поднимают мешок на плечи.)

Все (бегут за дедом): Ну, прости ты нас, Дедуля!

Помогать тебе мы будем,

Слушаться во всем тебя,

Жить в согласии всегда!

Дед: Ладно, уж, прощу, в последний раз.

Каждый дорог мне из вас.

Ведь надо людям в мире жить

И своей дружбой дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...