Проектная деятельность как инновационный метод дошкольного образования
статья (старшая группа) на тему

Юрина Лариса Юрьевна

Особенности проектной деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deyat_kak_innovats_met_doshk_obr.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Есть такая профессия — воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал ее осознанно вступил на нелегкую дорогу. Сколько существует образование столько существуют педагогические инновации.

С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г. введены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Новый нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

При организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Ребенок на этом возрастном этапе характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной детальности.

Поэтому в своей педагогической деятельности мы широко используем метод образовательных проектов. Нами были разработаны проекты: «Моя семья», «моя родина — Балашов», «Россия — родина моя».

В последнее время педагогов дошкольных учреждений все более волнует состояние здоровья детей. В связи с этим у нас возникла необходимость разработать в группе проект «Я хочу здоровым быть». Цель проекта является пропаганда здорового образа жизни. В проекте, участники которого дети, родители, воспитатели, используются следующие формы психолого-педагогической работы: анкетирование, создание сюжетной ситуации, родительские собрания, консультации. А также комплекс оздоровительных мероприятий: закаливание, самомассаж, вибрационная гимнастика, аромотерапия, упражнения для дыхания. Все вместе трудились над изготовлением нестандартного оборудования и макета спортивной площадки, оформили альбом «Здоровый образ жизни». Особенно хотелось выделить фотовыставку с письменными рассказами об экскурсии, соревнования в группе, о позитивных сторонах, проявленных ребенком, достижениях или трудностях, ими испытанных. Это помогло нам формировать актуальную позицию родителей в воспитании и оздоровлении детей.

В процессе деятельности было замечено, что дети нашей группы стали более активными, ловкими, выносливыми, любознательными.

Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использованием модели «трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что педагог задает детям три вопроса:

  1. Что мы знаем?
  2. Что мы хотим узнать и как мы это будем делать?
  3. Что мы узнали?

В связи с этим работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные, нравственные качества, познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования»

Метод проектов – одно из инновационных направлений в современном дошкольном образовании. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоят...

Консультация: "Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования".

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется, здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимос...

«Проектная деятельность как современная технология дошкольного образования»

Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деят...

Инновационные методы дошкольного образования

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Опыт Проектная деятельность как инновационный метод в работе с дошкольниками 2018 год

Описание работы с до школьниками по проектной деятельности...

«Проектная деятельность как инновационный метод работы с дошкольниками»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания...