Сюжетно – ролевые игры на преодоление конфликтов в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Сыч Алла Александровна

Сюжетно – ролевые игры на преодоление конфликтов в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевые игры на преодоление конфликтов в средней группе.

1.        « Гадкий Утенок».

Дети вместе с ведущим вспоминают сказку Х. К. Андерсена « Гадкий утенок», затем разыгрывают эпизод на птичьем дворе. В нем птицы демонстрируют свое презрительное и брезгливое отношение к утенку, который не похож на других утят. Они считают его безобразным и гадким.

2.        « Стыдно»

Мальчик случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет, и сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было старшему брату.

3.        « Молчок»

Ведущий читает стихотворение А. Бродского « Новичок»:

В детский сад пришел Молчок –

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка- скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем преображается в смелого: прыгает вокруг стула и поет какую-нибудь знакомую песенку.

4.        «Вредное колечко»

Злой волшебник решил превратить хорошего  и доброго мальчика

в противного и злого. Он бросает перед мальчиком колечко. Если надеть это колечко на палец, сразу же станешь вредным, драчливым и злым. Но хороший мальчик об этом не знает. Он наклоняется за колечком, надевает его на палец и превращается в скверного мальчишку. Ему хочется всех бить, все ломать, что он и начинает делать. Наконец, устав, он засыпает. К ребятам, обиженным злым мальчиком, подходит добрый волшебник. Он предлагает одному из детей снять у спящего с пальца вредное колечко. Все неслышными шагами идут к злому мальчишке. Колечко снято, мальчик просыпается, он снова хороший и добрый. Мальчик просит у всех прощения. Добрый волшебник ломает колечко – злой волшебник гибнет.

Колечко может быть воображаемым или сделанным из мягкой проволоки.

5.        « Доброе слово»

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что – то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

6.        « Сороконожка»

Все встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть всем.

7.        « Оцени поступок»

Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. ( На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера).

8.        « Что и когда я чувствую»

Ведущий спрашивает у  детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т. п. Далее каждому ребенку предлагается выбрать из набора карточек со схематичным изображением эмоционального состояния одну карточку и рассказать, когда он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Мне бывает страшно, когда…» и т.п.).

9.        «Молекула»

Все бегают по комнате. При слове « молекула», которое произносит ведущий, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.

10.        «Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

11.        « Птенцы»

Воспитатель. Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе

Задачи руководства:1)  воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;2)  стимулировать творческую активность детей в игре;3)  формиро...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...