«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
консультация на тему

Стрелкова Наталья Геннадьевна

Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый цикл за объектами природы в разные времена года. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

________________

Сообщение для воспитателей на тему:

«Использование методов активного обучения в процессе

 экологического воспитания».

Подготовила

воспитатель Стрелкова Наталья Геннадьевна

Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый цикл за объектами природы в разные времена года. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка. Каждое наблюдение имеет свою цель и определенное содержание. В комплексе наблюдения одного цикла формируют у дошкольников разносторонние и систематизированные знания о растениях и животных. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления.

В экологическом образовании и воспитании детей широко практикуются опыты. Они помогают увидеть несложные причинно – следственные связи и зависимости в природе, помогают формировать познавательную активность, осознанное отношение к природным объектам, заниматься элементарной опытнической работой. Разнообразные по тематике опыты, широко используются в процессе выращивания растений. В результате дети достаточно глубоко осознают важность и необходимость труда в природе. Проведение опытов вызывает у детей потребность в занятиях, чувство радости от познания нового, самостоятельного маленького «открытия», развивает логическое мышление, наблюдательность, любознательность и речь, укрепляет познавательный интерес к природе.

В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.

Игра – любимое занятие дошкольников. Практически все виды игр могут быть использованы для экологического обучения.

Игры, используемые в процессе экологического образования, классифицируются следующим образом:

  1. Социальные игры:
  • Имитационные;
  • Ролевые;
  • Игры – драматизации.
  1. Интеллектуально – творческие игры:
  • Дидактические;
  • Творческие;
  • Сюжетно – ролевые.
  1. Физические и психологические игры и тренинги:
  • Двигательные (подвижные);
  • Лечебные игры (игротеки);
  • Экспромтные игры и развлечения.
  1. Комплексные игры:
  • Экологические турниры;
  • Экологические конкурсы;
  • Конкурсы – аукционы;
  • Игры – экскурсии.

Облегчают работу по экологическому образованию детей в плане непосредственной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Непосредственно образовательная деятельность позволяет выявить типы отношений ребенка к окружающему миру, которые выступают для него целостно.

Непосредственно образовательная деятельность связана одной целью и включает  в себя максимум видов деятельности и широкий комплекс образовательных областей.

Педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановый и главным в них можно считать: развитие у детей мироощущения единства человека со всем живым на земле, что неизбежно приводит его к необходимости гармонизировать свою деятельность с людьми и биосферой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы и методы активного обучения в ДОУ

В статье рассматриваются активные методы обучения дошкольников, которые формируют у детей важную способность осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию...

Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ

Опыт работы старшего воспитателя посвящен использованию  в методической  работе интерактивных методов и методов активного обучения....

Сообщение на педсовете на тему: «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».

Сообщение на педсовете на тему:«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматрива...

«Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ»

      Качество образования и его эффективность - одна из  актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного ...

«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».

В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.Игра – любимое занятие дошкольников. Практически вс...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....

«Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ»

Качество образования и его эффективность - одна из  актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его...