Педагогический проект
проект (старшая группа) на тему

Сурначева Анита Игоревна

Творческий проект "Цирк зажигает звёзды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

 «Цирк зажигает звезды».

 

Пояснительная записка.

 

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Работая над проектом на тему «Цирк зажигает звезды» нам хотелось раскрыть дверь в мир детского сознания.

Цирк - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности(обучение вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, инициативности, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Основными принципами и подходами в ходе реализации проекта стали:

креативный, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенности личности.

личностно-ориентированный «Не навреди и раскрой таланты», т.е. дать возможность самостоятельного проявления творчества в разных видах циркового искусства (гимнастике, фокусах, клоунаде и др.)

-дифференцированный.

 

Вид:

 Творческий

 

Длительность:

 Краткосрочный – две недели.

 

Участники:

Дети старшей группы № 4 « Ромашка",воспитатели, родители.

 

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

 

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры;

- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов.

 

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня мотивации к занимательному делу на основе усвоения знаний о цирке, интереса к этому виду искусства как носителю специфической эстетики;

-развитие творческой активности;

-вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ.

 

 

Интеграция образовательных областей:

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП  -  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

 

1.Подбор  видеоматериала, художественной литературы, создание презентаций для занятий познавательного цикла.

 

2.Диагностика творческих способностей. Обобщение и анализ полученных данных.

 

3.Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

 

4.Составление перспективного плана проектной деятельности.

 

5.Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.

 

 

 

 

 

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

 

 

 

День недели

Основная деятельность                         

Игровая деятельность

Понедельник

 

Просмотр презентации на тему: «Цирк», беседа об истории, цирковых артистах.

НОД

1.Художественное творчество

Рисование

«Веселый клоун».

  

В группе:

 Д/и «Кому  что  нужно                                         для работы»                                                                   

 (цирковые профессии)

На улице:

Игра малой подвижности

 «Покажи, я отгадаю»

(мимика, жесты)

Вторник

Составление рассказов на тему: «Цирковые животные»

НОД

1. Ознакомление с  социальным

окружением

«Цирковые профессии».

 

В группе:

Сюжетно-ролевая игра «Дрессировщик»

На улице:

Игра на развитие внимания: «Не ошибись».

Среда

Изготовление атрибутов для режиссерской игры «На арене»

НОД

1.Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Цирк».

2.Познавательно-исследовательская деятельность

«История цирка» (презентация).

В группе:

Режиссерская игра «Наарене»(фокусы,клоунада)

На улице:

 П /и «Цирковые трюки»

 

Четверг

Викторина «Отгадай загадки о цирке».

НОД

1.Художественное творчество (аппликация)

«Дрессированная собачка».

2.Коммуникация «Путешествие в страну чудес».

В группе:

Д/и «Собери афишу» (разрезные картинки )

На улице:

Сюжетно-ролевая игра

«Идем в цирк»

Пятница

Рассматривание альбома и фотографий из личного архива детей с последующим обсуждением.

НОД

1.Формирование математических представлений

«Цирк приехал в страну математики».

2.Физкультура «Парад-алле!».

В группе:

Театрализованная игра на координацию речи и движений «Мы охотимся на льва»

На улице:

Строительная игра  «Арена»(снежная композиция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Основная деятельность                         

Игровая деятельность

 

Понедельник

 

 Освоение кукол-марионеток «Оживи куклу»

 Цирковой номер «Дрессированные собачки».

НОД

1.Коммуникация

«Цирк, цирк, цирк».

( познавательно -

речевое развитие)

 

Художественное творчество

Рисование

«Пригласительный билет».

В группе:

Игры на развитие выразительной пантомимики «Изобрази животное», «Волшебное зеркало»

На улице:

Спортивная эстафета «Канатоходцы»

Вторник

Изготовление афиши к цирковому представлению.

НОД

1.Конструктивная деятельность

«Цирковые артисты».

 

В группе:

Строительные игры с последующим обыгрыванием «Цирк приехал»

На улице:

Игра малой подвижности «Фоторобот»

Среда

Импровизированные выступления.

Освоение пространства сцены-арены.

НОД

1.Художественное творчество

Лепка

«На арене».

В группе:

Театрализованная игра

«Покажи настроение, эмоцию»

На улице:

П/и с цирковыми атрибутами(мячи,ленты,обручи)

 

 

Четверг

Упражнения «Я в образе» (монологи, стихи для будущего представления)

Составление импровизированной сказки «Как детишки стали артистами».

НОД

1.Музыка

«Веселое представление».

2.Экспериментирование

«Волшебные фокусы».

В группе:

Игра-драматизация на основе импровизированной сказки

 « Как детишки стали артистами»

На улице:

Тактильные психологические игры « Дарим добро»

 

Пятница

Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: «Наш цирковой вернисаж».

(детские работы)

 

В группе:

Творческая игра: «Придумай грим для клоуна».

На улице:

Игры-экспромты «Колобок катится по  арене».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

Основная идея  этапа - циркового представления,  заключается:

- в реализации творческой и двигательной активности детей;

-  в переходе от традиционных подходов физического и интеллектуального воспитания к творческой двигательной программе, удовлетворяющей интересы и желания детей.

Участвуя в развлечении ,  дети едины  с творческим миром во всем его многообразии - через образы, движения, звуки, музыку, волшебство, сделанное своими руками.

Сценарий циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

 

Оборудование:

Обручи, ленты, мячи ,барабаны ,скакалки,  бутафорская штанга, гантели, куклы-марионетки-собачки, числовые карточки ,гимнастическая палка, атрибуты для фокусов(воздушный шар, две веревки ,банка с крышкой) ,бусы,  шары.

 

Литература:

Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская, «Развитие эмпатии у старших дошкольников», Центр педагогического образования Москва 2011.

М.Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

 ТЦ Москва 2007.

Д.В. Менджерицкая, «Игра-драматизация, Москва,А .П.О,1997.

Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.

М.И.Родина, А.И.Буренина «Кукляндия», Технологии успешного обучения и воспитания, «Музыкальная палитра»,Санкт-Петербург,2008.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает звезды» для детей старшей группы.

 

Ведущий:

  Доброе утро, уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем гостеприимном зале. Но сегодня это не просто музыкальный зал , это арена цирка. Цирк-это мир улыбок, детства и добра. Здесь мы смеемся, удивляемся, восхищаемся. Сегодня я выступаю в роли  специального корреспондента, ведущего репортаж с удивительного представления. И с удовольствием приглашаю вас в увлекательный мир цирка, который зажигает звезды!

 

(выход детей, танец с цирковыми атрибутами)

 

Стихи детей;

 

Веселый цирк-страна чудес

Страна с открытыми границами

Где творчество всем дарит смех

Где нет людей с нахмуренными лицами

 

Парад-алле, начнем аттракционы

И ничего, что мы пока не чемпионы

Всему еще мы сможем научиться

И это в будущем нам в жизни пригодиться

 

Ведущий:

 Впервые в «Колобке» сегодня, сейчас

                  Мы цирк дошколят покажем для вас

                  Всем поднимем настроенье

Все дети; Начинаем представленье!

(убегают)

Ведущий:

 Первыми в нашей программе

                  Силачи будут у нас

                  Их приветствуем сейчас!

(номер силачей)

 

Ведущий задает вопрос силачам:

 Что вы хотите показать своим номером?

Силач 1

 Силачи демонстрируют силу,

                И выносливость и дисциплину

                Регулярные физические нагрузки

                Создают идеальные мускулы.

Ведущий задает вопрос второму силачу: Что вы можете добавить к вышесказанному?

Силач 2:

 Больше дела, меньше слов, у меня закон таков!

(уходят)

Ведущий:

 Открывайте шире двери, дрессированные звери!

(номер с собачками)

Ведущий:

Удивительно, как вы добились таких результатов?

Дрессировщица

 1: Дрессировка – это тренировка

                                 Дрессировщица – хозяйка ,даже друг

                                 Ведь воспитанные, умные собачки,

                                  Не рождаются талантливыми вдруг.

Ведущий:  А как нужно правильно воспитывать щенка?

Дрессировщица 2:

  Нельзя воспитывать щенка

                                  Посредством крика и пинка

                                  Щенок, воспитанный пинком

                                  Не будет преданным щенком!

Ведущий: А что еще умеют делать ваши питомцы?

Дрессировщица 3:

 Умеют Тяпа с Ляпочкой считать

                                 Числа и убавлять и прибавлять

                              Задачку нужно вам составить, постараться

                                Они решат, не стоит сомневаться!

(работа с числовыми карточками)

(уходят)

Ведущий: Рыжий клоун, добрый клоун

                  Ваш знакомый с детства друг

                  На арене он и снова

                  Станет радостней вокруг

(танец клоунов)

Ведущий: А могли бы вы сделать что-нибудь волшебное?

Клоун: (другим клоунам)

 Становитесь-ка в кружок

                                             Ты, дружок и. ты, дружок

                                          Глаза закройте на мгновенье

                                          Не спугните вдохновенья

                                 Превращаю вас из клоунов-артистов

                                 В настоящих иллюзионистов!

Ведущий:   А зачем ты превращаешь их в фокусников?

Клоун:  Запомните, фокусы развивают креативное и логическое мышление

               Память, мелкую моторику и воображение

               Координацию движений, творческую активность

                Коммуникативные навыки и позитивность!

(ПОКАЗЫВАЮТ ФОКУСЫ)

Ведущий:

необыкновенное волшебство, так и хочется взять кисть и краски и изобразить увиденное….,но мы ждем участников следующего номера с композицией «Я РИСУЮ»

(гимнастки под музыку изображают сюжет песни)

Ведущий представляет всех участников циркового представления по очереди

(дети выходят)

Ребенок:

Есть много еще в цирке важных профессий

Жонглер, акробаты, кассир, контролер

Директор, продюсер, рабочие сцены

И ведь за животными нужен присмотр

Ведущий: За праздничным блеском скрыт труд колоссальный

                   Чтоб радость нести нужно много старанья

Все:  Мы будем творить и трудиться для всех

          Надеемся ждет нас огромный успех!

Ведущий:

 Расставанья приходит пора
                  но не будем грустить на прощанье

                  Мы подарим вам песню, друзья

                  Цирк чудес говорит «До свиданья»!

(финальная песня, подарки гостям)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...