Картотека
картотека (младшая группа) на тему

Матус Екатерина Владимировна

Игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx20.6 КБ
Файл dlya_kartoteki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

                     «Загадочные пуговки»

Цель:                                                                                                                                     - Развитие умения узнавать и называть цвета.                                                                                                                                  - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
 Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 
 Ход игры: 
Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
 Взялись цвета мы изучать 
 Ну и с чего же нам начать? 
 Есть чудо пуговки у нас 
 Помогут нам они сейчас 
 Мы в руки пуговки возьмём 
 И дом по цвету им найдем. 

                  «Волшебное поле»

Цель:                                                                                                                          - Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 
Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов. 
 Ход игры: 
Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 

 Есть у нас игра одна 
 Очень круглая она 
 Тот кружок наш разделен 
 Четыре цвета включает он 
 И ребята с ним играют 
 Все цвета, там изучают 
 Зеленый, красный 
 Желтый, синий 
 Все известны нам отныне. 

                         «Радуга»

Цель:                                                                                                                         _- Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,                                                                                                                    - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
 Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 
 Ход игры: 
 Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 
 Радужная арка 
 У нас сияет ярко 
 Вот беда случилась с ней 
 Потеряла часть лучей 
 Лучи ребятки соберут 
 Все в порядок приведут 
 Станет радуга опять 
 Пуще прежнего сиять.                                                                                                                                                                                                                                                                                       


                                  «Шарики»                                                                                                         Цель:                                                                                                                                  - Развитие умения узнавать и называть цвета,                                                                                                                             - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
  Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 
 Ход игры: 
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 
 Красный, желтый, голубой, 
 Шар выбирай себе любой. 
 Чтобы шарик удержать 
 Нужно ленту привязать, 
 Мы в руки ленточки возьмем 
 И шар по цвету им найдем. 

                           «Бабочка»

Цель:                                                                                                                           -  Развитие умения узнавать и называть цвета,                                                                                                                             - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета. 
 Ход игры: 
 Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки. 
 Появилась перед нами 
 Бабочка – красавица. 
 Будем с бабочкой играть, 
 Цвет крышек к крыльям подбирать. 

                     «Карусель»

Цель:                                                                                                                         -- Развитие умения узнавать и называть цвета,                                                                                                                            - Развитие мелкой моторики пальцев рук,                                                                                                                                 - Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 
Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 
 Ход игры: 
Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 

 Закрутилась карусель, 
 Ну давай играть скорей. 
 Кубик ставим на свой цвет, 
 Будет правильный ответ? 

                                «Занимайка»

Цель:                                                                                                                               - Развитие сенсорного восприятия,                                                                                                                        - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. 
 Ход игры: 
 Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр. 
 «Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
 «Мешочки» на развитие тактильного восприятия; 
 «Колечки» на развитие мелкой моторики; 
 «Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; 
 «Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики; 
 «Осьминог» на развитие мелкой моторики. 
 Чудо ширма есть у нас, 
 Поиграем с ней сейчас! 

                                «Яблонька»

Цель игры:                                                                                                                       - Развитие сенсорного восприятия,                                                                                                                        - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 
 Ход игры: 
Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 
 Будем с крышками играть, 
 Разные яблочки собирать.                                                                                                                       «Волшебные колпачки»

Цель:                                                                                                                                 - Развитие сенсорного восприятия,                                                                                                                          - Развитие слухового внимания,                                                                                                                    - Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал
 Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки. 
 Ход игры: 
Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета. 
 Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине. 

                  «На что похожа фигура?»

Цель:                                                                                                                         -- Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 
Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 
 Ход игры: 
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

                  «Спрячемся от дождика»

Цель:                                                                                                                                    - Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 
Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 
 Ход игры: 
Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

                        «Выбери пуговки»

Цель:                                                                                                                         -- Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 
2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 
 Ход игры: 
Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

                                       «Найди домик»

Цель:                                                                                                                          - Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал:                                                                                                                   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
 Ход игры: 
Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 



Предварительный просмотр:

Развитие умения находить различия и общие свойства предметов

 «Соедини картинку»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинку, найди карточку с продолжением предмета. Назови предмет.

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

4. «Забавные шнурки»

Цель: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.

Инструкция: предлагаем посмотреть картинку с изображением предметов, такие же предметы лежат на столе, ребенку предлагаем эти предметы с помощью шнурка прикрепить к картинке.

 «Соедини картинку»

1.  Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинку, найди карточку с продолжением предмета. Назови предмет.

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

4. «Сказочные кубики»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Инструкция: на столе лежат кубики с изображением фруктов, ребенку предлагаем собрать распавшиеся кубики с фруктами по картинке.

«Соедини картинку»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинку, найди карточку с продолжением предмета. Назови предмет.

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

4. «Забавные шнурки»

Цель: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.

Инструкция: предлагаем посмотреть картинку с изображением предметов, такие же предметы лежат на столе, ребенку предлагаем эти предметы с помощью шнурка прикрепить к картинке.

«Соедини картинку»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинку, найди карточку с продолжением предмета. Назови предмет.

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

4. «Сказочные кубики»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Инструкция: на столе лежат кубики с изображением фруктов, ребенку предлагаем собрать распавшиеся кубики с фруктами по картинке.        

«Соедини картинку»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинку, найди карточку с продолжением предмета. Назови предмет.

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

4. «Фрукты, овощи»

Цель: развитие зрительного восприятия, сравнение и общение предметов

Инструкция: предлагаем рассмотреть фрукты и овощи, разложить предметы каждый в свою корзинку.

«Угадай по тени»

1. Артикуляционная гимнастика « Белка»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. «Забавные шнурки»

Цель: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.

Инструкция: предлагаем посмотреть картинку с изображением предметов, такие же предметы лежат на столе, ребенку предлагаем эти предметы с помощью шнурка прикрепить к картинке.

3. «Угадай по тени»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Инструкция: рассмотри картинку «Найди тень» и положи карточку на свою тень.

4. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

         «Угадай по тени»

1. Артикуляционная гимнастика « Бегемотик»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. «Сказочные кубики»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Инструкция: на столе лежат кубики с изображением фруктов, ребенку предлагаем собрать распавшиеся кубики с фруктами по картинке.        

3. «Угадай по тени»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Инструкция: рассмотри картинку «Найди тень» и положи карточку на свою тень.

4. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

«Угадай по тени»

1. Артикуляционная гимнастика « Хоботок слоненка»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. «Фрукты, овощи»

Цель: развитие зрительного восприятия, сравнение и общение предметов

Инструкция: предлагаем рассмотреть фрукты и овощи, разложить предметы каждый в свою корзинку.

3. «Бельчата»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Инструкция: рассмотри картинку «Найди тень» и положи карточку на свою тень.

4. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

 «Угадай по тени»

1. Артикуляционная гимнастика « Слоненок и щенок»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. «Забавные шнурки»

Цель: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве.

Инструкция: предлагаем посмотреть картинку с изображением предметов, такие же предметы лежат на столе, ребенку предлагаем эти предметы с помощью шнурка прикрепить к картинке.

3. «Бельчата»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Инструкция: рассмотри картинку «Найди тень» и положи карточку на свою тень.

4. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

 «Угадай по тени»

1. Артикуляционная гимнастика « Хомячок»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

2. «Сказочные кубики»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Инструкция: на столе лежат кубики с изображением фруктов, ребенку предлагаем собрать распавшиеся кубики с фруктами по картинке.        

3. «Бельчата»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Инструкция: рассмотри картинку «Найди тень» и положи карточку на свою тень.

4. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

 Формирование и закрепление понятий ЦВЕТ и ФОРМА

Занятие 29 «Круг»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Круг»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Покажи красный круг. На что похожи предметы на картинке? С цветной вкладки вырежи такой же круг и наклей его. Сколько на картинке яблок? Покажи столько пальчиков, сколько на картинке яблок. Чего еще по одному на картинке? Сколько здесь мячиков? Покажи большой мячик. Какого он цвета? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

 «Квадрат и куб»

1. Артикуляционная гимнастика « Котенок»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. Упражнение «Квадрат и куб»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Покажи на картинке красный квадрат. Вырежи такой же и наклей его рядом. Что на картинке, похоже на квадрат? Сколько здесь флажков? {Много.) Найди два одинаковых флажка и обведи их карандашом. Какого они цвета? Покажи самый большой флажок. Покажи кубик. Что здесь похоже на кубик?

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

 «Треугольник»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Треугольник»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Покажи на картинке красный треугольник. Вырежи такой же красный треугольник и наклей его рядом. Что на картинке похоже на треугольник? Что не похоже? Покажи. Сколько треугольников у елки? (Много.) Какого цвета елочка? На листе бумаги построй елочку больше, чем эта. Какого цвета колечки у пирамидки? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

 «Найди похожее»

1. Артикуляционная гимнастика « Выше дуба»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. Упражнение «Найди похожее»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Что нарисовано на картинке? Покажи, на что похож каждый предмет (помидор, мухомор, шарик, книга). Возьми карандаш и соедини линиями предметы и геометрические фигуры. Раскрась фигурки так же, как и предметы, на которые они похожи. Какие предметы на картинке одинакового цвета? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

 «Угадай цвет»

1.  Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Угадай цвет»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Зайчик рисовал картинку и помыл кисточки в баночках с водой. Какими красками он рисовал? Соедини эти краски с «цветной водичкой». Какими красками он не рисовал? Соедини треугольник, квадрат и круг с баночками, на которые они похожи. Раскрась фигуры таким же цветом, какого цвета вода в баночках. 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.        

 «Построй домик»

1. Артикуляционная гимнастика « Маятник часов»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

 2. Упражнение «Построй домик»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Посмотри, какой красивый домик построил ежик. Какие фигуры он использовал? Какого они цвета? Гномик тоже хочет построить домик. Помоги гномику, вырежи из цветной вкладки квадрат и треугольник и построй из них домик для гномика. Какого цвета получился домик? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

«Построй пирамидку»

1.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Построй пирамидку»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Котик построил пирамидку. Какого цвета фигурки он использовал? Вырежи из цветной вкладки фигурки и построй такую же пирамидку. Покажи столько пальчиков, сколько было пирамидок. А теперь покажи столько пальчиков, сколько стало пирамидок. Что котик держит в лапках? Какого цвета кубик? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

«Соедини фигуры»

1. Артикуляционная гимнастика « Мишка»

Цель: способствует развитию артикуляционного аппарата.

2. Упражнение «Соедини фигуры»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Инструкция: Покажи на картинке круги (квадраты, треугольники). Покажи красные фигуры (синие, зеленые). Возьми красный карандаш и соедини фигуры одного цвета. А теперь возьми синий карандаш и соедини фигуры одинаковой формы. Где большой круг (треугольник, квадрат)? Где маленький круг (треугольник, квадрат)? 

3. Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного восприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

                                         1.        «Дождик»

Капля первая упала-кап!        (Сверху пальцем показывает

траекторию ее движения.)

     И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,        (Смотрят наверх.)

Капельки кап-кап запели.

 Намочились лица,

Мы их вытираем.        (Вытирают лицо руками.)

Туфли, посмотрите,        (Показывают руками вниз и смотрят.)

Мокрыми стали.        

Плечами дружно поведем        (Движения плечами.)

И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.        
(Приседают.)

                                   2.        «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.        (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны - согнули,        (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли - помахали,        

Спрятали за спину их,

     Оглянулись:

     Через правое плечо

     Через левое еще.

     Дружно присели

     Пяточки задели,

  На носочки поднялись,

  Опустили руки вниз.

                                3. «Самолёт»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят паль-

                                             цем за пролетающим самоле том.)

 Правое крыло отвел -

Посмотрел.           (Отводят вверх руки поперемепно 

Левое крыло отвел -            и прослеживают взглядом.)

Поглядел.            

Я мотор завожу                  (Делают вращательное движение   перед  

И внимательно гляжу.            грудью   и прослеживают взглядом.)    
Поднимаюсь, ввысь лечу,    (Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу.           летательное движение.)

4. «Жук»

В группу к нам жук влетел,            (Грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел                  (Указывают рукой направление

           и прослеживают взглядом.)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел.
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть                           
(Правой   рукой   указывают

                                      направление движения к носу

                 со стороны.)
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.                 
(Направление движения вниз

          и приседание.)

Зажужжал и приземлился.        (Делают вращательное двигают

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.               руками типа волчка и встают)

Жук, вот правая ладошка,        

Посиди немножко.           (Поочередно протягивают руки

Жук, вот левая ладошка,           и смотрят на них.)

Посиди немножко.

Жук вверх полетел         (Поднимают руки вверх и

И на потолок присел.         смотрят.)

На носочки мы привстали,         (Поднимаются па носочки и

вытягивают руки вверх.)

Хлопнем дружно        (Хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,        (Имитируется полет жука и

Чтобы улететь он смог.        садятся на стульчики.)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

5. «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.             (Ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес!        (Разводятруками.)
Справа - березка в шубке стоит,    (Руки отводят в указанную

Слева - елка на нас глядит.        сторону и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся.        Движения    «фонарики»    и

смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся.        (Приседают.)

Вот зайка проскакал,              (Прыжки.) 
От лисы убежал.
Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.        (Руки  на  поясе,   наклоны   в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,        (Приседают, прячась.)
Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,        (Имитируют сон.)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,

Как красивы они!        (Имитируют полет птицы.)

В лесу красота и покой,        (Разводят руки в стороны,)

А нам уже пора домой.        (Садятся на свои места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...