Педагогический проект"Дикие животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу
не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: одну неделю Участники проекта: *дети средней группы *родители * воспитатель: Тихомирова Александра Владимировна
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним. В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например: 1.Как называются детеныши животных? 2.Какие части тела есть у животного? 3.Где живут дикие животные? 4.Почему их так называют? 5.Чем питаются животные? 6.Как они себе добывают пищу? 7.Как они передвигаются?
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме. Участие родителей в проекте: 1.Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные» 2 . Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление книжек - самоделок «Дикие животные»).
День недели Образовательная область Цель Понедельник НОД «Кто живёт в лесу» 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. 2.Напомнить детям, какие животные называются дикими? 3.Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 4.Познакомить детей с новой сказкой.
Дни недели Образовательная область Цель Вторник 1.Дидактическая игра «Кто, где живет?» 2.Загадывание загадок о диких животных. 3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». 1.Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3.Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года
Дни недели Образовательная область Цель Среда 1.НОД «Зайчик» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий . «Волчьи хитрости». 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением.
Дни недели Образовательная область Цель Четверг 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2.Рисование и раскрашивание диких животных. 3.Дидактическая игра « Скажи ласково» 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.
Дни недели Образовательная область Цель Пятница 1.НОД – «Мишутка» 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители». 3.Чтение худ.литературы . Сказка « Два жадных медвежонка» 4.Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном 1.Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие « дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. 4.Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.
Ожидаемый результат : В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - наблюдать; - сочинять рассказы о животных; - знания детей о диких животных расширились; - на протяжении реализации проекта у детей развивались связная речь. - повысился познавательный интерес. - воспитывалось бережное отношение к диким животным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-570484-1669269658.jpg)
Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"
Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Педагогический проект "Дикие животные"
Проблемы:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Актуальность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-620796-1611635658.jpg)
Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» 2014 г.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1160280-1570424424.jpg)
Педагогический проект " Дикие животные нашего леса"
https://наше-подмосковье.рф/projects/35881/Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития...
Педагогический проект Дикие животные нашего леса
Педагогический проект Дикие животные нашего леса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-1379070-1663932988.jpg)
Методическая разработка педагогический проект «Дикие животные наших лесов»
Автор проекта: Пономарева Юлия РомановнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 126 компенсирующего видаВыборгского района Санкт-Петербурга.Проект создан с помощью интерактивных технологий PowerPoint Ad...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1514566-1709119585.jpg)
Паспорт педагогического проекта:«Дикие животные Красноярского края»
Актуальность проектаДошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нра...