Педагогический проект"Дикие животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тихомирова Александра Владимировна

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу

не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

  • 1. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
  • 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
  • 3. Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему: «Дикие животные» для детей средней группы Образовательная область – Познание Воспитатель: Тихомирова А.В. 2017

Слайд 2

Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: одну неделю Участники проекта: *дети средней группы *родители * воспитатель: Тихомирова Александра Владимировна

Слайд 3

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Слайд 4

Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Слайд 5

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним. В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например: 1.Как называются детеныши животных? 2.Какие части тела есть у животного? 3.Где живут дикие животные? 4.Почему их так называют? 5.Чем питаются животные? 6.Как они себе добывают пищу? 7.Как они передвигаются?

Слайд 6

Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме. Участие родителей в проекте: 1.Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные» 2 . Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление книжек - самоделок «Дикие животные»).

Слайд 7

День недели Образовательная область Цель Понедельник НОД «Кто живёт в лесу» 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. 2.Напомнить детям, какие животные называются дикими? 3.Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 4.Познакомить детей с новой сказкой.

Слайд 8

Дни недели Образовательная область Цель Вторник 1.Дидактическая игра «Кто, где живет?» 2.Загадывание загадок о диких животных. 3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». 1.Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3.Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года

Слайд 9

Дни недели Образовательная область Цель Среда 1.НОД «Зайчик» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий . «Волчьи хитрости». 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением.

Слайд 10

Дни недели Образовательная область Цель Четверг 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2.Рисование и раскрашивание диких животных. 3.Дидактическая игра « Скажи ласково» 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Слайд 11

Дни недели Образовательная область Цель Пятница 1.НОД – «Мишутка» 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители». 3.Чтение худ.литературы . Сказка « Два жадных медвежонка» 4.Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном 1.Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие « дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. 4.Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.

Слайд 12

Ожидаемый результат : В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - наблюдать; - сочинять рассказы о животных; - знания детей о диких животных расширились; - на протяжении реализации проекта у детей развивались связная речь. - повысился познавательный интерес. - воспитывалось бережное отношение к диким животным.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...

Педагогический проект "Дикие животные"

Проблемы:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Актуальность...

Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»

Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» 2014 г.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ...

Педагогический проект " Дикие животные нашего леса"

https://наше-подмосковье.рф/projects/35881/Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития...

Педагогический проект Дикие животные нашего леса

Педагогический проект Дикие животные нашего леса...

Методическая разработка педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

Автор проекта: Пономарева Юлия РомановнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 126 компенсирующего видаВыборгского района Санкт-Петербурга.Проект создан с помощью интерактивных технологий PowerPoint  Ad...

Паспорт педагогического проекта:«Дикие животные Красноярского края»

Актуальность проектаДошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нра...