проект по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Дружные ребята"
проект (подготовительная группа) на тему

мурзина ольга александровна

проект по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnye_rebyata.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дружные ребята» Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель Мурзина О.А.

Слайд 3

Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как они сложатся у ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Общение с людьми требует определённых умений, знаний, как строить процесс общения в том, или ином случае, понимания, к чему приводит тот или иной стиль общения, постоянного внимания к тому, какую реакцию мы вызываем у своего партнёра. Овладение такими средствами взаимодействия называется компетентностью в общении. Речь – одна из важнейших психических функций, “зеркало” протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, она играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка. Актуальность

Слайд 4

Цель: Развитие доброжелательных межличностных отношений между детьми в процессе познавательной и игровой деятельности. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми. Воспитание у детей чувства коллективизма.

Слайд 5

Задачи: - провести теоретический анализ данной проблемы проекта; - выявить особенности общения детей со взрослыми и сверстниками; - проанализировать возможности игровой деятельности в развитии коммуникативных умений; - реализация педагогического проекта по развитию коммуникативных умений через игровую деятельность. - снижение агрессии, снятие эмоционального напряжения. - формирование адекватной самооценки у детей.

Слайд 6

Объект проекта: Игровая деятельность старших дошкольников. Предметом проекта является развитие коммуникативных умений. Практическое значение педагогического проекта заключается в том, что развитие у детей коммуникативных умений помогут им: - решать конфликтные ситуации; -налаживать дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми. - поможет проявлять терпимость к чужим ошибкам и оплошностям, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегать их.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Первый этап – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Второй этап – практическая реализация проекта. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Реализация проекта. Третий этап – итоговый.

Слайд 8

Проект «Дружные ребята» проходит через все виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы.

Слайд 9

Коммуникативная деятельность С целью повышения интереса к развитию речевой деятельности используем реальные предметы, игрушки или картинки, серии картинок, фланелеграф , компьютерные технологии, презентации по изучаемым лексическим темам.

Слайд 10

Двигательная активность: подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию, но и снимают мышечное и эмоциональное напряжение. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.

Слайд 11

Игровая деятельность: - Игры, направленные на формирование коммуникативных умений и на закрепление, автоматизацию этих умений. Такие игры как «Давайте поздороваемся», «Комплименты», «Клубочек» создают непринужденную обстановку, помогает детям влиться в коллектив, развивает умение выслушивать мнение участников на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру. Игра «Цветик- семицветик », «Вежливые слова», развивает умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива, развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Слайд 12

- Игры, которые знакомят детей с понятиями «язык жестов», «мимика»: «Я желаю тебе...» (показать при помощи мимики и изобразить графически то , что предлагается детям , например: грустный человек , удивлённый...). Упражнения и игры на развитие мимических движений (поднять брови,опустить , нахмурить брови, улыбнуться, наморщить нос): определи эмоции”,“Мимическая гимнастика”, “Музыка и эмоции»,“Зеркало”,“Передача чувств”, “Сказки наизнанку”, “Добрые – злые”, “ Сурдоперевод ”, “ Немоекино ”.

Слайд 13

- Игры для творческого самоутверждения, требующие ситуации сотрудничества, когда есть действующие, передающие информацию и наблюдающие, которые воспринимают и понимают её: “Изобрази без предмета”, “ Через стекло”, “Подарок другу”, “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!”, “Времена года”.

Слайд 14

- Используем упражнения, основанные на моделировании различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения. Проблемные ситуации способствуют развитию у детей речевого этикета. Предметом особого внимания были ситуации обращения и привлечения внимания, просьбы, благодарности, извинения, отказа. Дети становятся «корреспондентом» и берут интервью у сверстников на разные темы; по результатам приобретенных знаний составляют познавательный рассказ и проводят экскурсию для друзей.

Слайд 15

- Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу, аргументировано отстаивают свою точку зрения, учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности.

Слайд 16

- В процессе коррекционного воздействия используем игры-драматизации, разыгрывая отдельные эпизоды и сказки, дети учатся принимать участие в групповом разговоре.

Слайд 17

- Важное средство развития навыков совместной деятельности - сюжетно-ролевая игра. Дети сочиняют сюжеты, обыгрывают их. В этой игре заложены большие возможности для развития навыков общения. В первую очередь, развитие рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания других людей .

Слайд 18

Конструктивная деятельность: Коллективное конструирование из разных материалов: бумаги, природного материала, бросового материала. Совместное строительство построек из разных видов конструктора для сюжетно – ролевых игр.

Слайд 19

Изобразительная деятельность : Используем рисование – как своеобразную графическую речь, оно помогает общению с помощью знаков, символов, рисунков: “Рисунок”, “Использование символов”, “Незаконченный рисунок”.

Слайд 20

Третий этап – итоговый. Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация. Проведения дня открытых дверей для родителей.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.

В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...

Картотека дидактических игр по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...

Теоретические основы формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста

Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому лич...

Сюжетно-ролевая игра и её роль в формировании коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста проявляется в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками и использовании устной речи как основного средства общения, поэтом...

Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

В статье рассматриваются содержание и результаты экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Материал статьи вкл...

цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...