Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Умелые ручки»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Христова Марина Михайловна

       Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnoe_obrazovanie.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

 

     Принято  Советом   педагогов                                    Утверждаю

     МБДОУ «Детский сад №32»                                        Заведующий МБДОУ

     Протокол № 5                                                               «Детский сад №32»

    «16» мая    2016 года                                                       Приказ №__ от____                                                                                                     _________Н.Ю. Махиня

                                                                                                                      

                                                                                                         

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Кружок «Умелые ручки»

для детей 5-6лет

     на 2016-2017 учебный год.

 

               

             

                                                                                               Воспитатель высшей категории:

                                                                Христова М. М.

 

 

 

 

г. Троицк

2016 год

Оглавление.

Наименование разделов

стр

1.

Пояснительная записка

3

   2.

Цели программы

4

3.

Задачи программы

4

4.

Возрастная направленность программы

4

5.

Форма занятий и их продолжительность

4

6.

Ожидаемые результаты освоения программы

5

7.

Календарно-тематический план

5

8.

Работа с родителями

10

9.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

10

10.

Мониторинг освоения программы художественной направленности по дополнительному образованию (диагностическая карта)

14

11.

Литература

14

Содержание

  1. Пояснительная записка

         Разработка Программы осуществлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г

№ 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
  • Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н);
  • Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования,        одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему  образованию  (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
  • Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32»;
  •  «Комплексные занятия в старшей группе» Бондаренко Т.М.
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического

недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.

       

       Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Интерес к ручному труду художественной направленности у детей зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить потребности ребенка.

Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки, конструирования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.                                                                                            Актуальность  программы  состоит еще и в том, что  она  ориентирована  на  приобщение  ребёнка  к  миру  художественного труда, с  учётом  специфики  дошкольного  возраста. Дети в этом возрасте рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов.  Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, понимания своего места в нем, открытия себя, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность в жизни ребенка занимает второе место после игры, по своему характеру она наиболее приближена к игре, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания через цвет, образ и т. п. В то же время это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат. «Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения» (Л. С. Выготский).

      Таким образом, эта тема рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих и исследовательских способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости, познания свойств различных материалов и появления созидательного отношения к окружающему миру.

   2.Цель программы. 

  • формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники;
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • создать условия для становления личности ребенка через развитие способностей к изобразительной деятельности.

  3.Задачи программы: 

1.Образовательные:

  • Расширять знания об окружающей действительности.
  • Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;
  • Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;        

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение видеть необычное в обычных предметах; стремление к творческой самореализации.
  • Развивать умение давать эстетическую оценку, 
  • Развить воображение, фантазию.
  • Развить активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • Формировать общую культуру личности ребенка.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца;

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей.

        4.Возрастная направленность  программы

 Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-6  лет.  Она разработана на основе обязательного минимума содержания по художественной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

        5.Форма занятий и их продолжительность

Программа кружка художественной направленности предлагает проведение занятий 1 раз в неделю, исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в соответствии с Приложением 3 к СанПин 2.4.4.1251-03,  проветривание помещения проводится перед занятием.

Группа

Продолжительность

Количество в неделю

Количество

в год

Старшая группа 

25 мин.

1

36

 

      Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

      Количество детей -16 человек. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

        6. Ожидаемые  результаты освоения программ

   В соответствии с поставленными целями и задачами программы по дополнительному образованию художественной направленности кружок «Умелые ручки» после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты:

  • Воспитанник стремиться к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
  • умеет определять замысел изображения, словесно его сформулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять;
  • развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
  • формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
  •  у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;
  • у родителей повысится общий культурный уровень.

       7. Календарно- тематический план

Количество занятий в неделю 1

 Общее количество – 36

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Заготовка бросового и природного материала

 Диагностика способностей детей на начало года.

Продолжать знакомить детей с разнообразием природного и бросового материала и использование его в изготовлении поделок

Фантики, бумага, ткани, крупа, коробочки и др.

2 нед.

Конструирование из природного материала с элементами лепки «Божья коровка»

Учить подбирать соответствующий материал для изготовления (скорлупа грецкого ореха), пластилин. Развивать творчество, умение дополнять поделку по сюжету (лист из картона)

Скорлупа ореха, пластилин, зеленый картон.

3 нед.

Работа с бумагой «Барашек» (салфетки)

Продолжать учить выполнять аппликацию, скатывать комочки, располагать в определенных частях силуэта. Воспитывать аккуратность.

Силуэт барашка, полоски салфеток, клей.

4 нед.

Симметричное рисование «Бабочки»

Познакомить с симметричным рисованием. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

 Силуэт бабочки, гуашь, кисть.

          Октябрь

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Объемная аппликации «Ваза с цветами»

Научить детей делать объемную вазу из картона. Развивать творчество при вырезании цветов..

Цветная бумага и картон, ножницы, клей

2 нед.

Оригами «Вышел песик погулять»

Продолжать учить складывать квадрат, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику.

Квадрат 8х8, фон, цветные полоски, клей, кисть.

3нед.

Работа с природным материалом (яичная скорлупа) «Гриб»

Упражнять в умении размельчать скорлупу, намазывать силуэт клеем, посыпать скорлупой.  Воспитывать аккуратность

Силуэт гриба, скорлупа, клей.

4 нед.

С бросовым материалом «Подставка для карандашей»

Учить видеть необычное в обычном, применять знакомые навыки и умения в аппликации и рисовании. Развивать фантазию, творчество.

Коробки, гуашь, цветная бумуга, ножницы, кисть, клей.

                                                             

Ноябрь

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Работа с бумагой «Осьминог»

Учить детей сворачивать круг, разрезанный до середины конусом, наклеивать «ножки», оформлять лицо. Развивать творческое воображение.

Круг, цветная бумага, клей.

2 нед.

Работа с бросовым материалом «Колечко»

Продолжать учить работать с бросовым материалом, доводить работу до конца, фантазировать. Развивать эстетический вкус, творчество.

Клапан от подсолнечного масла, пластилин, бисер и др. материал для украшения.

3 нед.

Работа с салфетками «Яблоко»

Продолжать учить скатывать шарики из  полосок от салфеток и обклеивать силуэт яблока, подбирая по цвету. Развивать творчество.

Силуэт яблока,  цветные салфетки , клей.

4 нед.

Работа с бумагой «Обрывашки»

Совершенствовать умения детей делать аппликацию методом обрывания. Развивать фантазию.

Цв. бумага, картон для фона, клей

Декабрь

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Работа с пластилином и крупой «Елка под снегом»

Продолжать совершенствовать навык рисования пластилином и умения оформлять манной крупой.  Обращать внимание на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать эстетический вкус.

Пластилин, силуэт елки, манная крупа.

2 нед

Квиллинг «Снеговик»

Познакомить с техникой квиллинг. Учить детей приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Фон, полоски белой бумаги, клей, карандаш для накручивания.

3 нед.

Коллективная работа «Гирлянда на елку»

Совершенствовать умения детей работать в коллективе, распределять работу, аккуратно ее выполнять.

Разноцветные полоски, клей, ножницы, кисть.

4 нед.

Работа с бросовым материалом «Фонарик»

Развивать умения детей украшать яичную капсулу, превращать ее в новогоднее украшение на елку. Развивать воображение

Большая  яичная капсула, цв. бумага, клей,  бисер, пластилин.

Январь

Тема

Цель

Материал

3-4 нед.

Работа с пластилином и крупой «Рисовые фантазии»

Совершенствовать навык работы с пластилином - размазывать фон ровном слоем, рисовать образ дерева или елки зубочисткой и выкладывать рисом. Развивать творчество, фантазию.

Плотный

картон,

пластилин,

Зубочистка,

рис

               Февраль

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Нетрадиционное рисование «Зимний лес».

Учить детей рисовать зимний лес на вогнутой тарелке из картона. Развивать умение детей, проявлять фантазию при рисовании.

. Картонная одноразовая тарелка, гуашь, кисть.

2 нед

Коллективная работа Дерево «Валентинок»

Продолжать учить детей обводить шаблон сердечка, воспитывать аккуратность при наклеивании и умение работать в коллективе.

Лист картона со стволом, шаблоны сердечек, красная и розовая бумага, простой карандаш, ножницы, клей

3 нед.

Работа с гофрированной бумагой «Гвоздики»

Продолжать учить детей складывать бумагу пополам, по диагонали, хорошо проглаживать линию сгиба. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, делать треугольные срезы. Развивать эстетический вкус.

Картон,

цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

4 нед.

«Бусы из бумаги»

Учить детей накручивать полоски бумаги на трубочку, закреплять с помощью клея и надевать на нитку. Развивать художественный вкус.

Разноцветные

полоски

бумаги,

трубочка, нить, кисть, клей.

 Март

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Работа с бумагой и пуговицами

Продолжать учить детей нарезать полоски, вырезать листочки из бумаги, сложенной гармошкой,делать их выпуклыми. Развивать умение составлять композицию, подбирать пуговицы. Вос-ть аккуратность.

Картон для фона, цв. Бумага, пуговицы, ножницы, клей, кисть.

2 нед

Работа с бумагой «Розы»

Научить детей придерживая конец бумаги одной рукой постепенно закручивать ее по кругу, чуть-чуть перекручивая. Учить делать защипы на салфетке в форме вазы. Совершенствовать моторику рук. Развивать творчество.

Фон зеленого цвета, розовая туалетная бумага, салфетки, кисть, клей.

3 нед.

Ромашки и бабочки из ладошек

Продолжать учить детей обводить ладошки и

вырезать.Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию.

Картон для фона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

.

4 нед.

Аппликация из шерстяных ниток «Грибок»

Учить детей нарезать мелко нитки и часто наклеивать, не оставляя белого листа. Развивать мелкую моторику рук

Рисунок гриба на белом картоне, нитки, ножницы, клей, кисть.

Апрель

Тема

Цель

Материал

1 нед.

Квиллипг

«Ветка яблони» (коллективная работа)

Продолжать учить детей накручивать полоски бумаги, придавая форму листьям, с помощью прищипывания. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета. Воспитывать аккуратность.

Общая ветка на листе, полоски  зеленого, розового, белого цветов, вата для  середины цветка,

 трубочки, клей, кисть.

2 нед

Бабочки из конфетных оберток

Учить детей использовать бросовый материал. Упражнять в умении складывать гармошкой, придавая разные формы оберткам. Совершенствовать моторику рук. Развивать фантазию, творчество.

Конфетные обертки, фольга, ножницы.

 

3 нед.

Сказочная птица из ладошек

Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, обводить ладошки и вырезать. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию.

Фон, трафарет туловища, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

4 нед.

Осьминог из ниток

Упражнять детей в наматывании ниток на предмет (книга), аккуратно снимать, перевязывать голову, нитки ног заплетать косичками. Развивать мелкую моторику рук.

Книга, нитки любого цвета, ножницы.

Май

Тема

Цель

Материал

1-2 нед.

Работа с нитками «Пушистик» (2 занятия 1-делаем бомбон,2- оформляем аппликацией)

Научить детей работать с нитками, Учить обматывать колечко, закреплять. Разрезать нити, делать бомбон. Дополнять аппликацией. Развивать мелкую моторику.

Кольцо из картона, шерстяные клубочки, ножницы, клей.

3-4 нед.

Работа с природным и бросовым материалом «Дикообраз»

Диагностика способностей детей на конец года.

Продолжать учить делать поделки используя знакомые методы работы: деление на части, соединение, дополнение. Развивать творчество.

Шишки, зубочистки, пластилин.

8. Работа с родителями

Помощь в сборе материала

В течение года

Индивидуальные консультации

В течение года

Письменная консультация «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»

Ноябрь

Информационные стенды

В течение года

Папка-ширма «Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие детей»

Январь

Изготовление поделок вместе с детьми «Рисовые фантазии»

Март

Выставка детских работ

В течение года

9. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентировки в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Знакомство со свойствами материалов;
  2. Обучение приемам изготовления;
  3. Изготовление поделок.

Принципы педагогического процесса:

  • От простого к сложному;
  • Системность работы;
  • Индивидуальность.

Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Применение методических приемов

  • Словесный (образное объяснение, беседа, инструктаж)
  • Наглядный (качественный показ-демонстрация, иллюстрирование )
  • Художественная литература (чтение стихов, рассказов, сказок, легенд и т. д)
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (пластическая импровизация детей, игровые эмоциональные ситуации, поощрения, одобрение, похвала, использование общественного мнения, примера и др.)
  • Видеометод.
  •  методы по источнику познания:  

  -словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия и т.д.);

  -практический (составление технологических карт, изготовление моделей и изделий с их    использованием, занимательные упражнения: кроссворды, викторины, загадки др.);

  -наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);

  -работа с книгой;

  -видеометод.

  • По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности):

-объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

-репродуктивный (работа по образцам);

-проблемный (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение);

-частично-поисковый (выполнение вариантных заданий);

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

  •  На основе структуры личности:

-методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа и т.д.);

-методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение и т.д.);

-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).

 Материально – техническое обеспечение: Предметно-пространственная среда в группе организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда: содержательно насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая; эстетически-привлекательная.                                                         Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей. Развивающая среда пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Для того, чтобы активизировать интерес детей к школьному обучению в группе создана учебная зона, приближенная к среде класса: парты, школьная доска. Пространство группы организовано в виде уголков, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.                                                               При создании предметно-пространственной среды группы учитывался принцип динамичности-статичности среды. То есть среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В тоже время определенная устойчивость необходима как условие стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкаф с игрушками и т. д.) При оснащении предметно-пространственной среды группы так же учитывались индивидуальные и гендерные особенности и интересы детей.                                           В старших группах замысел основывается на теме игры, этому способствует разнообразная полифункциональная предметная среда, которая пробуждает активное воображение детей, и дети всякий раз по-новому перестраивают имеющееся пространство, используя занавеси, кубы, стулья.                                                                                                                                             Организация группового пространства предусматривает свободный доступ детей к объектам природного характера, побуждает к наблюдениям, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.              Предметно-пространственная среда группы организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.

Групповая комната (просторное, светлое помещение  с естественным и искусственным освещением) оснащен всем необходимым оборудованием  для проведения занятий кружка:

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Ковер

1

2.

Рабочий взрослый стол

1

3.

Стенка с игрушками

1

4.

Стулья детские

20

5.

Мольберт магнитный

1

6.

Стул взрослый

1

7.

Столы детские

4

8.

Кровати-трансформеры

6

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды художественной направленности в групповом помещении  старшей группы

Книжный уголок:

1. Стеллаж для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей.

3.Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

4. Детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Книжки-раскраски.

Уголок Природы

1. Календарь природы.

2. Комнатные растения (по программе) с указателями.

3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

4. Лото, кубики, настольно-печатные игры по теме

5. Иллюстративный материал

Уголок экспериментирования:

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3.Передники.

4Различные семена и плод, листья и т. п.

5. Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка, мука, соль.

6. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

7. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).

8. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Уголок Творчества:

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Гуашевые, акварельные краски.

3. Фломастеры, цветные карандаши.

4. Пластилин.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, мелкие ракушки и т. п.).

7. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

11. Книжки-раскраски.

12. Обводки.

Уголок «Играем в театр»:

1. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

2. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

3. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

4. Зеркало.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,(обязательная часть Программы),  Вераксы  .

Цель: выявление художественного уровня  развития детей.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения работы.

В Продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

10. Мониторинг освоения программы художественной направленности по дополнительному образованию (диагностическая карта)

создает выразительные художественные образы, передает характерные признаки

н/г          к/г

       с/г

самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые

н/г           к/г

       с/г

объединяет разные способы изображения (коллаж)

н/г      к/г

      с/г

использует различные цвета и оттенки для создания образов

н/г      к/г

       с/г

использует разные способы вырезания и обрывания бумаги

н/г      к/г

     с/г

создает многофигурные композиции

н/г      к/г

     с/г

Уровень

н/г      к/г

      с/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

+      +                        

+      +

-       +

+      +

+      +

+      +

-       +
+      +

+      +

-       +

+      +

+      +

-       +

-       -

-       +

+      +

-        +

-        +

-        -

+       +

+       +

+       +

-        -

-        +

+

+       +

+       +

+       +

+       +

-        +

-        -

+      +

-       +

+      +

+      +

+

+      +

+      +

-       -

-       -

+

-       +

+      +

+      +

+      +

+      +

-       -

+      +

+       +

+       +

+       +

+

+       +

+       +

+       +

-        +

+

+       +

+       +

+       +

+      +

+      +

+      +

+      +

-       -

-       +

+      +

+

+      +

-       +

-       +

-       +

+

+      +

-       -

+      +

+      +

-       -

-       -

+      +

-       -

+      -

+      +

+

-       -

-       -

-       +

-       -

+

+       +

+       +

-        +

+       +

+       -

-        -

-       -

Н   С

С   С

С   С

В   В

С  С

С   С

Н   С

Н   С

В   В

С   В

С   С

С   В

С   В

С    С

Н   Н

С   С

Начало года   высокий 2 реб-13%, средний 10 д-62%, низкий 4 реб-25%

Середина года  в – 5 д  -  31%                с – 10 д    -  63%              н – 1 р     -  6%

Конец года

 11. Литература:

  • От        рождения        до        школы.        Примерная        основная        общеобразовательная программа дошкольного образования./        Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А . Васильевой.- 2-е испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе»
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  •  Киреева Л.Т. «Рисуем кукольный спектакль»
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд»
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Крылова Е.А «Квиллинг» - для дома, для семьи» «Бумажные поделки в детском саду»
  • Новикова И.В « Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2007год
  • Журнал «Обруч» №5 2001 год


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Очумелые ручки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленностикружок «Очумелые ручки»(срок реализации ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы »

Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического тво...

Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа художественно направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»  для детей 6-7 лет  направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его п...