Проект"Птичкина неделя"
проект (младшая группа) на тему

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichkina_nedelya.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Краткосрочный проект

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

тема: "Птичкина неделя"

   воспитатели:  Орлова Е.В.

   Сборнова И.Н.

г.Кстово 2017

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.
  • Приобщать детей и родителей  к совместной деятельности.
  • Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

Тип проекта:  

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: групповой

по направлению:  познавательно – исследовательский 

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Формы работы с детьми: НОД, наблюдение,  игры,  беседы,  рассказывание, чтение, рассматривание, оформление выставки.

Мероприятия

ОО

Ответственные

Практическое приложение

1 этап – целеполагание

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности: детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле); воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе; развивать связную речь, обогащать словарь детей. Приобщать детей и родителей  к совместной деятельности.

2 этап - разработка проекта

Беседы по теме.

РР

ФР

ХЭ

ФР

Воспитатели

Родители

Подбор  художественной литературы  для чтения

Подбор подвижных игр

Подбор музыкальных произведений

 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Планирование прогулки с наблюдением за птицами

3 этап - выполнение проекта

Беседы:

«К нам в гости прилетела ласточка»

«Как воробей поселился в домике скворца»

 «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город»

«Столовая для птиц»

«Чем мы курочек у бабушки кормили?»

«Откуда появился цыплёнок?» «Что мы сделали с крошками со стола»

«Где живёт воробей?»

 РР

Воспитатель

ЧХЛ:

 русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про птиц; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Чтение и заучивание стихов:

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

РР

Воспитатель

Приложение

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». 

Пальчиковая гимнастика:

«Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

ФР

Воспитатель

Картотека

Дидактическая игра:

«Чья птичка дальше улетит?»

Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»

СК

Воспитатель

Музыкальное развитие.

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

ХЭ

Воспитатель, музыкальный работник

Художественно – продуктивное творчество.

Образы птиц в работах детей: изготовление шаблонов для рисования птиц.

Коллективная аппликация: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки»

Декоративное рисование: «Сказочные птицы» (по мотивам дымковской росписи)

Лепка: «Воробьи на кормушке»

ХЭ

Воспитатель

Конспект

Создание альбома: «Птицы – наши пернатые друзья».

ПР

4 этап - подведение итогов

Выставка совместного творчества  детей и родителей «Птицы – наши пернатые друзья»

Дети, родители

Создание альбома: «Птицы – наши пернатые друзья»

Дети, родители, воспитатель

Развлечение для малышей: «Дружная семейка»

Воспитатель

 

Результаты проекта:

  • У детей сформировались и повысились знания о птицах.
  • Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе  материала и цвета.
  • Проект «Птичкина неделя» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература.

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов.

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 «Птицы в гнёздышках» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

 «Воробушки и кот». Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Игра-гимнастика

 «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». 

Пальчиковая гимнастика

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.

(Пересыпать фасоль в коробку.)

Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом  катание мяча от себя и к себе. Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

В о с п и т а т е л ь . Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички. Ходьба обычная друг за другом (10 с). Ходьба на носочках (10 с). Медленный бег (10 с). Построение в круг. Дыхательное упражнение «Ах!» П . п . — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.

«Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.

 «Спрятались воробышки». П . п . — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

«Воробышки дышат». П . п . — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

 «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь — десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза. Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с). Ходьба по ребристым дорожкам.

Дидактические игры

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать дли тельный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового вы доха.
Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.
Краткое описание:

На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на рас стоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит. Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

 «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальное развитие.

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Художественно – продуктивное творчество.

Образы птиц в работах детей: изготовление шаблонов для рисования птиц.

Конспект НОД для детей        младшей группы по рисованию

  Тема: «Сказочные птицы» (по мотивам дымковской росписи)
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.

Ход НОД.

1.Мотивация
Потешка - «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
2.Рассматривание птицы дымковской игрушки.

3.Рассказ воспитателя
Мы сегодня отправимся в мастерскую дымковских мастеров. Все дымковские игрушки: барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Это дымковская глиняная игрушка, названная так по селу Дымково, где впервые она появилась. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названьем «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка», принося радость детям и взрослым.
4.Показ росписи узора воспитателем.
5.Физкультминутка
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем.
И чуть – чуть ее прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой нажмем.
И на нашем подбородке 
Эту точечку прижмем.
6.Самостоятельная деятельность воспитанников.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...