Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)
консультация (младшая группа) по теме

Степанова Елена Владимировна
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_microsoft_powerpoint_-_kopia.pptx128.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ» ( нетрадиционные техники рисования в младшей группе) Подготовил: Степанова Елена Владимировна Петродворцовый район Санкт-Петербурга 201 7 год

Слайд 2

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Родители; Законные представители; Бабушки, дедушки .

Слайд 3

Познавательная форма проведения в контексте ФГОС ДО ПРАКТИКУМ – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы в соответствии с ФГОС ДО вменяется одной из задач : «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Слайд 5

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. По результатам анкетирования, стало известно, что: - условия для творческого развития детей дома имеют 75% семей; - стимулируют творческую активность детей 90% родителей; - активное участие в творчестве детей принимают 75% родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что родители достаточно уделяют времени рисованию и поощряют творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Слайд 6

Подготовительная работа Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление ). Анкетирование родителей по теме семинара. «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей » (Приложение №1) Изготовление наглядного материала для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников .(Приложение №2) Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 7

Уважаемые родители! Обеспечивая открытость ДОУ и создавая условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы. 1. Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 2 . Какие материалы для рисования вы предпочитаете? - краски - гуашь - карандаши - фломастеры - другое 3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок? - краски - карандаши - фломастеры - другое

Слайд 8

4. Скажите , пожалуйста, что такое продуктивная деятельность? ____________________________________________________ Какие условия для художественного творчества имеются дома? ___________________________________________________ 5. Кто больше рисует с ребенком дома? - мама. - папа. - другие члены семьи____________________________________ 6. Любили ли Вы рисовать в детстве? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 7. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком? - совместное творчество - прогулка. - другое… 6. Представьте , что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! Ваши воспитатели: ___________________

Слайд 9

Цель мероприяти я Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Слайд 10

Задачи мероприятия Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Результат мероприятия Родители познакомились с нетрадиционными техниками рисования; Родители стали больше уделять внимание детскому творчеству дома. Родители стали чаще посещать родительские собрания; Расширился круг тем родительских собраний.

Слайд 12

Приложение № 1 «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также знания приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования в качестве художественных материалов хорошо знакомых предметов. Приобретая опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственное переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Слайд 13

Приложение № 2

Слайд 15

Использованная литература при подготовке мероприятия ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования nsportal.ru http://doshvozrast.ru / Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3лет. –М.: Мозайка -Синтез, 2008. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши»

Слайд 16

Рекомендуемая литература для родителей Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004. Ямова Л.Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в младшей группе"

Знакомство родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами....

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...

Семинар-практикум для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Данный семинар помогает раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности; показать ...

Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Цель презентации: Познакомить педагогов  с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы....