Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!»
статья (подготовительная группа) на тему

Елена Николаевна Семина

Дети отдельно,

                                                                     родители – отдельно?

                                                                                                                                                           – Это не про нас!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!»

Дети отдельно,

                             родители – отдельно?

                                                                                                     – Это не про нас!

В любой семье все делается сообща, домочадцы делятся друг с другом своими бедами, радостями, советуются, обсуждают каждый жизненный шаг. То же самое происходит у нас в группе, и в этом смысле мы очень похожи на счастливую семью единомышленников и друзей. Все, что происходит в группе, имеет своё продолжение в семье и наоборот. И в какой - то момент понимаешь, что «деловое» сотрудничество с родителями перерастает в настоящую дружбу. Как это получается?

Первое родительское собрание. Это – очень важное событие, от того как оно пройдет, от того, найдем ли мы общий язык с первых минут знакомства, зависит, насколько содержательной, насыщенной будет жизнь детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. К собранию мы готовимся вместе с детьми: украшаем комнату, рисуем, накрываем стол к чаепитию. Вот в группу заходят родители, у многих – официальные, настороженные лица, и вдруг выражение меняется: теплеют глаза, появляется улыбка: увидели в центре красочный стенд с детскими рисунками, на столе самовар. Теперь можно и чаю попить, и в обстановке непринужденности познакомится, рассказать каждому что – то о себе и своей семье и вместе подумать о делах грядущих.

Рисую перед родителями словесную картину того, каким захватывающе интересным может стать пребывание их детей в детском саду, если с самого начала договоримся: нам есть дело до всего, что происходит с ребятами в их втором Доме. Делюсь своими планами и идеями. Может, мне просто «везёт на людей», но за годы работы еще никто из родителей не оставался равнодушным. На первой же встрече обмениваемся координатами. Как правило, многие живут в соседних домах, а то и подъездах. Родители помогают друг другу, обмениваются книгами, дисками, устраивают домашние «посиделки».

Я никогда ничего не решаю и не делаю сама. Допустим, у меня возникла идея. Мы садимся с ребятами в кружок и начинаем обсуждать, придумывать, как будем осуществлять задуманное, чтобы интересно было всем и детям и взрослым. Решаем кого бы нам еще «подключить» в помощь, может, старших сестер или братьев, а может бывших выпускников группы? Обсуждение продолжается вечером в семье, и я знаю, утром, приводя ребят в группу, папы и мамы поделятся своими мыслями, предложат помощь. В течение нескольких дней мы «созвонимся» и решим, кто за что возьмется. Костюмы, декорации готовим обязательно вместе с детьми – это важное условие. Что толку, если мама или бабушка сошьют платье? Это будет всего – навсего красивая обнова, которая доставит, в лучшем случае, несколько минут радости. А вот если ребенок костюм придумает себе сам да еще нарисует свой собственный эскиз и (с небольшой помощью близких) воплотит его в жизнь – будет его собственное творение, которое принесет и радость и удовлетворение, и уверенность в свои силы.

Каждый наш праздник это семейный праздник, который не обходится без шуток и веселья, без чаепития и домашней выпечки, где за большим столом соберутся и взрослые и дети. Мы много и увлеченно играем. Загляните в глаза любому ребенку - они светятся счастьем. Каждый малыш знает: здесь мои родные и друзья, я любим. С первого прихода детей в группу заводим «семейный альбом». В них отражаем всю жизнь группы. Эти альбомы больше всего любят листать мои выпускники, забегая в гости.

Вот праздник «Березки», родители и дети высаживают это великолепное дерево на территории детского сада. А это мы вместе с родителями сеем рассаду в ящики. А вот праздник «Коляда»: дети и взрослые наряженные в костюмы, накрыт прямо на улице стол….

Воспоминания о таких праздниках и встречах дети пронесут через всю жизнь.

Малыши верят в волшебство и ждут его, и мы, взрослые можем подарить его нашим детям. Мне очень нравятся слова А. Грина: «Если человек жаждет чуда, сделай его своими руками. Новая душа будет у него, и новая - у тебя».

Просто стоит только захотеть и объединить свои усилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3.  Учить ориентироваться в родств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок» на тему «Моя семья»

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависим...

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...