Проект"Космос"
проект на тему

Крецу Оксана Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект38.82 КБ

Предварительный просмотр:

newgerb

                                                                   

                                                                                              ПРАВИТЕЛЬСТВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

               ГИМНАЗИЯ №70

                    Петроградского района Санкт-Петербурга

Проект на тему:

«Космические дали»

Составители :

Воробьева К.А.

Крецу О.А.

Санкт – Петербург

2016 г.

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный ( 1 апреля по 29 апреля)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Задачи:

  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Содержание проекта.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

1. Обоснование актуальности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

2. Проблема.

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

4. Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями,другими специалистами детского сада

Космокинозал

  • Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".
  • Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
  • "Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 Космический корабль терпит бедствие. Человечество пытается спасти космонавта, и в конце-концов тот благополучно возвращается на Землю.
  • "Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм, [Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды...
  • "Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966
  • "Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960. [Hеслыханное происшествие зарегистрировали космические станции XXI в. - на Земле плачет ребенок. Оказывается, малыш не знает, почему поставили обелиск первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный персонаж].
  • "Незнайка на Луне"
  • "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

Читальный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение Г.Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
  • Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
  • К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
  • Загадки о космосе

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".
  • Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

Детское моделирование

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
  • Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":

  • из светящихся объемных космических фигур
  • или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок

Космическая лаборатория

  • Опыт «Как увидеть звезды без лучей»
  • Опыт «Почему днем звезды не видно»
  • Опыт «Почему Луна на Землю не падает»
  • Опыт «Кто съел месяц»
  • Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Наблюдаем созвездия вечером.

Космическая мастерская

  • "Ракеты и кометы".
  • "Инопланетяне из пластилина"
  • "Космический корабль, космонавт в открытом космосе".
  • Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.

 

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.

Космический спортзал

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации.

Космическая игральдия

  • Дидактические игры «Космические».
  • Конструирование планет солнечной системы из камней на прогулке.
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "Космодром"

- из пластмассового конструктора "Космический корабль"

  • Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

Космическая музыка

Старые советские песни:

  • "На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина)
  • "Мы в космос улетаем на работу..."
  • "И на Марсе будут яблони цвести"
  • Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)

Саундтреки:

  • Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")
  • Александр Зацепин - Тайна третьей планеты
  • Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")
  • Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы")

Рок-попса:

  • Земляне - Трава у дома
  • Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:

  • Наш звездолёт (песенка про космос)
  • Космические песни или песни про космос.

Итог, результат проекта

Выставка детских работ, стенгазета.

 


Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией на Педагогическом совете.

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.

Опыт  Далеко — близко

Задачи:  Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материалы  и оборудование:   Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Ход:  Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (вдоль метра) от лампы. Определяют, где будет температура выше (от лампы идут лучи света — тепло, и термометр, расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется). Дети делают вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону лучи и тем меньше их попадает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть. Рассматривают с детьми модель Солнечной системы; определяют удаленность разных планет от Солнца; отмечают, на какой из планет теплее всего (на планете, которая ближе к Солнцу — Меркурии). Поясняют это с помощью описанного выше опыта (чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии; у более удаленных планет атмосфера холоднее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...