"Мой город"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Долгих Оксана Ивановна

Конспект  итогового НОД  в первой младшей группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой город»

Цель: формирование  у детей представления  о родном городе.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами, закреплять знания детей о названии родного города

Развивающие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие ; овощи – картофель, лук, помидоры, огурцы. Мультимедийное  оборудование.

Предварительная работа: беседы с детьми о Воронеже.  Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Воронежа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем«Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

Дети: В доме!

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом ( паличиковая игра « ДОМ»

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы  с вами гостеприимные хозяева, давайте пригласим гостей. (Пальчиковая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ»)                          

На поляне дом стоит.                                «Дом» из соединённых пальчиков.

Ну а к дому путь закрыт.                        «Ворота» из сложенных ладошек.

Мы ворота открываем,                                Ладони развёрнуты друг к другу.

В этот домик приглашаем.                        «Дом» из соединённых пальчиков.

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся? (слайд №1 детский сад )

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем и  покажем,  чем  мы занимаемся  в детском саду. Что умеем делать мы? 
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим, 
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!

 Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

Дети: В городе Воронеж

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад.  Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, овал – жёлтый, треугольник - синий, квадрат – зелёный )

Воспитатель проверяет,  правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.


( слайд №2 Магазин игрушек «Новый детский»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, куда мы с вами приехали?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики. (Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров). Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а  много ….(игрушек)

                                . Игровое упражнение "Один - много" 
                               
                                 У нас не одна кукла, а много...(...)
                                  У нас не одна машина, а много...(...)
                                  У нас не одна пирамидка, а много...(...)
                                  У нас не один кубик, а много...(...)
                                  У нас не одна неваляшка, а много...(...)
                                  У нас не одна матрешка, а много...(...)
                                  У нас не один мяч, а много...(...) 

Воспитатель: ну что, ребята, давайте, поедим дальше, занимайте ваши места.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

( слайд №3 «Рынок»)

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали сейчас?

Дети: На рынок.

Воспитатель: Правильно, ребята, и приехали сюда мы не просто так. У продавца овощей  все перемешалось и оказалось в одной корзине. Давайте поможем ему разложить всё в разные корзины (лук, картофель, огурец, помидор).

Проводится игра, дети раскладывают овощи по разным корзинам. Воспитатель хвалит детей, и они едут дальше.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

(Слайд №4 – школа №8)  

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Школа.

Воспитатель: Да, ребята, это школа. Все вы, когда подрастёте, обязательно пойдёте в школу и, конечно,  будите учиться на одни пятёрки. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

(Слайд№1 детский сад)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были большие молодцы. Я хочу вас угостить вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу, и угостим других деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...