Главные вкладки

    "Мой город"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Долгих Оксана Ивановна

    Конспект  итогового НОД  в первой младшей группе "Мой город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Мой город»

    Цель: формирование  у детей представления  о родном городе.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами, закреплять знания детей о названии родного города

    Развивающие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

    Воспитательные: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

    Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие ; овощи – картофель, лук, помидоры, огурцы. Мультимедийное  оборудование.

    Предварительная работа: беседы с детьми о Воронеже.  Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Воронежа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

     

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, где сидят гости.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем«Здравствуйте!»

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

    Дети: В доме!

    Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом ( паличиковая игра « ДОМ»

      Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл,
    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвёл!
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы  с вами гостеприимные хозяева, давайте пригласим гостей. (Пальчиковая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ»)                          

    На поляне дом стоит.                                «Дом» из соединённых пальчиков.

    Ну а к дому путь закрыт.                        «Ворота» из сложенных ладошек.

    Мы ворота открываем,                                Ладони развёрнуты друг к другу.

    В этот домик приглашаем.                        «Дом» из соединённых пальчиков.

    Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся? (слайд №1 детский сад )

    Дети: В детском саду.

    Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем и  покажем,  чем  мы занимаемся  в детском саду. Что умеем делать мы? 
    Мы покажем, посмотри!
    Так мы пальчики считаем,
    Так сапожки обуваем,
    Так мы топаем, шалим, 
    А вот так вот спим…
    Так машинку мы катаем,
    Так мы мячик догоняем,
    Так друг друга обнимаем!

     Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

    Дети: В городе Воронеж

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад.  Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

    Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, овал – жёлтый, треугольник - синий, квадрат – зелёный )

    Воспитатель проверяет,  правильно ли сели дети в автобус.

    Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

    И машина хороша Би – би – би

    Едем – едем не спеша Би – би – би.


    ( слайд №2 Магазин игрушек «Новый детский»)

    Воспитатель: Ребята, кто знает, куда мы с вами приехали?

    Дети: В магазин игрушек.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики. (Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров). Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а  много ….(игрушек)

                                    . Игровое упражнение "Один - много" 
                                   
                                     У нас не одна кукла, а много...(...)
                                      У нас не одна машина, а много...(...)
                                      У нас не одна пирамидка, а много...(...)
                                      У нас не один кубик, а много...(...)
                                      У нас не одна неваляшка, а много...(...)
                                      У нас не одна матрешка, а много...(...)
                                      У нас не один мяч, а много...(...) 

    Воспитатель: ну что, ребята, давайте, поедим дальше, занимайте ваши места.

    И машина хороша Би – би – би,

    Едем- едем не спеша Би – би – би.

    ( слайд №3 «Рынок»)

    Воспитатель: Ребята, куда мы приехали сейчас?

    Дети: На рынок.

    Воспитатель: Правильно, ребята, и приехали сюда мы не просто так. У продавца овощей  все перемешалось и оказалось в одной корзине. Давайте поможем ему разложить всё в разные корзины (лук, картофель, огурец, помидор).

    Проводится игра, дети раскладывают овощи по разным корзинам. Воспитатель хвалит детей, и они едут дальше.

    И машина хороша Би – би – би,

    Едем- едем не спеша Би – би – би.

    (Слайд №4 – школа №8)  

    Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

    Дети: Школа.

    Воспитатель: Да, ребята, это школа. Все вы, когда подрастёте, обязательно пойдёте в школу и, конечно,  будите учиться на одни пятёрки. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

    И машина хороша Би – би – би,

    Едем- едем не спеша Би – би – би.

    (Слайд№1 детский сад)

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были большие молодцы. Я хочу вас угостить вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу, и угостим других деток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Мой дом, мой город. Мой город, моя страна

    Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения...

    Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

    Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

    История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

    Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

    "Мой город таёжный, мой город мечты"

    Конкурс чтецов на тему «Мой город таёжный, мой город мечты»для воспитанников старшего и подготовительного к школе возрастаЗадачи конкурса:1.Привлечь внимание педагогов и родителей к пробле...

    "Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).

    Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...

    "Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).

    Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...