ООД «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Елисеева Татьяна Николаевна

Занятие игрового типа целью,  которого стало: "Развитие у детей  познавательных интересов, систематизация знаний по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города. Научить детей пользоваться игрушками - орудиями для получения практического результата".Необходимо с раннего возраста воспитывать культуру поведения на дороге и уважение к правилам дорожного движения; Важно познакомить детей с понятием «участники дорожного движения»; вспомнить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль»; закрепить знания детей о цветах светофора и их значении; продолжать учить принимать на себя игровую роль, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров, менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители, при необходимости изготовить нужную игрушку своими руками. Дети должны быть подготовлены к дорожной ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елисеева Татьяна Николаевна в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ « Детский сад №28 » Чистопольского муниципального района Республики Татарстан г . Чистополь, 2017 год Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» в о второй младшей группе

Слайд 2

. . . Образовательная область Познавательное развитие Тема Игровое занятие « Мы - внимательные участники дорожного движения !» Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса , М.А.Васильева ; Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (региональный стандарт)- 1995 год. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями/ Р.Ш.Ахмадиева , М. Г. Белугин, М.Х.Валиев , Е.Е. Воронина/ Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой .- Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014 . Цель Развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города. Научить детей пользоваться игрушками - орудиями для получения практического результата. Программные задачи Воспитательные задачи : воспитывать культуру поведения на дороге и уважение к правилам дорожного движения; Развивающие задачи : развивать интерес к конструированию, лепке, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Образовательные задачи : познакомить детей с понятием «участники дорожного движения»; вспомнить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль»; закрепить знания детей о цветах светофора и их значении; продолжать учить принимать на себя игровую роль, изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров, менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители, при необходимости изготовить нужную игрушку своими руками. Развитие речи : расширить словарный запас по дорожной лексике; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Слайд 3

Предварительная работа Подбор методического материала; - беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожный знак «Пешеходный переход», «Виды транспорта: грузовой, легковой»; - дидактические игры: «Что такое улица?», «Светофор», «Дорожные знаки»; - сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Пешеходы» и т.д. - целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»; - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»; - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; - пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; - игровое задание «Сколько у светофора цветов?» - выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); раскраски по ПДД . Дидактическое обеспечение ООД Демонстрационный материал: макет светофора. Раздаточный материал: воспитателю и на каждого ребёнка ёмкость с песком, автомобили легковые и грузовые, пластилин красный, зеленый, желтый; деревянные палочки, футляры от киндер – сюрпризов, фигурки человечков (ребенок, взрослый). ТСО: магнитофон, аудиозапись музыки «Оранжевая песенка», композитор Певзнер К.

Слайд 4

Структура ООД Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса к изучению правил дорожного движения, эмоционального настроя на ООД. Основная часть : (длительность 10 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий, включение детей в активную деятельность, корректировка действий, игра на макете дороги, решение проблемных ситуаций, художественное слово. Заключительная часть : (длительность 2мин) Цель: подвести итог игры. Вручить памятные подарки. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - речевое развитие. Дифференцированный подход Активизировать игровую деятельность у гиперактивных детей с помощью проблемных вопросов. Использовать в работе с гиперактивными детьми холодные оттенки цветного песка (голубые). Инновационный подход Новый подход, направленный на активизацию игры через передачу детям игровых умений, приём формирования у детей ролевого поведения: пешехода и водителя, как ответственных участников дорожного движения. Использованная литература 1.Безопасная дорога детства. Рабочая тетрадь с наклейками. 3+. ФГОС ДО/Р.П. Бабина.- М.: Издательство «Экзамен», 2017.- 16 с. (Серия «Безопасная дорога детства») 2. Зеленый огонек- 2014:Сборник материалов республиканского семинара - совещания по итогам смотра- конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Зеленый огонек- 2014» (8-9.04.2014. г. Елабуга) / под ред. Р.Ш. Ахмадиевой . –Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2014.-188с. и Д», 2000. – 96с .

Слайд 5

Использованная литература 3 . Кабирова Ф.М., Ю.Ю. Булгакова. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций: сб. авторских методических разработок педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района. – Казань Центр инновационных технологий, 2012.- 101 с. 4.Куленева О.В., Насрутдинова Г.Х., Ярусова Е.А. Методика проведения мониторинга уровня сформированности готовности детей дошкольного возраста к соблюдению правилбезопасного поведения на дорогах: методические рекомендации/ О.В. Куленева , Насрутдинова Г.Х., Ярусова Е.А.-Казань: ООО «Фолиант», 2015 .. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями/ Р.Ш.Ахмадиева , М. Г. Белугин, М.Х.Валиев , Е.Е. Воронина/ Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой .- Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014.- 112с. 6. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр . -.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 96с. 7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 112. Этапы работы Вводная часть Организационный момент. Дети и педагог входят в групповую комнату под музыку «Оранжевая песенка», композитор Певзнер К. Воспитатель: Хэерле иртэ !– Доброе утро. Яхшы кәефләр сәзгә -хорошего настроения всем. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями. Воспитатель с детьми встают вокруг стола, на котором стоят контейнеры с песком. Воспитатель читает отрывок из произведения И. Гурина «Участники дорожного движения» Мы очень часто слышим выражение : « Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Мы очень ждём ответа ! Нам светофор кивает. Уж он-то точно знает: Кто по дороге ходит и катается, сигналит и в транспорте толкается, участником движения считается.

Слайд 6

Основная часть Воспитатель: (обращается к детям) А вы хотите стать участниками дорожного движения? Воспитатель: Что нам для этого надо? (Построить дорогу). Воспитатель: У каждого из вас есть песок. Выровним песок – получилась ровная дорога. Саша, что у тебя получилось? (Маша, Вася..). Воспитатель: У нас есть два бордюра. Саша (Маша…) что у тебя есть? Воспитатель: Кладём один бордюр, получился тротуар. Кладём второй бордюр, ещё один тротуар. Для кого сделали тротуар? Для пешеходов. Мы пешеходы – участники дорожного движения ходим по тротуару. У Маши (Васи…) где ходят пешеходы? (По тротуару). Воспитатель: Как ходят пешеходы? (Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Воспитатель: А проезжая часть для кого? Для водителей. У Саши (Маши…) где будет ездить водитель? / По проезжей части. Воспитатель: Чтобы стать водителем нужен автомобиль. Возьмите по одному автомобилю. Воспитатель: У меня грузовой автомобиль, а у Васи (Кати..) какой автомобиль? / легковой, грузовой. Легковой перевозит людей, а грузовой разные грузы. Воспитатель: Мы водители – участники дорожного движения. Мой грузовой автомобиль едет по проезжей части. У Васи (Кати…) где едет автомобиль? Воспитатель: Как наш пешеход перейдёт через дорогу? Воспитатель: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет пешеходный переход Воспитатель: У вас есть пешеходный переход? Воспитатель: Сделаем разметку на проезжей части. Воспитатель: Я – пешеход. Я иду по пешеходному переходу. Где Катя (Маша..) переходит дорогу? Воспитатель: Ребята, послушайте песню. Звучит отрывок песенки про светофор, воспитатель демонстрирует макет светофора. Воспитатель: Это что? (светофор ).

Слайд 7

Основная часть Воспитатель : Светофор регулирует движение пешеходов и автомобилей. Посмотрите у него три сигнала, очень важные. Зажигаются сигналы по очереди. Воспитатель: Светофоры стоят у пешеходных переходов. Воспитатель устанавливает светофор у пешеходного перехода на своём макете. Воспитатель: На красный сигнал – стоит пешеход. На жёлтый – ждёт следующего сигнала. На зелёный – шагает. Воспитатель: На какой сигнал светофора переходят дорогу? (Дорогу переходят на зелёный сигнал светофора). Воспитатель: Молодцы! Сделаем светофор для участников дорожного движения? У детей палочки от мороженного, на которые они прилепят из пластилина круги разного цвета. Воспитатель: На какой сигнал переходим дорогу? (На зеленый). Какой сигнал светофора находится вверху? Какой сигнал светофора находится посередине? Какой сигнал светофора находится внизу? Воспитатель: Закроем красный и жёлтый сигнал пуговкой. Дети изготавливают макет светофора. Воспитатель: Куда поставим светофор? (Рядом с пешеходным переходом). Воспитатель: Теперь светофор будет регулировать дорожное движение пешеходов, водителей. И некто не попадёт в беду. Ребята вы молодцы, я рада, что Вы внимательные участники дорожного движения. Заключительная часть Рефлексия . Воспитатель : Ребята, вам понравилось быть участниками дорожного движения? Что нового вы узнали? (Узнали что пешеходы и водители – это участники дорожного движения). Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали? (построили дорогу, вспомнили правила движения пешеходов и водителей). Воспитатель: Кого научите этому? (друзей, маму, папу, бабушку). Воспитатель: Ребята наш друг Светофорик , передал для вас фликеры – это наклейки, на одежду, они светятся в темноте. Вы сможете безопасно перейти дорогу в тёмное время суток. Подарки раздаются детям. Воспитатель: А сейчас мы продолжим игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....